Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А29-639/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 мая 2012 года Дело № А29-639/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Гуреевой О.А., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., без участия сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми на Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.03.2012 по делу № А29-639/2012, принятое судом в составе судьи Вакулинской М.В. по иску Министерства здравоохранения Республики Коми (ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370, г.Сыктывкар) к закрытому акционерному обществу фирма «Центр внедрения «Протек» (ИНН 7724053916, ОГРН 1027700266670, г.Москва) в лице филиала закрытого акционерного общества фирма "Центр внедрения "Протек" "Протек-26" (г.Киров) о взыскании неустойки, установил:
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство, истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к закрытому акционерному обществу фирма «Центр внедрения "Протек" в лице филиала закрытого акционерного общества фирма "Центр внедрения "Протек" "Протек-26" (далее – Центр, ответчик) о взыскании 193 823,12 руб. неустойки за задержку поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения по гос.контрактам № ЭП 209/168 от 15.06.2010, № ЭП 326/282 от 23.07.2010, № ЭП 342/283 от 23.07.2010, № ЭП 265/201 от 02.07.2010, № ЭП 258/201 от 02.07.2010, № ЭП 183/172 от 11.06.2010, № ЭП 304/217 от 08.07.2010, № ЕП 053/000 от 22.10.2010, № ЭП 082/109 от 14.05.2010, № ЭП 362/335 от 19.01.2011, № ЭП 010/336 от 25.01.2011. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.03.2012 исковые требования удовлетворены в части: с ответчика в пользу истца взыскано 81 000,00 руб. неустойки. В удовлетворении остальной части требований отказано. Министерство с принятым решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.03.2012 не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме отменить и вынести по делу новый судебный акт о взыскании с ответчика 193 823,12 руб. неустойки. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель указывает, что ответчиком не были представлены доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства; при заключении гос.контрактов ответчик, действуя по своему усмотрению, согласился с условиями о размере пени за задержку поставки лекарственных средств в размере 0,1% от стоимости не поставленных (недопоставленных) лекарственных средств за каждый день просрочки; снижая размер пени, суд фактически изменил правоотношения сторон по контрактам. Заявитель считает, что снижение пени по гос.контрактам не отвечает требованиям установления баланса между применяемой к нарушителю мерой ответственности и размером действительного ущерба, т.к. фактически неисполнение ответчиком обязательств по поставке в установленный срок создает угрозу жизни и здоровья граждан, для которых поставляются лекарственные средства. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 11.03.2012 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между Министерством (заказчик) и Центром (поставщик) заключены государственные контракты на поставку лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 № 178-ФЗ № ЭП 082/109 от 14.05.2010; № ЭП 183/172 от 11.06.2010; № ЭП 209/168 от 15.06.2010; № ЭП 258/201 от 02.07.2010; № ЭП 265/201 от 02.07.2010; № ЭП 304/217 от 08.07.2010; № ЭП 326/282 от 23.07.2010; № ЭП 342/283 от 23.07.2010; № ЕП 053/000 от 22.10.2010; № ЭП 362/335 от 19.01.2011; № ЭП 010/336 от 25.01.2011. По условиям п. 1.1 указанных гос.контрактов заказчик поручает, а поставщик обязуется осуществить поставку лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам врача (фельдшера). Согласно п. 1.2 гос.контрактов поставщик поставляет лекарственные средства в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контрактов, в уполномоченную Фармацевтическую организацию, определенную заказчиком по итогам проведения открытого аукциона – Государственное унитарное предприятие Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми". Как следует их п. 2.1.13 гос.контрактов поставщик обязался предоставлять в течение 10 рабочих дней по окончании срока поставки лекарственных средств: счет на оплату за поставленные на склад Фармацевтической организации лекарственные средства (предоставляется один раз при исполнении обязательств по поставке лекарственных средств на склад в размере 100% объема, предусмотренного гос.контрактом, согласно Приложению № 1); акт приема-передачи лекарственных средств по форме, утвержденной Министерством (предоставляется один раз при исполнении обязательств по поставке лекарственных средств на склад в размере 100% объема, предусмотренного гос.контрактом, согласно Приложению № 1, в электронном виде и на бумажном носителе); реестр товарных накладных (ТОРГ-12) на поставку лекарственных средств на склад Фармацевтической организации; товарные накладные (ТОРГ-12) на поставку лекарственных средств на склад Фармацевтической организации. Далее предоставление указанных документов осуществляется в сроки, предусмотренные п. 2.1.14 гос.контрактов. В соответствии с п. 2.1.14 гос.контрактов поставщик обязался представлять заказчику в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным: счет на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан; счет-фактуру на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан; реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в разрезе гос.контрактов в электронном виде, в том числе в dbf-формате и на бумажном носителе по форме согласно Приложению № 2, представленному Фармацевтической организацией. На основании п. 3.1 гос.контрактов № ЭП 082/109 от 14.05.2010; № ЭП 183/172 от 11.06.2010; № ЭП 209/168 от 15.06.2010; № ЭП 258/201 от 02.07.2010; № ЭП 265/201 от 02.07.2010; № ЭП 304/217 от 08.07.2010; № ЭП 326/282 от 23.07.2010; № ЭП 342/283 от 23.07.2010; срок поставки лекарственных средств на склад Фармацевтической организации - в течение 20 рабочих дней с момента заключения гос.