Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А17-9726/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 июля 2012 года Дело № А17-9726/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 24.04.2012 по делу № А17-9726/2011, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Донжон» (ИНН: 3702065389, ОГРН: 1043700124192) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (ИНН: 3702003174, ОГРН: 1023700557748) о признании незаконным распоряжения, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Донжон» (далее – ООО «Донжон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее – ответчик, Управление) от 08.12.2011 № 456 об отказе в предоставлении в собственность Обществу земельного участка с кадастровым номером 37:24:040508:110 общей площадью 14643 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Суздальская, д.16-А, а также об обязании Управления направить ООО «Донжон» проект договора купли-продажи указанного земельного участка. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 24.04.2012 заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым требования Общества оставить без удовлетворения в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление указывает, что в нарушение статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) заявитель не обосновал необходимость получения в собственность земельного участка площадью 14643 кв.м. Кроме того, в нарушение Приказа Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370 заявитель не представил пакет документов, предусмотренный данным Приказом. ООО «Донжон» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Донжон» принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества – свинарник, общей площадью 844,1 кв.м., находящийся по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д.16-А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.04.2005 (л.д. 28). Объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 37:24:040508:110 общей площадью 14643 кв.м. Земельный участок предоставлен в аренду Обществу на основании распоряжения Управления от 19.05.2009 № 202 и договора от 25.05.2009 № 35/09, заключенного с Управлением (л.д. 19, 31). ООО «Донжон» в порядке статьи 36 ЗК РФ неоднократно обращалось в Росимущество и Управление с заявлением о приватизации земельного участка с кадастровым номером 37:24:040508:110. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.11.2011 по делу А17-4109/2011 суд обязал Управление принять решение по заявлению Общества от 14.05.2010 о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. Распоряжением от 08.12.2011 № 456 Управление отказало ООО «Донжон» в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 37:24:040508:110 общей площадью 14643 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская обл., г.Иваново, ул.Суздальская, д.16-А, по мотиву непредоставления вместе с заявлением пакета документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370 (л.д. 12). Считая отказ Управления в приватизации земельного участка не соответствующим закону и, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Донжон» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Руководствуясь положениями ст.ст. 11.9, 36 ЗК РФ, п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечнем документов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 (действовавшим на дату подачи заявления Общества от 14.05.2010), Арбитражный суд Ивановской области удовлетворил заявленные требования, так как пришел к выводу об отсутствии законных оснований для отказа заявителю в приватизации испрашиваемого земельного участка. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с этим кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами. В силу пункта 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370 (далее - Перечень). В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 ЗК РФ). Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 14.05.2010 Общество обратилось в Управление (уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности на территории Ивановской области) с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, приложив к нему полный пакет документов, предусмотренных Перечнем. На испрашиваемом земельном участке расположены принадлежащие Обществу на праве собственности объект недвижимого имущества - здание свинарника, а также 2 комплекса УБРС-10 (бетонно-растворные узлы). Общество как собственник объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 37:24:040508:110, и пользователь данного земельного участка на основании договора аренды в соответствии с разрешенным использованием – производственная деятельность (кадастровый паспорт земельного участка от 25.02.2009) в силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ обладает исключительным правом на приобретение его в собственность. В этой связи Управление обязано было принять решение о предоставлении в собственность заявителя указанного земельного участка. Доводы апелляционной жалобы о нахождении на данном земельном участке иных объектов недвижимости, кроме здания свинарника, подлежат отклонению как не подтвержденные материалами дела. Доказательств того, что бетонно-растворные узлы являются объектами недвижимого имущества Управлением также не представлено. Предоставление гражданами и юридическими лицами с заявлением о приватизации земельного участка сведений об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся собственности иных лиц, действующим законодательством не предусмотрено. Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п. 3 ст. 33 ЗК РФ). При принятии решения об обязанности Управления предоставить Обществу земельный участок площадью 14643 кв.м. суд первой инстанции принял во внимание, что земельный участок указанной площадью был сформирован, поставлен на кадастровый учет и передан в аренду Обществу на основании распоряжений Управления от 05.02.2009 № 39 «Об утверждения схемы расположения земельных участков и разделе земельного участка по адресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Суздальская, д.16-А» и от 19.05.2009 № 202 «О предоставлении в аренду находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка» (л.д. 19, 31, 80-83). Суд установил, что при проведении работ по формированию земельных участков учитывалось наличие проходящих на территории участка инженерных сетей, их местоположение и технические характеристики, значительная часть испрашиваемого земельного участка занята инженерными коммуникациями, что отражено в топографическом плане. Подъезд к земельному участку ООО «Донжон» осуществляется через территорию ранее существовавшего земельного участка ОАО «Ивановоглавснаб» (данное обстоятельство отражено на Схеме расположения земельных участков), дополнительных подъездных путей к спорному участку нет. В случае раздела испрашиваемого земельного участка на меньшие земельные участки, использование вновь образованных земельных участков будет затруднено. Проанализировав представленные документы, суд первой инстанции пришел к выводу, что с учетом существующих инженерных коммуникаций и установленных зон обслуживания для данных коммуникаций свободные части для строительства новых объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке отсутствуют. В апелляционной жалобе указанные выводы суда заявителем не опровергнуты. Кроме того, Управление своих вариантов схемы расположения земельного участка в меньшем размере и других границах ни Обществу, ни суду не представляло. Таким образом, у Управления не имелось правовых оснований для непринятия в установленный законом срок положительного решения о приватизации земельного участка с кадастровым номером 37:24:040508:110 общей площадью 14643 кв.м. Заявитель апелляционной жалобы не доказал невозможность предоставления Обществу земельного участка с кадастровым номером 37:24:040508:110 в собственность по основаниям, предусмотренным в пункте 4 статьи 28 ЗК РФ. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу наличии оснований для признания распоряжения от 08.12.2011 № 456 незаконным и обоснованно возложил на Управление обязанность направить Обществу проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка. Таким Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А29-2266/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|