Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А31-3736/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 августа 2012 года Дело № А31-3736/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Востриковой Е.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+» на решение Арбитражного суда Костромской области от 01.06.2012 по делу № А31-3736/2012, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+» (ОГРН 1084401011837, адрес: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 61) к Государственной жилищной инспекции Костромской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении , установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Давыдовский+» (далее – заявитель, Общество, Управляющая компания, ООО «УК «Давыдовский +») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) от 28.02.2012 № 06-11-12 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что 30.11.2010, 27.11.2011 собственниками помещений, проживающими в жилом доме № 44 по улице Профсоюзной г. Костромы, было принято решение об участии дома в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», однако, дом не был включен в указанную адресную программу. По мнению Общества, его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку Управляющая компания принимает все возможные меры для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств, а именно: были выполнены работы по замене розлива горячего водоснабжения 1-2 и 7-8 подъездов, по восстановлению изоляции труб отопления, по устранению засоров канализации, произведена откачка воды из подвала, произведен ремонт канализации 1, 2, 3, 4, 6, 7 подъездов. Кроме того, заявитель считает, что работы не выполнены по вине собственников помещений, поскольку 18.05.2012 в адрес собственников помещений направлено письмо с просьбой принять решение о порядке финансирования работ по замене розлива горячего водоснабжения и выполнении работ по ремонту температурных швов, а также направлены сметы на выполнение данных работ, однако, решение по данному вопросу принято не было. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 19.01.2012 № 78 (л.д.59) Инспекцией в период с 24.01.2012 по 27.01.2012 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ООО «УК «Давыдовский +» обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, содержанию и ремонту общего имущества в части, имеющей отношение к неудовлетворительному состоянию систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления, температурных швов, отмостки, кирпичной кладки 8 подъезда, песочницы, отсутствию циркуляционной линии горячего водоснабжения в подвале, предоставления некачественных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению дома № 44 по улице Профсоюзная г. Костромы. По результатам проверки составлен акт от 24.01.2012 № 18-11 (л.д. 100-101), из которого следует, что установлено: разрушение заделки температурных швов дома (в количестве 6-ти штук), со слов жителей в квартирах, где проходят швы в уголках имеется отслоение обоев; разрушение кирпичной кладки (имеются сколы, нарушена их герметичность) под окном мест общего пользования 4-го и 5-го этажей 8-го подъезда; при визуальном осмотре отмостки по периметру дома выявлены трещины, провалы, щели; при осмотре системы центрального отопления в подвале дома выявлено частичное отсутствие тепловой изоляции (участками до 1 м); при осмотре подвала дома выявлено наличие строительного мусора (в виде кирпичей, досок, обрезков труб), наличие течи лежака канализации в районе 5-го подъезда, вследствие этого имеется подтопление подвала (размером 1,5 *2,3м), а также затопление подвала: в районе 1-го подъезда, где располагается помещение теплового узла (размером 4*6м.), в районе 7-го и 8-го подъездов (осмотреть инженерные коммуникации данных подъездов не представилось возможным, ввиду затопления), в районе 9-го подъезда (размером 4*3м); в подвале имеется запах канализации; при осмотре инженерной системы горячего водоснабжения установлено, что в подвале дома отсутствует тепловая изоляция на розливе горячего водоснабжения, а также на стояках горячего водоснабжения; согласно представленному сводному акту технической готовности системы теплоснабжения от 16.08.2011 промывка системы отопления не производилась; не представлены схемы внутридомовых сетей центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения, акты весеннего и осеннего осмотров за 2010-2011 год. Установленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Управляющей компании протокола от 31.01.2012 № 6-11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение пунктов 1.5.1, 2.1.1, 2.1.4, 2.6.2, 2.6.6, 2.6.7, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.10.2.1,5.2.22, 5.3.11, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда), и подпунктов «а», «б», «г», пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) (л.д. 65-66). 28.02.2012 Инспекцией вынесено постановление № 06-11-12 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 9-14). Не согласившись с данным постановлением, ООО «УК «Давыдовский +» обратилось в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Пунктами 1.5.1, 2.1.1, 2.1.4, 2.6.2, 2.6.6, 2.6.7, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.10.2.1, 5.2.22, 5.3.11, 5.8.3 Правил эксплуатации жилищного фонда установлено, что в состав технической документации длительного хранения входят: в том числе схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения) (пункт 1.5.1); Плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона) (пункт 2.1.1); результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома (приложение N 3). Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (пункт 2.1.4); при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (пункт 2.6.2); в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем); в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода. При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье) (пункт 2.6.6); В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод (пункт 2.6.7); в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях (пункт 3.4.8); Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А29-3362/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|