контрактов в полном объеме и ассортименте лекарственных средств. На основании п. 3.1 гос.контрактов № ЕП 053/000 от 22.10.2010, № ЭП 010/336 от 25.01.2011, № ЭП 362/335 от 19.01.2011 срок поставки лекарственных средств на склад Фармацевтической организации - в течение 10 рабочих дней с момента заключения гос.контрактов в полном объеме и ассортименте лекарственных средств. По п. 3.2 гос.контрактов место поставки: адрес Фармацевтической организации в г. Сыктывкаре. Моментом надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по поставке лекарственного средства по гос.контрактам считается дата передачи лекарственного средства гражданину по рецепту в пункте отпуска Фармацевтической организации, подтвержденной отметкой пункта отпуска на рецепте об отпуске лекарственного средства. Пунктом отпуска Фармацевтической организации является аптечное учреждение, принадлежащее Фармацевтической организации, обладающей лицензией на фармацевтическую деятельность с правом розничной торговли лекарственными средствами. Право собственности на лекарственные средства прекращается у поставщика с момента отпуска Фармацевтической организацией лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ. Фактическое исполнение поставщиком своих обязательств по поставке лекарственных средств согласно спецификации к гос.контрактам определяется на основании принятых к оплате реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, и подтвержденных Актами экспертизы счетов и решениями Согласительной комиссии (п. 3.5 гос.контрактов). Как следует из п. 6.4 гос.контрактов № ЭП 362/335 от 19.01.2011, № ЭП 010/336 от 25.01.2011 за задержку поставки лекарственных средств Фармацевтической организации в полном объеме и ассортименте, поставщик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости непоставленных в срок лекарственных средств по отдельным наименованиям ассортимента за каждый день просрочки исполнения обязательств. Как следует из п. 6.6 гос.контрактов № ЭП 304/217 от 08.07.2010 за задержку поставки лекарственных средств Фармацевтической организации в полном объеме и ассортименте, поставщик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости непоставленных в срок лекарственных средств по отдельным наименованиям ассортимента за каждый день просрочки исполнения обязательств. Как следует из п. 6.7 гос.контрактов № ЭП 183/172 от 11.06.2010, № ЭП 209/168 от 15.06.2010, № ЭП 258/201 от 02.07.2010, № ЭП 265/201 от 02.07.2010, № ЭП 326/282 от 23.07.2010, № ЭП 342/283 от 23.07.2010, № ЕП 053/000 от 22.10.2010 за задержку поставки лекарственных средств Фармацевтической организации в полном объеме и ассортименте, поставщик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости непоставленных в срок лекарственных средств по отдельным наименованиям ассортимента за каждый день просрочки исполнения обязательств. Как следует из п. 6.9 гос.контрактов № ЭП 082/109 от 14.05.2010 за задержку поставки лекарственных средств Фармацевтической организации в полном объеме и ассортименте, поставщик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости непоставленных в срок лекарственных средств по отдельным наименованиям ассортимента за каждый день просрочки исполнения обязательств. По условиям п. 10.1 гос.контрактов № ЭП 209/168 от 15.06.2010, № ЭП 258/201 от 02.07.2010, № ЭП 265/201 от 02.07.2010, № ЭП 304/217 от 08.07.2010, № ЕП 053/000 от 22.10.2010, они вступают в силу с даты их подписания сторонами и действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств. По условиям п. 10.1 гос.контрактов № ЭП 362/335 от 19.01.2011, № ЭП 010/336 от 25.01.2011 они вступают в силу с даты их подписания сторонами и действуют по 31.12.2011. По условиям п. 11.1 гос.контрактов № 082/109 от 14.05.2010, № 183/172 от 11.06.2010, № ЭП 326/282 от 23.07.2010, № ЭП 342/283 от 23.07.2010, они вступают в силу с даты их подписания сторонами и действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств. В приложении № 1 к гос.контрактам указаны наименования лекарственных средств, форма выпуска, дозировка, упаковка, фирма-производитель, количество, цена и общая стоимость. В приложении № 2 к гос.контрактам содержится форма реестра рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. В материалы дела представлены товарные накладные от 31.05.2010 № 9633893-001; от 07.06.2010 № 9735593-001; от 02.07.2010 № 10137364-001, № 10137364-005, от 16.07.2010 № 10348872-001;от 22.07.2010 № 10435519-001, № 10435427-001, № 10435501-001, № 10435450-001;от 29.07.2010 № 10530882-001, № 10530883-001;от 05.08.2010 № 10643011-001, № 10642964-001, № 10643008-001, № 10643012-001, № 10642976-001;от 19.08.2010 № 10856429-001, № 10856483-001, № 10856467-001, № 10856489-001; от 02.09.2010 № 11062925-001;от 16.09.2010 № 11294449-001, № 11294358;от 30.09.2010 № 11539397-001, № 11539385, № 11539387-001;от 07.10.2010 № 11653885-001, № 11653797-001;от 03.11.2010 № 12145651-001;от 08.11.2010 № 12186030-001, от 11.11.2010 № 12254722-001, от 25.11.2010 № 12530844-001; от 27.01.2011 № 13607152-001; от 10.02.2011 № 13912506-001, № 13912539-001; от 03.03.2011 № 14341370-001; от 17.03.2011 № 14619622-001; от 30.03.2011 № 14882445-001; от 06.04.2011 № 15025138-001; от 18.04.2011 № 15240825-001 на поставку товара в рамках указанных гос.контрактов. Неисполнение ответчиком предусмотренных гос.контрактами условий в отношении соблюдения сроков поставки товара послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Республики Коми. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Коми от 11.03.2012 исходя из нижеследующего. В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ). Согласно статье 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А17-4437/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|