Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу n А31-10234/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 апреля 2012 года Дело № А31-10234/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Кононова П.И., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя - Овчаренко С.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 по делу №А31-10234/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области (ИНН: 4401074215 ОГРН: 1074401003258) к обществу с ограниченной ответственностью «Профцентр» (ИНН: 4414013467, ОГРН: 1094437000459) о взыскании финансовых санкций в размере 12 051 рубль 30 копеек, установил:
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области (далее – Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Профцентр» (далее – ООО «Профцентр», Общество) о взыскании финансовых санкций в размере 12 051 рубль 30 копеек за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2-е полугодие 2010 года. Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 Управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что сведения персонифицированного учета за 2-е полугодие 2010 года, первоначально представленные 14.02.2011, не приняты Пенсионным фондом из за выявленных ошибок, а именно: файлы содержат сведения о сумме уплаченных страховых взносов, не соответствующих сумме фактически поступивших страховых взносов в пенсионный фонд; несоответствие между начисленными и уплаченными страховыми взносами в индивидуальных сведениях и расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам. Ссылаясь на пункт 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н Управление указывает, что страхователь в двухнедельный срок должен представить исправленные формы документов. По мнению Пенсионного фонда, непредставление в установленный двухнедельный срок исправленных форм отчетности влечет ответственность установленную абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Общество указало, что с жалобой Управления не согласно, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Костромской области – без изменения. ООО «Профцентр» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, завило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд, установив в действиях ООО «Профцентр» состав правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по данному факту составил акт камеральной проверки от 23.03.2011 № 65 (л.д. 10). Начальником Пенсионного фонда принято решение № 65 от 22.04.2011 о привлечении Общества к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.2006 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания финансовой санкции - штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд, что составило 12 051 рубль 30 копеек (л.д. 12). Пенсионный фонд направил в адрес ООО «Профцентр» требование № 65 от 20.05.2011 с предложением уплатить штраф в срок до 10.06.2011. Требование Обществом в установленный срок не исполнено. Поскольку требование не было исполнено, Пенсионный Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке. Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в удовлетворении требований Управлению отказал. При этом суд первой инстанции исходил из того, что представление корректирующих индивидуальных сведений во исполнение требования Управления, не образует состава правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Общество в соответствии со статьей 6 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Данные сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (статья 8 Закона № 27-ФЗ). Правила подготовки документов индивидуального персонифицированного учета в электронной форме закреплены в приложении № 4 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192-п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Как следует из материалов дела, и заявителем не оспаривается, сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2-е полугодие 2010 года представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи 14.02.2011, т.е. в установленный законодательством срок. Данный факт подтверждается письмом ООО «Компания «ТЕНЗОР» от 11.05.2011 № 2894 (л.д. 24). Однако представленные документы не были приняты Управлением, в связи с наличием замечаний. 23.03.2011 Обществом повторно были представлены сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, которые приняты Управлением, что подтверждается протоколом входного контроля (л.д. 9). В апелляционной жалобе Управление ссылается на нарушение страхователем двухнедельного срока представления исправленных индивидуальных сведений. Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган Пенсионного фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов в территориальный орган Пенсионного фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений. Двухнедельный срок, предоставленный страхователю для исправления ошибок в документах индивидуального (персонифицированного) учета ответчиком действительно пропущен, поскольку со дня выявления допущенных ошибок (14.02.2011) до дня их полного устранения (23.03.2011) прошло более двух недель. Между тем, Управлением не учтено, что в абзаце третьем статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. То есть, из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Следовательно, указанная норма права предусматривает два состава правонарушения: 1) несвоевременное представление сведений, 2) представление неполных и (или) недостоверных сведений. Исходя из обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Профцентр» состава правонарушения, заключающегося в несвоевременном представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Общество привлечено к ответственности именно за непредставление в установленные сроки сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Однако, как установлено материалами дела данные сведения были представлены страхователем 14.02.2011, т.е. в установленный срок (до 15.02.2011). Представление корректирующих сведений позже установленного срока не образует состав вмененного Обществу правонарушения. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно признал незаконным привлечение Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996, и отказал Пенсионному фонду в удовлетворении заявленного требования о взыскании с Общества штрафа в сумме 12 051 рубль 30 копеек. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, апелляционная жалоба Пенсионного фонда удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 по делу № А31-10234/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи
П.И. Кононов
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу n А31-12236/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|