Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 по делу n А28-3961/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 сентября 2012 года Дело № А28-3961/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Петровой С.А., действующей на основании приказа от 13.08.2012 № 295-о. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 03.07.2012 по делу № А28-3961/2012, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной гериатрический центр» (ИНН: 4348003819, ОГРН: 1024301323573) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652) о признании незаконным и отмене постановления от 18.04.2012 № 90/03-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, установил:
Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной гериатрический центр» (далее – заявитель, КОГБУЗ «Областной гериатрический центр», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 18.04.2012 № 90/03-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 03.07.2012 требования заявителя удовлетворены, оспариваемое постановление УФАС признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя жалобы, тот факт, что заявитель представил в УФАС заведомо недостоверную информацию, является прямо подтвержденным как материалами административного производства, так и дополнительными доказательствами, в частности, результатами оперативно-розыскных мероприятий. УФАС не согласно с мнением суда относительно невозможности использования при принятии решения антимонопольным органом в качестве доказательств материалов, полученных из органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, поскольку оно не основано на требованиях Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ). Пункт 2.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 № 448-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каланчева Вадима Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 8 и 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», часть 1 статьи 49 и часть 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, которые суд первой инстанции приводит в обоснование вывода о том, что результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, антимонопольный орган полагает подлежащими применению только в отношении правоотношений, вытекающих из нарушения гражданами уголовного законодательства. В связи с этим имеющиеся в материалах дела сведения об участии старшего менеджера ООО «Дельрус-К» Нуреева И.Т. в подготовке документации по формированию заявки на поставку медицинского оборудования для КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» заявитель жалобы считает доказательствами применительно к рассматриваемому делу, полученными в полном соответствии с требованиями законодательства. Ответчик отмечает, что указанные обстоятельства являются лишь дополнительными доказательствами установленного комиссией УФАС факта предоставления Учреждением заведомо недостоверной информации. КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и представитель Учреждения в судебном заседании суда апелляционной инстанции опроверг доводы жалобы, считает решение суда не подлежащим отмене. Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.08.2011 в адрес УФАС поступила информация УФСБ России по Кировской области о том, что в апреле 2011 года КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» направило в Департамент здравоохранения Кировской области заявку на приобретение аппарата УЗИ с датчиком и насадками для проведения биопсии за счет средств областного бюджета, при этом документация по формированию заявки, предположительно, была подготовлена работниками ООО «Дельрус-К» под конкретный аппарат УЗИ. При формировании указанных документов начальная (максимальная) цена контракта была значительно завышена, а техническое задание составлено в целях невозможности доступа к участию в аукционе иных коммерческих организаций. По мнению УФСБ России по Кировской области, в действиях КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» и ООО «Дельрус-К» усматриваются признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов, которые привели к повышению цен на торгах. Приказом руководителя УФАС от 17.11.2011 № 220 в отношении КОГБУЗ «Областной гериатрический центр», ООО «Дельрус-К», ЗАО «ДЕЛЬРУС» возбуждено дело № 62/03-11 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением Управления от 13.01.2012 рассмотрение дела комиссией УФАС откладывалось, Учреждению было предложено в срок до 09.02.2012 представить письменные пояснения по следующим вопросам: каким должностным лицом Учреждения и исходя из каких потребностей разрабатывалось техническое задание; обоснование необходимости установления в техническом задании характеристик ультразвукового сканера Accuvix V10, их влияние на потребительские свойства товара; каким образом в разработке аукционной документации принимал участие Департамент здравоохранения Кировской области (л.д. 46-47). 06.02.2012 Учреждение направило в антимонопольный орган письмо № 15, указав, что техническое задание разработано заведующим рентгенологическим кабинетом Дрягиным Алексеем Валерьевичем с учетом развития новых технологий и потребностей работы в условиях поликлиники с престарелыми пациентами. Также было отмечено, что пакет документов в составе заявки и желаемых технических характеристик был передан в Департамент здравоохранения Кировской области, дальнейшие действия по разработке аукционной документации заявителю не известны (л.д. 20) Изложенная в письме информация была подтверждена на заседании комиссии УФАС 21.02.2012, что подтверждается протоколом (л.д. 49-57). 11.03.2012 комиссия УФАС вынесла решение по делу № 62/03-11, которым признала в действиях КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» и группы лиц в составе ООО «Дельрус-К» и ЗАО «ДЕЛЬРУС» нарушение части 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в совершении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения между хозяйствующими субъектами, приведшего к ограничению конкуренции при размещении государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (аппарат ультразвукового исследования диагностики с датчиком и насадками для проведения биопсии), результатом которого явилось причинение крупного ущерба государству (л.д. 37-45). Во исполнение пункта 3 названного решения в отношении КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» и ООО «Дельрус-К» возбуждены административные производства по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ по факту предоставления в УФАС заведомо недостоверных сведений (информации). 12.04.2012 антимонопольным органом в отношении Учреждения в присутствии его законного представителя главного врача Груздева Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в качестве противоправного деяния заявителю вменено предоставление заведомо недостоверных сведений, содержащихся в письме от 06.02.2012 № 15, о том, что техническое задание на поставку медицинского оборудования для КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» было разработано заведующим рентгенологическим кабинетом Дрягиным Алексеем Валерьевичем (л.д. 18-19). 18.04.2012 исполняющий обязанности руководителя УФАС Молчанов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес в отношении КОГБУЗ «Областной гериатрический центр» постановление № 90/03-12 о назначении Учреждению наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (л.д. 10-15). Не согласившись с названным постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия надлежащих и достаточных доказательств наличия в действиях Учреждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и вины в его совершении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Учреждения, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений. Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства. Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе и полномочиями по истребованию и получению необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме (пункт 11 указанной нормы). Согласно статье 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Из приведенных норм следует, что антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. При этом объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно материалам дела основанием для истребования у заявителя соответствующей информации послужила необходимость получения дополнительных документов и сведений относительно участия должностных лиц заявителя в разработке технического задания на поставку медицинского оборудования для нужд КОГБУЗ «Областной гериатрический Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 по делу n А29-416/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|