Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А29-9304/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 апреля 2012 года Дело № А29-9304/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2012 года Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2012 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тетервака А.В., судей Великоредчанина О.Б., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Шмыриной А.М., при участии в судебном заседании представителя ответчика Самоделкина Л.А., руководитель администрации МО ГП Усогорск, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 по делу № А29-9304/2011, принятое судом в составе судьи Юркиной Л.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (ИНН: 1116009558, ОГРН 1081116000404) к Администрации городского поселения «Усогорск» (ИНН: 1116007455, ОГРН 1061116000219) о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее по тексту – Общество, истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Администрации городского поселения «Усогорск» (далее по тексту – Администрация, ответчик). Предметом иска (с учетом его уточнения) явилось требование истца о взыскании с ответчика 351 271 руб. задолженности за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Правовым основанием своих исковых требований истец указал статьи 30, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ответчик в своем отзыве исковые требования не признал. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с названным решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В своей апелляционной жалобе заявитель указывает, что Администрация как собственник жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в исковом заявлении, является исполнительно-распорядительным органом поселения, главным распорядителем средств бюджета поселения и обязана оплачивать оказанные истцом услуги. Истец, являясь управляющей компанией, оказал услуги по содержанию и текущему ремонту надлежащим образом в соответствии с условиями договоров управления без претензий по объему и качеству. На нанимателей жилых помещений обязанности по заключению договора с истцом от своего имени и оплате понесенных расходов возложены быть не могут. Договорами социального найма не предусмотрена обязанность нанимателей по оплате за жилищные услуги. Неплатежи нанимателей не освобождают собственника от уплаты полученных услуг. Отсутствие у муниципального образования денежных средств, выделенных на эти цели, не освобождает сторону по договору от его исполнения. Администрацией не установлен размер платы на содержание и текущий ремонт общего имущества. Считает, что оказанные услуги по содержанию и ремонту должна оплачивать Администрация. Администрация в своем отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласно, просит оставить решение без изменения. ООО «Жилстрой» представило возражения на отзыв и заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба заявителя рассмотрена арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя истца. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу. Как следует из материалов дела, Общество осуществляет функции по управлению следующими многоквартирными домами, расположенными в п. Усогорск, Удорского района Республики Коми: - ул. Ленина, д. 5 кв. 40, 43, 44, 51, 53 (договор от 01.07.2010); - ул. Дружбы, д. 5, кв. 13, 25, 33, 38 (договор от 01.03.2011); - ул. Дружбы, д. 7, кв. 37, 78, 79, 80 (договор от 01.08.2009); - ул. Дружбы, д. 9, кв. 18, 37, 80 (договор от 01.05.2010); - ул. Дружбы, д.11, кв. 2, 14, 22, 31, 67, 68, 76, 80 (договор от 01.05.2010); - ул. Комсомольская, д.1, кв. 8, 39, 54, 59, 82, 86, 88, 91 (договор от 01.01.2011); - ул. Комсомольская, д. 2, кв. 1, 2, 5, 8, 13, 14, 16, 19, 33, 36, 47, 61, 67, 78, 84, 88, 93, 99 (договор от 01.06.2011); - ул. 60 лет Октября, д. 1, кв. 53, 54, 68, 73 (договор от 01.08.2009); - ул. 60 лет Октября, д. 3, кв. 18, 42, 47, 51, 54 (договор от 01.08.2009); - ул. 60 лет Октября, д. 5, кв. 6, 32, 39, 42 (договор от 01.08.2009); - ул. 60 лет Октября, д. 7, кв. 2, 3, 4, 13, 14, 15, 22, 25 (договор от 01.08.2009). Согласно пунктам 2.1 указанных договоров управления многоквартирными домами управляющая организация в течение трех лет (пункт 9.2 договора) за плату, указанную в разделе 4 настоящего договора, обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирными домами, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах собственникам и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности, указанной в договорах. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 17.10.2008 № 388-р вышеуказанные жилые помещения переданы по акту приема-передачи от 30.12.2008 муниципальным районом «Удорский» в собственность муниципального образования городского поселения «Усогорск». Поводом для предъявления Обществом настоящего иска явилась неоплата коммунальных услуг нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности вышеуказанных многоквартирных домов на общую сумму 351 271 руб. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно пункту 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацу 3 статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи. До заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). С момента заселения жилых помещений в муниципальном жилищном фонде обязанность по несению таких расходов возлагается на нанимателя либо арендатора жилого помещения (часть 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, в соответствии с упомянутыми нормами права обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. В случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей компанией порядке. По смыслу этой нормы разница в плате, вносимой нанимателем жилого помещения, и в плате, подлежащей перечислению наймодателем управляющей компании, обусловлена размерами этих плат, установленными в договоре социального найма и договоре управления. Следовательно, обязанность наймодателя по указанной в части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации выплате может иметь место в случае установления в договоре управления платежей, не установленных в договоре социального найма. В силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер тарифов на жилищные услуги, предоставляемые Обществом, установленных договорами управления многоквартирными домами составил: в 2009 году: за содержание и ремонт - 13,95 руб., за содержание мест общего пользования - 18,15 руб., за вывоз ТБО - 14,88 руб.; в 2010 году: за содержание и ремонт - 13,80 руб.; в марте 2011 года: за содержание и ремонт жилых помещений - 13,80 руб., за содержание и ремонт нежилых помещений - 10,42 кв.м., за содержание мест общего пользования - 18,15 руб., за вывоз ТБО - 24,82 руб.; в июне 2011 года: за содержание и ремонт 13,80 кв.м., за содержание мест общего пользования - 18,15 руб., за вывоз ТБО - 32,38 руб. Правила содержания общего имущества с учетом положений части 2 статьи 153 и части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации о структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения в муниципальном жилищном фонде также не содержат норм об обязанности собственника муниципального жилищного фонда возмещать управляющей компании задолженность нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Таким образом, ни нормы права, ни доказательства, представленные в дело, не предусматривают обязанность ответчика возмещать Обществу задолженность нанимателей жилых помещений. Из доказательств, представленных в дело, не усматривается, что стороны достигли соглашения об установлении платы за оказываемые Обществом нанимателям услуги, отличной от установленных тарифов в договоре социального найма. Также в деле не содержится каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком на себя обязательств по погашению Обществу задолженности нанимателей жилых помещений по внесению коммунальных платежей. Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, как требует того пункт 1 статьи 71 АПК РФ, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. В связи с изложенным, при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Выводы суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поскольку данное постановление принято не в пользу заявителя апелляционной жалобы, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в связи с подачей апелляционной жалобы, возлагаются на него же. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 января 2012 года по делу №А29-9304/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий А.В. Тетервак Судьи О.Б. Великоредчанин С.Г. Полякова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А28-10225/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|