Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А31-1385/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 августа 2012 года Дело № А31-1385/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу отделения надзорной деятельности Галичского района главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области. на решение Арбитражного суда Костромской области от 05.05.2012 по делу № А31-1385/2012, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Докучаева Юрия Юрьевича ОГРН: 304443308900056) к территориальному отделению надзорной деятельности Галичского района Управления надзорной деятельности главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Костромской области (адрес: 157201, город Галич, улица Революции, 7) о признании незаконным и отменен постановления, установил:
индивидуальный предприниматель Докучаев Юрий Юрьевич (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Докучаев Ю.Ю.) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отделения надзорной деятельности Галичского района Управления надзорной деятельности главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Отделение надзорной деятельности) от 27.01.2012 № 9 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Костромской области от 05.05.2012 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части привлечения к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В части привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ постановление от 27.01.2012 № 9 изменено, заявителю назначено административное наказание в виде предупреждения. Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что утверждение суда об отсутствии доказательств, подтверждающих совершение ИП Докучаевым Ю.Ю. административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ необоснованно, так как вина Предпринимателя и факт совершения им указанных административных правонарушений подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Заявитель в отзыве, не согласившись с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения надзорной деятельности без удовлетворения. Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. О времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, административный орган заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, Предприниматель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 23.01.2012 по 24.01.2012 на основании распоряжения главного государственного инспектора Галичского района по пожарному надзору от 16.01.2012 № 6 административным органом проводилась плановая выездная проверка с целью соблюдения Предпринимателем обязательных требований пожарной безопасности. Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте проверки от 24.01.2012 № 6 (л.д. 8-9). 24.01.2012 в отношении Предпринимателя составлены протоколы № 7, 8, 9 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.10-12). 27.01.2012 главный государственный инспектор Галичского района по пожарному надзору вынес постановление № 9 о назначении ИП Докучаеву Ю.Ю. административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб. (л.д. 14-15). В соответствии с указанным постановлением Учреждение признано виновным в несоблюдении требований пожарной безопасности, а именно в нарушении пунктов 3, 13, 33, 41, 69, 75, 90, 108, приложение 3, таблица 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313; НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования (далее - НПБ 160-97); нормы пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (далее - НПБ 105-03), утвержденными приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18.06.2003 № 314; нормы пожарной безопасности «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03); СО 153-34.21.122-2003. Не согласившись с указанным постановлением, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, пришел к выводу, что постановление от 27.01.2012 № 9 незаконно и подлежит отмене в части привлечения к административной ответственности по части 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку в нарушение статьи 1.5 КоАП РФ, административным органом не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих совершение заявителем административных правонарушений, предусмотренных указанными частями статьи 20.4. КоАП РФ. По части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, учитывая смягчающие обстоятельства, Арбитражный суд Костромской области счел возможным изменить оспариваемое постановление, заменив административное наказания в виде штрафа на предупреждение. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что на административные органы возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены в ППБ 01-03. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Оспариваемым постановлением Предпринимателю вменяется нарушение пункта 108 ППБ 01-03, приложения 3, таблицы 4 а именно: комплектация пожарных щитов лесопильного цеха не в соответствии с установленными нормами, а также оснащение помещений недостаточным количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителей). Однако административным органом ни в акте проверки от 24.01.2012, ни в протоколе об административном правонарушении от 24.01.2012 № 8 не конкретизировано какое количество щитов и огнетушителей на момент проверки имеется, и какое количество еще необходимо в соответствии с установленными нормами. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что в данной части не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Административным органом вменено Предпринимателю нарушение пункта 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 выразившееся в том, административное помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации. НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Между тем, Отделением надзорной деятельности не выяснялся вопрос о том, эксплуатируется ли данное помещение Предпринимателем. Довод заявителя о том, что административное помещение находится на стадии строительства, ответчиком не опровергается. При таких обстоятельствах факт нарушения Предпринимателем указанных требований пожарной безопасности в ходе проведения проверки не может быть признан доказанным. Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности события административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в действиях (бездействиях) заявителя является правильным. Суд первой инстанции находит также обоснованным и вывод суда первой инстанции о возможности изменения наказания ИП Докучаеву Ю.Ю. за совершение им административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ на предупреждение, в связи с чем решение суда в этой части также является законным. Судом апелляционной инстанции Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А29-3622/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|