Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А29-11216/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 марта 2012 года Дело № А29-11216/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя Министерства здравоохранения Республики Коми Бровкиной М.Ю., действующей на основании доверенности от 01.02.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр правового обеспечения» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 по делу № А29-11216/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш. по заявлению Министерства здравоохранения Республики Коми (ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370) к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми взыскатель: общество с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства, установил:
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства от 23.11.2011 № 55805/11/22/11, вынесенного судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Мурадхановой Ю.О. (далее – судебный пристав-исполнитель, ответчик). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 в удовлетворении заявленных требований Министерству отказано. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр правового обеспечения» (далее – ГБУ РК «Центр правового обеспечения», Учреждение), действующее в интересах министерства здравоохранения Республики Коми, не согласилось с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Министерства. По мнению заявителя жалобы, предметом исполнения в соответствии с исполнительным листом № 001379466 от 10.11.2011 является взыскание денежных средств путем оплаты стоимости приобретенных обществом с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» (далее – ООО «РОЯЛТИ»), санаторно-курортных путевок, исходя из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки. При этом Учреждение указывает, что спорный исполнительный лист не является исполнительным документом неимущественного характера, поскольку обязывает Министерство не только произвести расчет денежных средств, но и перечислить эти денежные средства на расчетный счет взыскателя. ГБУ РК «Центр правового обеспечения», ссылаясь на положения статей 239, 242.2, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), полагает, оснований для осуществления исполнительного производства в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) в отношении Министерства не имеется. Учреждение обращает внимание, что реализация оспариваемого постановления может привести к нецелевому расходованию бюджетных средств республиканского бюджета, что в свою очередь повлечет применение к Министерству мер принуждения за нарушение Бюджетного кодекса РФ, тем самым будут нарушены права и законные интересы Министерства. ООО «РОЯЛТИ» в отзыве на апелляционную жалобу указывает на обоснованность выводов суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения, жалобу Учреждения - без удовлетворения. Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в отзыве выражает несогласие с доводами Учреждения, приведенными в апелляционной жалобе, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, ООО «РОЯЛТИ» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 05.04.2011 по делу № А29-710/2011, отказ Министерства здравоохранения Республики Коми в оплате стоимости приобретенных Обществом санаторно-курортных путевок, выраженного в письме № 01-24/23422 от 22.12.2010 признан незаконным, Министерство обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ» путем оплаты стоимости санаторно-курортных путевок, исходя из суммы до 880 рублей на одного ребенка. Арбитражным судом Республики Коми выдан исполнительный лист АС № 001379466 от 10.11.2011 с указанной формулировкой. 17.11.2011 судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми на основании указанного исполнительного листа возбудил исполнительное производство. Предмет исполнения: Министерству здравоохранения Республики Коми устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ» путём оплаты стоимости приобретённых ООО «РОЯЛТИ» санаторно-курортных путёвок №№ 004219, 004220, 004221 в ГУ РК «Санаторий Лозым» по договору оказания оздоровительных услуг б/н от 06.05.2010г., исходя из расчёта до 880 рублей на одного ребёнка в сутки. Министерство, не согласившись с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, пришел к выводу, что исполнительный документ обязывает должника совершить действия по устранению допущенного нарушения прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ», то есть содержит требования неимущественного характера, в силу чего исполнительный лист обоснованно предъявлен на исполнение в службу судебных приставов. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Вступивший в законную силу судебный акт должен быть исполнен должником в соответствии с требованиями, содержащимися в нем и в исполнительном документе, выданном арбитражным судом. Пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве. В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов Частью 1 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Как усматривается из материалов дела, к судебному приставу-исполнителю на исполнение поступил исполнительный лист Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-710/2011, предмет исполнения которого был сформулирован следующим образом: «устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ» путем оплаты стоимости приобретенных ООО «РОЯЛТИ» санаторно-курортных путевок №№ 004219, 004220, 004221 в ГУ РК «Санаторий Лозым» по Договору оказания оздоровительных услуг б/н от 06.05.2010, исходя из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки». В связи с отсутствием оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 31 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства. Исходя из буквального толкования текста исполнительного документа, следует, что Министерство здравоохранения обязано в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов Общества произвести действия по оплате стоимости путевок, то есть предметом исполнения в рассматриваемом деле являются именно действия по оплате, а не взыскание с должника непосредственно денежных средств. Таким образом, исполнительный документ содержит предмет исполнения неимущественного характера. Доводы заявителя жалобы о необходимости применения при исполнении исполнительного документа по рассматриваемому делу положений статей 242.1, 242.4 Бюджетного кодекса РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции как ошибочные и основанные на неправильном толковании норм законодательства. Так, указанные статьи Бюджетного кодекса РФ регулируют порядок обращения взыскания, в том числе, на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, где данное учреждение выступает в качестве должника. Названными нормами предусмотрено, что исполнительный документ направляется взыскателем или судом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации по месту открытия лицевого счета должнику как получателю средств соответствующего бюджета. В настоящем же деле судебный акт арбитражного суда первой инстанции, на основании которого был выдан исполнительный лист и возбуждено спорное исполнительное производство, не содержит указания на обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации, а обязывает Министерство осуществить действия по устранению допущенного нарушения прав и интересов взыскателя путем оплаты стоимости путевок. В силу изложенного, в рассматриваемом деле положения Бюджетного кодекса РФ, на которые ссылается заявитель жалобы в обоснование своей позиции, применению не подлежат, равно как и отсутствуют основания для направления исполнительного документа для исполнения в Министерство финансов Республики Коми. Суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от 23.11.2011 было вынесено в полном соответствии с положениями Федерального закона № 229-ФЗ, ввиду отсутствия оснований у судебного пристава для непринятия к исполнению исполнительного документа, и, следовательно, отказа в возбуждении исполнительного производства. При таких обстоятельствах, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов Министерства здравоохранения. Доводы заявителя жалобы о нарушении оспариваемым постановлением прав и законных интересов Министерства не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, приходит к выводу, что постановление судебного приставов-исполнителей не привело к нарушению прав и законных интересов должника. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий вследствие вынесения оспариваемого постановления (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), Министерством не представлено, следовательно, права его не нарушены. На основании изложенного, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Правовые основания для отмены решения суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 по делу № А29-11216/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр правового обеспечения» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева
Судьи Г.Г. Ившина
П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу n А31-12360/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|