Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А31-12038/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 августа 2012 года Дело № А31-12038/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2012 по делу №А31-12038/2011, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области к Отделу вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» (ОГРН: 1024401436707), о взыскании 4 438 229 рублей 41 копейки, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Отделу вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» (далее – ОВО «Галичский», Отдел) о взыскании 5 538 932 рублей 93 копеек. Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2012 заявленные требования Инспекции удовлетворены в полном объеме. Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2012 отменить. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и обосновывает это следующим. ОВО «Галичский» указывает, что является бюджетным учреждением и входит в систему государственных органов исполнительной власти, в связи с чем, им осуществлялась некоммерческая деятельность по охране имущества на основе договоров с физическими и юридическими лицами. Средства от осуществления данной деятельности перечислялись в доход федерального бюджета и в распоряжение Отдела не поступали. Указанные обстоятельства, по мнению ОВО «Галичский» свидетельствуют об отсутствии объекта налогообложения по налогу на прибыль. Кроме того, Отдел считает, что налоговым органом неправомерно произведено начисление пени и применены штрафные санкции. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ОВО «Галичский» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, Инспекция в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. В суд апелляционной инстанции от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области поступило ходатайство о замене ответчика - Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» на его правопреемника – Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области» в связи с реорганизацией 03.08.2012 в форме слияния, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Рассмотрев данное ходатайство, проверив представленные в подтверждение процессуального правопреемства документы, апелляционный суд удовлетворяет заявленное ходатайство, производя процессуальную замену ответчика - Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» на его правопреемника – Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области». Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении ответчика была проведена выездная налоговая проверка, в результате которой установлена неуплата налога на прибыль в сумме 4 069 036 рублей в результате занижения налоговой базы на сумму доходов, полученных от оказания услуг в соответствии с договорами по охране имущества физических и юридических лиц. Результаты проверки отражены в акте от 31.03.2011 №09-1012. По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных налогоплательщиком возражений, начальником Инспекции принято решение от 05.05.2011 № 09-10/15 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 119 659 рублей 80 копеек. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 4 069 036 рублей и пени – 911 576 рублей 11 копеек (л.д. 10-17). Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Отдел обратился с заявлением в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.11.2011 по делу А31-5500/2011 Отделу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области от 05.05.2011 № 09-10/15 в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за 2007-2009 годы в сумме 4 069 036 рублей, начисления пени в сумме 911 576 рублей 11 копеек и привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 119 659 рублей 80 копеек (л.д. 50-60). Инспекцией в адрес ОВО «Галичский» направлено требование от 16.06.2011 № 3753 об уплате налога, пени и штрафа в срок до 06.07.2011 (л.д. 18). Поскольку в срок, установленный для добровольной уплаты задолженности, требование Отделом не исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд в порядке пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 23, 45, 69, 70, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации пришел к выводу об обоснованности требований налогового органа о взыскании задолженности в сумме 5 538 932 рублей 93 копеек. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает законно установленные налоги и сборы в определенные законом сроки. Согласно статье 32 Кодекса налоговый орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В силу статьи 69 Кодекса одной из форм налогового контроля является направление требования об уплате налога в адрес налогоплательщика, которое в свою очередь является письменным извещением о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате налога представляет процесс досудебного урегулирования спора. Досудебное урегулирование спора состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки и основания для ее возникновения, даты, с которой начинается начисление пеней, и ставка пеней. Согласно пункту 2 статьи 45 Кодекса взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса. В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 46 Кодекса взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Согласно подпункту 1 пункту 2 статьи 45 Кодекса взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Из приведенных норм права следует, что Кодексом не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеням с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке. Право на взыскание с бюджетного учреждения задолженности по налогам и пеням может быть реализовано налоговым органом только в судебном порядке. В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. Из положений статей 45, 46 Кодекса следует, что в случае невозможности применения внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика-организации причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В силу пункта 6 статьи 75, пункта 9 статьи 46, пункта 8 статьи 47, пункта 2 статьи 48 Кодекса при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора применяются те же положения, которые установлены Кодексом для взыскания налога, сбора, в связи с чем, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о взыскании недоимки и (или) пеней, начисленных на нее, в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В силу положений статьи 70 Кодекса требование об уплате налога, пени и штрафа по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-5500/2011 в удовлетворении заявления ОВО «Галичский» о признании недействительным решения Инспекции от 05.05.2011 № 09-10/15 в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за 2007-2009 годы в сумме 4 069 036 рублей, начисления пени в сумме 911 576 рублей 11 копеек и привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 119 659 рублей 80 копеек отказано. Решение арбитражного суда от 15.11.2011 по делу № А31-5500/2011 вступило в законную силу 15.12.2011. В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу №А31-5500/2011 имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела, установленные им обстоятельства, совершения Отделом налогового правонарушения не доказываются вновь. Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции и не подлежат повторному доказыванию при рассмотрении настоящего дела о взыскании налогов, пеней и штрафов доначисленных по результатам выездной налоговой проверки. Учитывая изложенное, Арбитражный суд Костромской области правомерно взыскал с отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский», недоимку по налогу в сумме 4 069 036 рублей, штраф в сумме 119 659 рублей 80 копеек и пени, начисленные по состоянию на 05.06.2012, в размере 1 350 237 рублей 80 копеек, всего - 5 538 932 рубля 93 копейки. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Решение суда от 07.06.2012 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о взыскании госпошлины не рассматривался судом, так как заявитель освобожден от ее уплаты. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Ходатайство Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области удовлетворить. Произвести замену ответчика - Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» на его правопреемника – Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области». Решение Арбитражного суда Костромской области от 07.06.2012 по делу №А31-12038/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» (правопреемник - Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области») – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи
Г.Г. Ившина
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А28-3426/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|