Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А29-6662/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул.Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 30 мая 2012 года Дело №А29-6662/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2012 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г., судей Великоредчанина О.Б., Кобелевой О.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Родиной Ю.Н., при участии в судебном заседании представителей сторон от истца – по доверенности Плишкиной Е.А. от ответчика – по доверенности Бартош Р.А. рассмотрев в судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу ответчика муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.01.2012 по делу № А29-6662/2011, принятое судом в составе судьи Вакулинской М.В. по иску общества с ограниченной ответственностью «Транслайн» (ИНН: 1106025832, ОГРН: 1091106000974) к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ИНН: 1106025110, ОГРН: 1091106000259) к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ИНН: 1106020111, ОГРН: 1061106001395) о взыскании долга и пени установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее - ООО «Транслайн», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунальное хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МУ «УЖКХ», ответчик, заявитель) о взыскании 2 783 019 руб. долга по муниципальным контрактам №№ 47/МЗ-52/МЗ за май 2011 года, 49 746 руб. 46 коп. пени (с учетом уточнения исковых требований). Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 309, 310, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.01.2012г. с МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Усинск» в пользу ООО «Транслайн» взыскан долг в размере 2 783 019 руб., пени 49 746 руб. 46 коп., в доход федерального бюджета госпошлина 37 163 руб. 83 коп. Суд исходил из того, что требования истца подтверждены представленными доказательствами. Не согласившись с принятым решением, МУ «УЖКХ» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вина ответчика в неисполнении обязательств по муниципальным контрактам отсутствует, так как расчет субсидий не соответствовал форме, предусмотренной действующим порядком и заключенным контрактам, а именно: не был согласован с отделом промышленности и дорожного хозяйства администрации МОГО «Усинск». Истцом при предъявлении соответствующих расчетов субсидий не соблюдены условия оплаты выполненных работ. Билетно-учетные листы не могут быть приняты в качестве доказательства исполнения обязательств в надлежащей форме, поскольку носят односторонний характер. Поскольку вина в неисполнении предусмотренных муниципальными контрактами обязательств у МУ «УЖКХ» отсутствует, нет оснований и для взыскания пеней. Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 30.01.2012г. проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители истца и ответчика поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 08 февраля 2011 года МУ «УЖКХ» (Заказчик) и ООО «Транслайн» (Исполнитель) заключили муниципальные контракты на исполнение муниципального заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом №№ 47/МЗ, 48/МЗ, 49/МЗ, 50/МЗ, 51/МЗ, 52/МЗ, по условиям которых Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам №№ 1, 3, 101, 104, 105, 107. По условиям пункта 2.1.1. контрактов Заказчик обязан установить график осуществления рейсов по конкретному маршруту. Согласно пункту 2.1.2. контрактов Заказчик предоставляет Исполнителю субсидии в целях компенсации выпадающих доходов в результате исполнения муниципального заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования городского округа «Усинск» по маршруту, указанному в пункте 1.1. контрактов. В силу пункта 2.1.4. контрактов Заказчик обязан производить прием выполненных Исполнителем объемов услуг за отчетный месяц, либо дать мотивированный отказ в письменный форме. В соответствии с пунктом 2.2.1. муниципальных контрактов Исполнитель обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение оказываемых услуг на собственном и привлеченном транспорте с количеством посадочных мест не менее двадцати, находящемся в технически исправном состоянии, управляемым квалифицированным персоналом, в соответствии с графиком работы автомобильного транспорта на данном маршруте (Приложение № 1, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта). Согласно пунктам 2.2.5., 2.2.6. контрактов Исполнитель предоставляет в срок не позднее второго числа месяца в адрес Заказчика заявку на компенсацию выпадающих доходов в результате исполнения муниципального заказа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, предоставляет Заказчику в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, расчет суммы компенсации выпадающих доходов, оформленных в соответствии с действующим порядком финансирования (Приложение № 2). В разделе 5 муниципальных контрактов стороны согласовали стоимость работ и порядок расчетов. Источником оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам являются плата пассажиров за проезд, а также средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» на компенсацию выпадающих доходов в результате исполнения муниципального заказа по перевозке пассажиров по предусмотренному контрактами маршруту, предусмотренные ведомственной структурой расходов по Заказчику (пункт 5.1. контрактов). Согласно пункту 5.2. контрактов предоставление субсидий осуществляется в соответствии с действующим на территории муниципального образования городского округа «Усинск» Порядком финансирования указанных расходов путем перечисления денежных средств на расчетные счета Исполнителя. В соответствии с пунктом 5.3. контрактов размер субсидий определяется исходя из стоимости рейса, определенной решением единой комиссии по размещению заказов от 18.01.2011 г., уменьшенной на сумму выручки, полученной от реализации разовых билетов, проездных билетов по проезду пассажиров и провозу багажа по маршруту, указанному в пункте 1.1. контрактов, а также суммой компенсации затрат Исполнителя, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, возмещаемых из бюджетов всех уровней. Стоимость проезда пассажира и провоза багажа устанавливается с учетом предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом, утвержденных Службой Республики Коми по тарифам, администрацией муниципального образования городского округа «Усинск». В силу пункта 5.4. контрактов перечисление средств Исполнителю за выполненные работы осуществляется со стороны Заказчика в полном объеме при соблюдении Исполнителем всех условий и выполнении работ с требуемым уровнем качества. Согласно пункту 7.1. муниципальные контракты вступают в силу с 08.02.2011 г. и действуют по 30.06.2011г. Истец во исполнение муниципальных контрактов №№ 47-52/МЗ в мае 2011 года осуществлял перевозку пассажиров по установленным маршрутам, в обоснование чего представлены билетно-учетные листы. Письмом исх. № 68 от 06.06.2011 г., полученным МУ «УЖКХ» согласно штампу входящей корреспонденции 06.06.2011 г., истец направил в адрес МУ «УЖКХ» акты, счета-фактуры и расчеты сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов за май 2011 года (л.д. 126-127 Т. 1). 06 июня 2011 г. истец вручил Администрации МОГО «Усинск» для согласования расчеты сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов за май 2011 года (л.д. 128 Т. 1). МУ «УЖКХ» возвратило ООО «Транслайн» счета-фактуры, акты и расчеты сумм субсидий, ссылаясь на необходимость согласования расчетов с отделом промышленности и дорожного хозяйства администрации МОГО «Усинск» и несоответствие расчетов пункту 2.2. абзаца 5 Порядка финансирования. В связи с неисполнением МУ «УЖКХ» своих обязательств по муниципальным контрактам №№ 47-52/МЗ, ООО «Транслайн» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за май 2011 года. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии со статьями 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле. Факты оказания истцом услуг по перевозке пассажиров и несение соответствующих расходов подтверждены материалами дела. Достоверность исследованных доказательств со стороны ответчика не опровергнута. Доказательств оплаты услуг в полном объеме ответчиком представлено не было, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Возражения заявителя о несоблюдении ответчиком условий оплаты, предусмотренных контрактами и нормативным правовым актом органа местного самоуправления, не принимаются апелляционным судом, так как указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчика от обязанности возместить истцу фактически понесенные им затраты. Основания для перерасчета взысканной судом суммы долга отсутствуют. С учетом изложенного при совокупности указанных выше обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме, основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.01.2012г. по делу №А29-6662/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальное хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий С.Г. Полякова Судьи О.Б.Великоредчанин О.П. Кобелева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А29-1701/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|