Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.05.2012 по делу n А28-10811/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 мая 2012 года

Дело № А28-10811/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года.         

Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Караваевой А.В., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Каранкевич А.М.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Кожиховой И.В., действующей на основании доверенности от 15.03.2012  №4,

представителя ответчика: Савиных А.Г., действующей на основании доверенности от  27.12.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кирово-Чепецком районе Кировской области

на решение  Арбитражного суда Кировской области от 28.02.2012  по делу №А28-10811/2011, принятое судом в составе судьи   Волковой С.С.,

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кирово-Чепецком районе Кировской области

(ИНН: 4312124087, ОГРН: 1024300752442)   

к обществу с ограниченной ответственностью "Поликс+"

(ИНН: 4312127465,  ОГРН: 1034313512750),

о   взыскании  финансовых санкций в размере 43 132,91 руб.,

установил:

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кирово-Чепецком районе Кировской области  (далее – Управление)  обратился с  заявлением  в Арбитражный суд Кировской области к обществу с ограниченной ответственностью "Поликс+" (далее – Общество) о взыскании  финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления  индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного  пенсионного  страхования,  за 2010   в размере  43 132,91 руб.

Решением  Арбитражного суда Кировской области от  28.02.2012  требования Управления  удовлетворены  частично.  С Общества  взысканы  финансовые  санкции в  размере 5 000 руб. При этом  размер  финансовых  санкций,  подлежащих  взысканию с   Общества,    судом  первой  инстанции   был уменьшен до  5000  руб. со ссылкой на  пункты 1 и 4  статьи 44  Федерального закона от 24.07.2009  №212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».  

Управление   с принятым решением  суда в  части  снижения  размера  финансовых  санкций не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит в  указанной части  решение суда  отменить  и взыскать с  Общества   финансовые  санкции в  полном  размере.

По мнению заявителя  жалобы,   у  суда  первой инстанции не было  оснований  для снижения  штрафных  санкций,  поскольку  в ходе  проведения  процедуры  привлечения Общества к  ответственности не  было  выявлено  никаких  смягчающих  его вину  обстоятельств.

Управление  указывает,  что  только 27.01.2012   Обществом  были  представлены  корректирующие   формы  индивидуальных  сведений,  тогда  как  Общество было поставлено в известность  о  выявленных  нарушениях еще 16.09.2011.  По  мнению Управления, данный факт свидетельствует о ненадлежащем  исполнении  Обществом  своих  обязанностей  в  качестве  страхователя.

Таким  образом,  Управление  считает,  что  решение суда первой  инстанции подлежит  отмене, поскольку  принято с  нарушением  норм материального и процессуального  права,  а  также  без учета  фактических  обстоятельств  по  рассматриваемому  спору.  

Общество  представило отзыв на жалобу, в  котором  против  доводов Управления  возражает, просит  решение суда  оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной  инстанции  представители сторон поддержали свои позиции по  рассматриваемому  спору.

Законность решения  Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  Управлением  была  проведена  выездная  проверка правильности исчисления, полноты  и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов и проверка документов, связанная с начислением (перерасчетом) и выплатой обязательного  страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

По  результатам  проверки было установлено,  что  Общество производило выплаты работникам в виде стоимости проездных билетов в рамках трудовых отношений, однако данные  выплаты   в базу для начисления страховых взносов работникам  не  включало, что привело к неправильному начислению страховых взносов за второе полугодие 2010.

Допущенные  Обществом  нарушения  отражены  в акте  от 15.09.2011 №20.

12.10.2011  Управлением принято решение №51 о привлечении Общества к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в сумме 43 132,91 руб.

09.11.2011 Управлением в адрес Общества  было направлено требование  с  предложением  добровольно в срок  до 29.11.2011 уплатить  начисленные финансовые  санкции.

Данное  требование Обществом  добровольно  исполнено не было,  что послужило  основанием для  обращения Управления в суд.

Арбитражный суд Кировской  области,  руководствуясь   положениями    Федерального закона от 01.04.1996  №27-ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального  закона от 24.07.2009  №212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», пришел к  выводу  об  обоснованности  требований Управления. Однако, оценив представленные в материалы дела документы и  обстоятельства  допущенного  нарушения,  пришел к  выводу  о наличии  оснований  для  уменьшения  взыскиваемых  финансовых  санкций  до  5 000 руб.

Второй арбитражный  апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу,  заслушав представителей сторон,  исследовав материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ) все юридические лица являются страхователями.

Согласно статье 1 Закона №27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав.

На основании статьи 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечить своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведения, определенные Законом №27-ФЗ и предоставленные работодателями и застрахованными лицами, а также имеют право требовать своевременного и правильного представления указанной информации и осуществлять контроль за правильностью представления сведений плательщиками страховых взносов, в том числе по их учетным данным.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров (часть 1 статьи 11   Закона №27-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год.

В силу части 3 статьи 17  Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный Закон  от 24.07.2009   №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»  (далее – Закон  №212-ФЗ), которым, в частности, регулируются отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на   обязательное пенсионное страхование,  а   также   отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу пункта 1 статьи 44 Закона №212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 44 Закона №212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Как  усматривается из  материалов дела и установлено  судом первой  инстанции,  Обществом не была  включена в  состав индивидуальных   сведений о застрахованных лицах  оплата стоимости проездных билетов работникам, что привело к предоставлению недостоверных сведений о размере страховых взносов за второе полугодие 2010,  необходимых для осуществления персонифицированного учета  в отношении  24  работников.

Факт допущенного  Обществом  нарушения зафиксирован в акте от 15.09.2011.

Как следует из данных форм СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 за 2010,  сумма причитающихся платежей в пользу 24 работников в Пенсионный фонд Российской Федерации за   2010   составляет 431 329,14 руб.,  размер штрафа  в  решении  от 12.10.2011  был определен  Управлением  в сумме 43 132,91 руб., что составляет 10% от указанной  выше  суммы  выплаты.

09.11.2011 Управлением в адрес Общества  было направлено требование  с  предложением  добровольно в срок  до 29.11.2011 уплатить  начисленные финансовые  санкции. Требование  Обществом  исполнено не было.

В данном случае суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к  правильному выводу  о том, что Общество надлежащим  образом  свою обязанность, установленную вышеназванными нормами  действующего законодательства,  не выполнило,  и, соответственно,  к  страхователю   обоснованно  были применены финансовые санкции.

В   то  же  время  суд апелляционной  инстанции  считает,  что  при решении вопроса о размере штрафа, подлежащего  взысканию,  суд  первой инстанции  правомерно  принял во внимание, что страхователь своевременно уплачивает текущие платежи по взносам на обязательное страхование, правонарушение Обществом совершено впервые, и в результате допущенного нарушения  реальный ущерб государственным органам и гражданам не  нанесен.  В связи  с  чем  судом апелляционной  инстанции  отклоняется как  несостоятельный  довод  Управления о том,  что  факт представления Обществом  27.01.2012 в орган Пенсионного фонда Российской Федерации скорректированных сведений,  свидетельствует

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.05.2012 по делу n А28-10810/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также