Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А17-9747/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 июня 2012 года Дело № А17-9747/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Аликулова Хурсанмурода Султановича на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012 по делу № А17-9747/2011, принятое судом в составе судьи Толстого Р.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Аликулова Хурсанмурода Султановича (ИНН: 370378160204, ОГРН: 310370316600046) к отделу надзорной деятельности городского округа Кинешма и Кинешемского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: индивидуальный предприниматель Аликулов Хурсанмурод Султанович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Аликулов Х.С.) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности городского округа Кинешма и Кинешемского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее – ответчик, Отдел надзорной деятельности) городского округа Кинешма городского округа Кинешма от 20.12.2011 №325 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Отдел надзорной деятельности в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, считает, что привлечение предпринимателя к административной ответственности было осуществлено в соответствии с действующим законодательством, в удовлетворении заявленных им требований должно быть отказано. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.12.2011 Кинешемской городской прокуратурой с привлечением сотрудников ОНД г. Кинешма и Кинешемского района УНД ГУ МЧС России была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении кафе-столовой «Узбекская кухня», расположенном по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Горького, д. 2 и принадлежащем ИП Аликулову Х.С. на основании договора аренды от 01.05.2011. В ходе проведенной проверки установлено, что принадлежащее индивидуальному предпринимателю помещение, не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" (далее - НПБ 110-03), Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" (далее - НПБ 104-03) в помещении кафе-столовой «Узбекская кухня» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае пожара; в нарушение требований п. 40 ППБ 01-03 в помещении кафе-столовой «Узбекская кухня» в оконных проемах установлены глухие металлические решетки; в нарушение требований п. 6 приложения № 1 ППБ 01-03 не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности; - в нарушение п. 108 ППБ 01-03 в помещении отсутствуют первичные средства пожаротушения; - в нарушение п. 1.1 "НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования" (далее - НПБ 160-97), помещение кафе-столовой «Узбекская кухня» не оборудовано знаками пожарной безопасности; в нарушение п. 16 ППБ 01-03 в помещении кафе-столовой «Узбекская кухня» отсутствует план-схема эвакуации людей в случае возникновения пожара; в нарушение п. 15 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (далее - ППБ 01-03), распорядительными документами не установлен соответствующий их пожарной безопасности противопожарный режим, в том числе: не определены лица, ответственные за противопожарную безопасность в помещениях, не определены и не оборудованы места для курения, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара. Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, а также не назначены ответственные за их проведение; в нарушение п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*), пути эвакуации в помещении кафе-столовой «Узбекская кухня» отделаны материалами с неизвестными показателями по пожарной опасности (пол - линолеум); в нарушение п. 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (далее - НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), лица, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума. По результатам проверки заместителем Кинешемского городского прокурора в присутствии ИП Аликулова Х.С. 13.12.2011 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 1, 3 и 4 статьи КоАП РФ (л.д. 86). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2011 и другие материалы дела об административном правонарушении рассмотрены государственным инспектором Отдела надзорной деятельности в присутствии предпринимателя. Постановлением от 20.12.2011 № 325 ИП Аликулов Х.С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 98). Не согласившись с указанным постановлением, ИП Аликулов Х.С. обжаловал его в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) предпринимателя признаков состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Вместе с тем суд посчитал, что нарушения требований п. 6 приложения № 1 ППБ 01-03, п. 15 ППБ 01-03, а также п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97*, указанные в оспариваемом постановлении о привлечении ИП Аликулова Х.С. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ административным органом не доказаны. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, при эксплуатации ИП Аликуловым Х.С. помещения кафе-столовой «Узбекская кухня», расположенного по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Горького, д. 2, допущены перечисленные выше нарушения требований пожарной безопасности, содержащихся, в частности, в ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*; НПБ 160-97, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», НПБ 110-03, НПБ 104-03, образующие события и составы административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В этой связи действия (бездействие) предпринимателя правильно квалифицированы в оспариваемом постановлении административного органа по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и арбитражным судом первой инстанции в этой части дана соответствующая оценка данного постановления. Вина ИП Аликулова Х.С. в совершении названных административных правонарушений материалами дела подтверждается. Содержащийся в апелляционной жалобе довод заявителя о том, что, постановление от 20.12.2011 № 325 о привлечении предпринимателя к административной ответственности частично не соответствующее действительности влечет его отмену в целом, является не состоятельным, так как недоказанность отдельных перечисленных в нем нарушений требований пожарной безопасности не влияет на наличие в действиях ИП Аликулова Х.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с совершением им иных нарушений требований пожарной безопасности. При указанных выше обстоятельствах у арбитражного суда первой инстанции не имелось предусмотренных ч. 2 ст. 211 АПК РФ оснований для отмены оспариваемого предпринимателем постановления Отдела надзорной деятельности от 20.12.2011 № 325. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом указанного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012 по делу № А17-9747/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Аликулова Хурсанмурода Султановича – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи А.В. Караваева
Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А31-44/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|