Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А17-9229/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 сентября 2012 года Дело № А17-9229/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Буториной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каранкевич А.М., при участии в судебном заседании: представителя заявителя: Куликовой Т.Л., действующей на основании доверенности от 19.07.2012, представителя ответчика: Филиппова А.В., действующего на основании доверенности от 05.09.2012 № 03-12, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.06.2012 по делу №А17-9229/2011, принятое судом в составе судьи Новикова Ю.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Комсомольское лесопромышленное предприятие" (ИНН: 3714000080, ОГРН: 1023701627641) к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области (ИНН: 3704004624, ОГРН: 1023701327495), о признании недействительным решения от 05.08.2011 №687, установил:
закрытое акционерное общество "Комсомольское лесопромышленное предприятие" (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 05.08.2011 №687. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.06.2012 требования налогоплательщика удовлетворены. Инспекция с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права и при неверной оценке фактических обстоятельств дела, поэтому подлежит отмене. Инспекция полагает, что из-за неверного понимания судом первой инстанции положений Закона Ивановской области от 26.11.2009 №128-ОЗ суд первой инстанции по результатам рассмотрения спора сделал неверные выводы о деятельности Общества и об исчислении полученной налогоплательщиком выручки по видам деятельности для установления возможности применения для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения ставки в размере 6%. Ссылаясь на ОКВЭД, налоговый орган признает у Общества наличие только одного вида основной деятельности, а именно: «лесозаготовки» и считает, что по результатам проведенной камеральной проверки налоговой декларации за 2010 Инспекцией обоснованно было установлено отсутствие у Общества оснований для использования ставки 6%. Налогоплательщик представил отзыв на жалобу, в котором против доводов Инспекции возражает, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании апелляционного суда представители сторон поддержали свои позиции по рассматриваемому спору. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) за 2010, по результатам которой составлен акт от 27.06.2011 №390/526. 05.08.2011 Инспекцией вынесено решение №687 от 05.08.2011 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 39 277,60 руб. Кроме того Обществу предложено уплатить налог за 2010 в размере 196 338 руб. и пени в размере 6808,58 руб. Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обжаловал его в УФНС России по Ивановской области. Решением вышестоящего налогового органа от 17.10.2011 №09-45/11264 решение Инспекции оставлено в силе, однако опровергнут один из доводов Инспекции о невозможности применения налогоплательщиком дифференцированной ставки налога 6 % ввиду исключения такого вида деятельности как «лесозаготовки» из перечня статьи 1 закона №128-ОЗ (организация, применяющая УСНО и осуществляющая вид экономической деятельности «Лесозаготовки» вправе применить дифференцированную ставку в соответствии с Законом №128-ОЗ при соблюдении установленных в нем условий, которые соблюдены не были, так как доход от лесозаготовок не превысил 70 % общего дохода, полученного по УСНО и по единому налогу на вмененный доход). Общество с решением Инспекции не согласилось и обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Ивановской области, руководствуясь статьями 65, 70, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 23, 346.12, 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Ивановской области от 26.11.2009 №128-ОЗ "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", указал на ошибочность позиции налогового органа и признал за Обществом право исчислять налог, уплачиваемый в связи с применением УСНО, в размере 6%. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, выслушав представителей Инспекции и Общества, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно требованиям статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с положениями статьи 346.12 НК РФ Общество в спорный период являлось налогоплательщиком, применяющим УСНО. Пунктом 2 статьи 346.20 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Статьей 1 Закона Ивановской области от 26.11.2009 №128-ОЗ (в редакции от 02.03.2010) "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее – Закон №128-ОЗ) установлено, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, дифференцированная налоговая ставка в размере 6 процентов устанавливается для налогоплательщиков, основными видами деятельности которых являются виды деятельности, относящиеся к классам видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), перечисленным в указанной статье закона, в том числе: 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этих