Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А31-8483/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 июня 2012 года Дело № А31-8483/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2012 по делу № А31-8483/2011, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению муниципального учреждения «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (ИНН: 4401005490, ОГРН: 1034408616956) к инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области о признании незаконным постановления,
установил:
муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – заявитель, МУ «СМЗ по ЖКХ», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.07.2011 № 10/90/2011-02-22 инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее - Закон № 352-4-ЗКО), в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению Инспекции, МУ «СМЗ по ЖКХ», являющееся структурным подразделением администрации г. Костромы, создано для реализации задач по внешнему благоустройству города и в силу действующего законодательства несет ответственность за выявленное административное правонарушение. МУ «СМЗ по ЖКХ» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения считает, что Инспекцией дана неправильная квалификация действий (бездействия) Учреждения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, заявивших ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, МУ «СМЗ по ЖКХ» является муниципальным учреждением, созданным органами местного самоуправления г. Костромы в целях обеспечения реализации задач по оперативному управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города. 28.04.2011 должностным лицом Инспекции в ходе осмотра парка природы на территории муниципального района города Костромы по адресу: г. Кострома, в районе автовокзала между шоссе Кинешемское и ул. П. Щербины были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что по вышеуказанному адресу и на прилегающей территории образована стихийная несанкционированная свалка мусора в виде строительных и промышленных отходов (навалы грунта, бетонных остатков), что является нарушением ч. 1 ст.6 Закона Костромской области № 304-4-ЗКО от 24.04.2008 «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (далее – Закон № 304-4-ЗКО). Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от 28.06.2011 № 10/77 (л.д. 29). Полагая, что в соответствии с постановлением администрации г. Костромы от 01.06.2004 № 1525 «О передаче функций заказчика по благоустройству города» ответственным за организацию уборки и вывоза мусора с места отдыха является МУ «СМЗ по ЖКХ», Инспекция 05.07.2011 составила в отношении Учреждения протокол № 10/90 об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ (л.д. 35). 25.07.2011 исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области вынес постановление по делу № 10/90/2011-02-22 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12 Закона № 352-4-ЗКО, в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 12). Не согласившись с данным постановлением, МУ «СМЗ по ЖКХ» обжаловало его в Арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона № 352-4-ЗКО, и неправильной квалификации выявленного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 12 Закона № 352-4-ЗКО нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 4 Закона «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» обязанность по ликвидации и предупреждению возникновению стихийных свалок на территории муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 6 Закона № 304-4-ЗКО предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений организуют сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Органы местного самоуправления муниципальных районов организуют утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления городских округов организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления городских округов и поселений в местах расположения домовладений оборудуют контейнерные площадки, устанавливают, исходя из норм накопления отходов, необходимое количество урн, контейнеров и бункеров-накопителей. В силу статьи 5 Закона № 352-4-ЗКО нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил уборки территорий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Частью 1 статьи 5 Закона № 304-4-ЗКО предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области, обязаны проводить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, осуществлять самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных настоящим Законом обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке. Как видно из содержания оспариваемого постановления Инспекции Учреждение признано виновным в нарушении требований ч. 1 ст. 6 Закона № 304-4-ЗКО. Между тем, названная норма Закона № 304-4-ЗКО возлагает обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора на органы местного самоуправления. Таким образом, субъектом соответствующего нарушения может являться только орган местного самоуправления. МУ «СМЗ по ЖКХ» является не органом местного самоуправления, а учреждением, в связи с чем не может выступать субъектом административного правонарушения, заключающегося в нарушении ч. 1 ст. 6 Закона № 304-4-ЗКО и предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона № 352-4-ЗКО. Действия Учреждения как хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении правил уборки территории, то есть ч. 1 ст. 5 Закона Костромской области № 304-4-ЗКО от 24.04.2008 «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» следовало квалифицировать по ст. 5 Закона № 352-4-ЗКО. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене. В силу изложенного, суд первой инстанции правильно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа. Суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2012 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции - без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2012 по делу № А31-8483/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А29-3477/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|