Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А29-1222/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 августа 2012 года Дело № А29-1222/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2012 по делу №А29-1222/2012, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н., по заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 32 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: 1116004542, ОГРН: 1021101053753) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми (ИНН: 1116003010, ОГРН: 1041100991425), о признании незаконными действий, установил:
Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 32 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ «Колония-поселение № 32», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) выразившиеся в выдаче справки № 14437 о наличии задолженности по налогам, сборам и взносам по состоянию на 01.01.2012, содержащей данные о задолженности: по налогу на доходы физических лиц в части пени в сумме 334 252 рубля 79 копеек и санкций в сумме 61 262 рубля 84 копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату страховой части пенсии по пени в сумме 9 500 рублей 46 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату накопительной части пенсии по пени в сумме 808 рублей 81 копейка; по налогу на добавленную стоимость в части пени в сумме 162 370 рублей 06 копеек и штрафные санкции в сумме 7 094 рубля 90 копеек; по налогу на пользователей автомобильных дорог по пени в сумме 17 192 рубля 54 копейки; по прочим налогам и сборам по пени в сумме 2 370 рублей 19 копеек; по прочим местным налогам и сборам, мобилизируемым на территориях муниципальных районов по пени в сумме 1 486 рублей 94 копейки; по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ в части недоимки в сумме 16 102 рубля и пени в сумме 18 271 рубль 04 копейки; по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ по недоимке в сумме 10 498 рублей 80 копеек и пени в сумме 25 469 рублей 64 копейки; по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств по пени в сумме 6 487 рублей 29 копеек, без указания на невозможность их взыскания и просит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам и сборам не содержащей сведений о наличии указанной задолженности. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2012 требования, заявленные Учреждением, удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми выразившиеся в отражении в справке № 14437 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2012 задолженности: по налогу на доходы физических лиц в части пени в сумме 334 252 рубля 79 копеек и санкций в сумме 61 262 рубля 84 копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату страховой части пенсии по пени в сумме 9 500 рублей 46 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату накопительной части пенсии по пени в сумме 808 рублей 81 копейки; по налогу на добавленную стоимость в части пени в сумме 162 370 рублей 06 копеек и штрафные санкции в сумме 7 094 рубля 90 копеек; по налогу на пользователей автомобильных дорог по пени в сумме 17 192 рубля 54 копейки; по прочим налогам и сборам по пени в сумме 2 370 рублей 19 копеек; по прочим местным налогам и сборам, мобилизируемым на территориях муниципальных районов по пени в сумме 1 486 рублей 94 копейки; по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ в части недоимки в сумме 16 102 рубля и пени в сумме 18 271 рубль 04 копейки; по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ по недоимке в сумме 10 498 рублей 80 копеек и пени в сумме 25 469 рублей 64 копейки; по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств по пени в сумме 6 487 рублей 29 копеек, всего в части недоимки в сумме 26 600 рублей 80 копеек, пени в сумме 578 209 рублей 76 копеек и санкций в сумме 68 357 рублей 74 копейки без указания сведений об утрате возможности их взыскания налоговым органом в связи с пропуском сроков взыскания задолженности. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2012 в части удовлетворения требований Учреждения отменить. Инспекция указывает, что письмом от 25.04.2012 № 03-19/2042 в адрес Учреждения была направлена справка № 14437 о состоянии расчетов по налогам с приложением, в которой отражена информация об утрате права взыскания задолженности. Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют об устранении Инспекцией нарушений законных прав и интересов заявителя. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. ФКУ «Колония-поселение № 32» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, ФКУ «Колония-поселение № 32» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом была выдана Учреждению справка № 14437 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2012, в которой отражены сведения о наличии у учреждения задолженности перед бюджетом всего в части недоимки по налогам в сумме 26 600 рублей 80 копеек, пени в сумме 578 209 рублей 76 копеек и санкций в сумме 68 357 рублей 74 копейки, в том числе: - по налогу на доходы физических лиц в части пени в сумме 334 252 рубля 79 копеек и санкций в сумме 61 262 рубля 84 копейки; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату страховой части пенсии по пени в сумме 9 500 рублей 46 копеек; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на выплату накопительной части пенсии по пени в сумме 808 рублей 81 копейка; - по налогу на добавленную стоимость в части пени в сумме 162 370 рублей 06 копеек и штрафные санкции в сумме 7 094 рубля 90 копеек; - по налогу на пользователей автомобильных дорог по пени в сумме 17 192 рубля 54 копейки; - по прочим налогам и сборам по пени в сумме 2 370 рублей 19 копеек; - по прочим местным налогам и сборам, мобилизируемым на территориях муниципальных районов по пени в сумме 1 486 рублей 94 копейки; - по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ в части недоимки в сумме 16 102 рубля и пени в сумме 18 271 рубль 04 копейки; - по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ по недоимке в сумме 10 498 рублей 80 копеек и пени в сумме 25 469 рублей 64 копейки; - по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств по пени в сумме 6 487 рублей 29 копеек. ФКУ «Колония-поселение № 32» не согласившись с действиями налогового органа по отражению в справке № 14437 вышеприведенных сумм задолженности, возможность взыскания которых утрачена, обратилось в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался подпунктом 10 пункта 1 статьи 32, пунктом 1 статьи 45, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими указаниями по заполнению формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденными Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.09.2009 №4381/09. При этом суд пришел к выводу, что фактически имеющаяся у налогоплательщика задолженность подлежала отражению в справке с указанием на утрату возможности принудительного взыскания. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и Методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@. В соответствии с пунктом 3 Методических указаний по заполнению справки при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм: - на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации; - которые реструктурированы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»; - которые подлежат зачету в соответствии с решениями налогового органа, направленными в органы федерального казначейства, но не исполненными на момент выдачи Справки. Согласно пункту 4 Методических указаний по заполнению справки при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации». Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 01.09.2009 № 4381/09, налоговый орган, обеспечивая соблюдение баланса частных и публичных интересов, обязан отражать в справке объективную информацию о состоянии расчетов налогоплательщика. Как следует из материалов дела, Инспекцией выдана Учреждению справка № 14437 о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 01.01.2012 с указанием задолженности налогоплательщика по налогам в сумме 26 600 рублей 80 копеек, пени в сумме 578 209 рублей 76 копеек и санкций в сумме 68 357 рублей 74 копейки (л.д. 25-26). Доказательств того, что Инспекцией производилось взыскание оспариваемых учреждением сумм, в том числе по налогам в сумме 26 600 рублей 80 копеек, пени в сумме 578 209 рублей 76 копеек и санкциям в сумме 68 357 рублей 74 копейки, задолженность по которым образовалась до 01.01.2006 налоговым органом не представлено. Из объяснений представителя Инспекции следует, что такие доказательства у налогового органа отсутствуют. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил, что Инспекция в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки не приняла меры для взыскания недоимки, пеней и штрафа. Соответствующие доказательства Инспекцией не представлены. На дату выдачи справки № 14437 срок на принудительное взыскание недоимки, пеней и штрафов истек как во внесудебном, так и в судебном порядке. Следовательно, факт утраты налоговым органом права на взыскание спорной задолженности подтвержден материалами дела. Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми пришел к правильному выводу, что действия налогового органа, выразившиеся в выдаче Учреждению справки о состоянии расчетов с бюджетом без указания на утрату налоговым органом права на взыскание в принудительном порядке задолженности, образовавшейся до 01.01.2006, не соответствуют налоговому законодательству (статье 32 Налогового Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А17-9360/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|