областях; 17 Текстильное производство; 18 Производство одежды; выделка и крашение меха; 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст, в состав раздела А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» включен класс «Лесное хозяйство и предоставление услуг в этих областях», в который входит подпункт 02.01.1 «Лесозаготовки». На основании части 2 статьи 1 Закона №128-ОЗ указанные в части 1 настоящей статьи ставки применяются для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по указанным видам экономической деятельности. Таким образом, исходя из буквального прочтения статьи 1 Закона №128-ОЗ, следует, что термин «основной вид деятельности» применен во множественном числе, следовательно, он не может применяться исключительно в отношении одного вида деятельности. При этом судом первой инстанции обоснованно было принято во внимание, что в дальнейшем данный вопрос был урегулирован законодательным органом Ивановской области, а именно: в силу пункта 3 статьи 1 Закона Ивановской области от 20.12.2010 №146-ОЗ "О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения" указанные в частях 1 и 2 данной статьи налоговые ставки применяются для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления в качестве основного одного из вышеуказанных видов экономической деятельности. Из материалов дела усматривается, и было установлено судом первой инстанции, что общий объем выручки Общества за 2010 по данным бухгалтерского учета составил 62 637 тыс. руб., в том числе: доходы от реализации товаров, работ, услуг: 61 046 тыс. руб. и 1 591 тыс. руб. - прочие доходы. Выручка от осуществления деятельности, переведенной на ЕНВД, за 2010 составила - 35 026 тыс. руб., учтены также 385 тыс. руб. (прочие доходы), а всего выручка в части деятельности, переведенной на ЕНВД - 35 411 тыс. руб. Выручка от осуществления видов деятельности, налогообложение которой производится по УСНО, за 2010 составила - 26 020 тыс. руб., учтены также 1206 тыс. руб. (прочие доходы), а всего выручка по УСНО составила 27226 тыс. руб. При этом от отдельных видов деятельности по УСНО за 2010 в бухгалтерском учете Общества отражена выручка по: - лесозаготовкам - 14 831 тыс. руб., - обработке древесины и производству пиломатериалов – 7 364 тыс. руб., - текстильному производству (производство постельного белья) - 97 тыс.руб., - производству одежды - 1323 тыс. руб., а всего в сумме 23 615 тыс. руб. В налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, за 2010 включены следующие показатели: - сумма полученных доходов за налоговый период - 31 168 871 руб., - сумма произведенных расходов за налоговый период - 27 781 688 руб., - налоговая база для исчисления налога за налоговый период – 3 387 183 руб., - сумма исчисленного налога за налоговый период - 203 231 руб., - сумма исчисленного минимального налога за налоговый период – 311 689 руб. Фактически Обществом уплачен налог в размере 311 689 руб. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал за Обществом право применять при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, ставку в размере 6%. Является несостоятельным довод Инспекции о том, что фактически выручка Общества для целей исчисления налога по УСНО не может превысить 70% из-за получения Обществом выручки от деятельности, переведенной на уплату ЕНВД в размере 57,38%, т.к. для целей исчисления налога, уплачиваемого по УСНО, и налога, уплачиваемого по деятельности, переведенной на ЕНВД, законодательством установлены разные налоговые периоды, поэтому одновременное сложение дохода по УСНО и дохода по ЕНВД для целей определения 70% от общего дохода является невозможным. Отклоняется также ссылка Инспекции на разъяснения, данные Департаментом финансов Ивановской области в отношении применения Закона №128-ОЗ, поскольку Департамент финансов полномочиями по толкованию норм права и порядку их применения не наделен. На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом исследования всех имеющихся в материалах дела документов и фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы Инспекции по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. При обращении с апелляционной жалобой Инспекцией уплачена госпошлина в размере 1000 руб. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем на основании статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату Инспекции как излишне уплаченная за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.06.2012 по делу №А17-9229/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области – без удовлетворения. Возвратить из федерального бюджета Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области 1000 рублей государственной пошлины излишне уплаченной по платежному поручению от 13.07.2012 №1854420 за рассмотрение апелляционной жалобы. Выдать справку на возврат госпошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Хорова
Судьи Г.Г. Буторина
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А29-2156/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|