Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 по делу n А31-9244/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул.Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 18 апреля 2012 года Дело №А31-9244/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2012 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г., судей Тетервака А.В., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М. без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.12.2011 по делу № А31-9244/2011, принятое судом в составе судьи Мофа В.Д. по иску общества с ограниченной ответственностью «ВАН» (ИНН: 7627023987, ОГРН: 1037602602828) к Костромской области в лице Департамента финансов Костромской области (ИНН: 4401006423, ОГРН: 1024400516084), Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (ИНН: 4401015844, ОГРН: 1024400527777), областному государственному учреждению «Костромское областное управления автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН: 4400000299, ОГРН: 1034408610136) о взыскании долга, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ВАН» (далее – ООО «ВАН», истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Костромской области в лице департамента финансов Костромской области (далее – Департамент финансов, ответчик), областному государственному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - «Костромаавтодор», ответчик) о взыскании 43 318 694 руб. 02 коп. задолженности по государственному контракту № 17 от 30 июля 2009г., 7 767 041 руб. 84 коп. неустойки. Определением Арбитражного суда Костромской области от 29.11.2011г. в качестве лица представляющего интересы Костромской области привлечен Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент транспорта и дорожного хозяйства, ответчик, заявитель). Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.12.2011г. с Костромской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области за счет казны в пользу ООО «ВАН» взыскана задолженность в сумме 43 318 694 руб. 02 коп., пеня в сумме 7 767 041 руб. 83 коп. В удовлетворении иска к Костромской области в лице департамента финансов Костромской области, областному государственному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» отказано. Суд исходил из обоснованности заявленных требований. Не согласившись с принятым решением, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что поскольку при заключении государственного контракта заказчик действует от имени и в интересах субъекта Российской Федерации, считает, что должником по обязательствам является Костромская область в лице Департамента финансов Костромской области. На основании изложенного, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области является ненадлежащим ответчиком по делу. Истец, ответчик Департамент финансов Костромской области в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 30.12.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 30 июня 2009 года между ООО «ВАН» (подрядчик) и областным государственным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (заказчик) заключен государственный контракт № 17, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома-Сандогора» км 6 - км 23 в Костромском районе Костромской области (п.1.1 контракта). В соответствии с п. 3.1 контракта цена работ составляет 61 884 583 руб. Срок выполнения работ сторонами установлен в течение 120 дней со дня подписания контракта (п. 7.3 контракта). Пунктом 8.3 контракта предусмотрена приемка отремонтированного объекта в эксплуатацию. Разделом 3 контракта установлен 60-дневный срок оплаты выполненных работ с момента оформления документов по их приемке. Сторонами подписаны приложения к контракту ведомость объемов и стоимости работ, график производства работ. 30 октября 2009 года дополнительным соглашением № 1 к контракту стороны уменьшили цену работ до 61 884 068 руб. 92 коп. 10 ноября 2009 года сторонами контракта подписан акт приемки выполненных работ формы КС-2 № 1 на 61 884 068 руб. 92 коп., а также справка о стоимости выполненных работ на указанную сумму. 12 октября 2009 года сторонами контракта подписан акт приемки в эксплуатацию объекта. Согласно акта сверки на 18.07.2011г. задолженность в пользу истца составляет 43 318 694 руб. 02 коп. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате выполненных работ послужило основанием обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд. В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Согласно статье 763 ГК РФ по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (статья 764 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Согласно статьи 4 указанного Федерального закона государственными заказчиками, могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Доводы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, не принимаются апелляционным судом. В соответствии с обжалуемым судебным решением надлежащим ответчиком по делу определено публично-правовое образование и задолженность взыскана за счет средств казны субъекта Российской Федерации. На основании п.3.3 контракта заказчик осуществляет оплату работ за счет средств бюджета Костромской области, выделяемых на дорожное хозяйство. В соответствии с положением о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (пункт 46), Департамент осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. На основании изложенного апелляционный суд признает обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства вывод арбитражного суда первой инстанции о правомерности взыскания задолженности по государственному контракту с Костромской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, представляющего интересы ответчика по настоящему спору. С учетом изложенного при совокупности указанных выше обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме. Исследование представленных сторонами доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом. Этим доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности. Выводы о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Костромской области от 30.12.2011г. по делу №А31-9244/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий С.Г. Полякова Судьи О.Б. Великоредчанин А.В. Тетервак Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 по делу n А28-1307/2012. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|