Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу n А31-9335/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 марта 2012 года Дело № А31-9335/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.12.2011 по делу № А31-9335/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ИНН 4401060639, ОГРН 1064401003050, место нахождения: г. Кострома, ул. Боровая, 34а) к Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (ИНН: 4401059400; ОГРН: 1054408729100, место нахождения: г.Кострома, ул.Советская, д.122), о признании незаконным и отменен постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) от 17.10.2011 № 21/5/2011-02-22, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее - Закон от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО) с назначением наказания в виде штрафа в размере 12 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.12.2011 в удовлетворении требований ООО «Жилсервис» отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 27.12.2011 по делу № А31-9338/2011. По мнению заявителя, проверка в отношении Общества проводилась административным органом без наличия установленных законом оснований, с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон N 294-ФЗ), в частности статьями 10 (часть 16) и 14 (пункты 4, 5 части 2) данного закона. Ссылаясь на положения подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 3, статьи 6-8 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 292-4-ЗКО «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (далее - Закон от 24.04.2008 N 292-4-ЗКО), Общество утверждает, что Инспекцией было нарушено право ООО «Жилсервис» непосредственно присутствовать при проведении осмотров, давать объяснения и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними. Акты осмотра № 21/4, № 21/6, № 21/7 составлены в отсутствие представителя Общества. Общество не было уведомлено о проведении плановой проверки. В апелляционной жалобе заявитель обращает внимание суда, что административным органом нарушены положения статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); помимо этого, Инспекцией не представлено доказательств осуществления уполномоченным лицом каких – либо процессуальных действий (в том числе осмотра), в процессе которых были получены фотографии, находящиеся в материалах административного дела, что свидетельствует о получении указанных доказательств с нарушением закона. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Утверждая, что контейнерная площадка не относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома и доля каждого собственника там не определена и не выделена, Общество указывает, что на площадки выносят мусор жители домов, не находящихся в управлении заявителя, в силу чего ООО «Жилсервис» не является субъектом административной ответственности в рассматриваемом случае. Заявитель указывает, что, в соответствии с пунктом 24 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. Кроме того, в соответствии с пунктом 12 статьи 50 Закона № 131-ФЗ к муниципальному имуществу относится имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Так же, ссылаясь на пункт 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), исходя из положений которого следует, что к перечням видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, Общество отмечает, что ООО «Жилсервис» не имеет и никогда не имело лицензию на данный вид деятельности и непосредственно не занимается сбором и вывозом отходов на территории города Костромы. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайствует о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, представителя не направил. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 29.09.2011 административным органом в ходе осмотра прилегающей территории и мест размещения отходов (контейнерных площадок), расположенным по адресам: город Кострома улица Линейная дом 10, проспект Речной дом 24, улица Боровая дом 10 - были выявлены нарушения требований Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО выразившиеся в том, что на прилегающей к контейнерной площадке территории в 5-ти метровой зоне обнаружен мусор в виде пластиковых бутылок, целлофановых пакетов, спиленных веток и др.; контейнеры имеют повреждение окрасочного покрытия; на прилегающей к контейнерной площадке территории в 5-ти метровой зоне не произведен окос, высота травяного покрова превышает 20 см; ограждение контейнерной площадки имеет поврежденный участок и отклонение от вертикали. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в актах проверки территории (объекта) от 29.09.2011 № 21/4 (л.д.25-27), 21/6 (л.д.28-30), № 21/7 (л.д.31-33) и зафиксированы в фототаблицах, приложенных к актам осмотра. 10.10.2011 в отношении ООО «Жилсервис» составлен протокол № 21/4 об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ (л.д. 46). Установив в деянии Общества нарушения требований частей 11, 13 статьи 6, части 10 статьи 9 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «об обеспечении чистоты на территории Костромской области», заместитель начальника Инспекции вынес постановление от 19.10.2011 № 21/5/2011-02-22, которым ООО «Жилсервис» было привлечено к административной ответственности по статье 5 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 12 000 рублей (л.д.7-9). Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в полном соответствии с КоАП РФ. Общество правомерно привлечено к административной ответственности уполномоченным на то органом, соблюдены нормы процессуального законодательства, при назначении наказания административным органом учтено, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, наказание назначено в соответствии с санкцией нормы, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, на основании чего арбитражным судом сделан вывод о законности и обоснованности обжалуемого заявителем акта. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 5 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО предусмотрено, что нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил по уборке мест общественного пользования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 5 Закона от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области, обязаны проводить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, от смета, пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда, осуществлять самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных Законом от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке. В силу пункта 6 части 1 статьи 4 Закона от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории возлагаются на хозяйствующие субъекты в собственности, владении или пользовании которых находятся указанные территории. В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 4 Закона N 304-4-ЗКО обязанности по организации и (или) производству работ по оборудованию, содержанию и уборке контейнерных площадок, принадлежащих хозяйствующим субъектам, и прилегающих к ним территорий возложены на хозяйствующие субъекты. Под хозяйствующими субъектами понимаются коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а так же органы государственной власти и местного самоуправления (статья 3 Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, контейнерные площадки по адресам, указанным в актах осмотра территории (объекта) от 29.09.2011 № 21/4 (л.д.25-27), 21/6 (л.д.28-30), № 21/7 (л.д.31-33) согласно акта приема – передачи от 01.06.2010 переданы ООО «Жилсервис», в обязанности которого входит содержание и обслуживание указанных контейнерных площадок (л.д. 42). Следовательно, доводы заявителя о том, что Общество не является субъектом вменяемого правонарушения, что в соответствии с пунктом 24 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа, отклоняется арбитражным апелляционным судом, как не основанные на имеющихся в деле доказательствах и сделанные на основании неправильного толкования норм действующего законодательства. Утверждение Общества в апелляционной жалобе, что на площадки выносят мусор жители домов, не находящихся в управлении заявителя, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку в силу пункта 10.1 части 1 статьи 4 Закона N 304-4-ЗКО именно Общество является лицом, ответственным за оборудование, содержание и уборку спорных контейнерных площадок. Факт нарушения Обществом требований Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе вышеперечисленными актами осмотра территории (объекта) от 29.09.2011, фототаблицами с указанием даты и времени фотосъемки (л.д.25-33), прилагаемыми к ним, протоколом об административном правонарушении от 10.10.2011 № 21/4 (л.д. 46). На основании изложенного признается необоснованным и отклоняется арбитражным судом апелляционной инстанции довод заявителя о том, что Инспекцией не представлено доказательств осуществления уполномоченным лицом каких – либо процессуальных действий (в том числе осмотра), в процессе которых были получены фотографии, находящиеся в материалах административного дела, поскольку указанный довод не соответствует объективной действительности и противоречит материалам дела. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Утверждение Общества, что фотоматериалы не могут служить самостоятельными доказательствами по делу об административном правонарушении, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку вывод о доказанности состава вменяемого правонарушения сделан ответчиком по результатам исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств. Таким Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу n А82-13680/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|