Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26» марта 2013 г. Дело № г. Красноярск А33-13632/2012
Резолютивная часть постановления объявлена «25» марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «26» марта 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е., при ведении протокола секретаре судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от ответчика: Ситниковой Е.В. – представителя по доверенности от 28.06.2012; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2012 года по делу № А33-13632/2012, принятое судьей Сазонцевым С.В., установил: открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» в лице Красноярского филиала (ИНН 7708643971, ОГРН 1077758336985) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Красноярск о взыскании 1 247 558 руб. 37 коп. пени за нарушение срока доставки порожних вагонов по накладным, указанным в расчете (л.д. 17 том 1). В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении размера исковых требований сначала до 1 244 452 руб. 22 коп. (л.д. 1 том 4), затем до 1 237 096 руб. 79 коп. (л.д. 134 том 4). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2012 года исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с открытого акционерного общества «Российская железная дорога» в лице филиала Красноярская железная дорога в пользу открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» в лице Красноярского филиала 1 095 193 руб. 79 коп. пени. В остальной части иска отказано. Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав, что судом первой инстанции необоснованно отклонено ходатайство об оставлении без рассмотрения иска в связи с имеющимся заключенным сторонами третейским соглашением от 25.03.2009. Кроме того, после заключения указанного третейского соглашения между сторонами заключен договор № 1085 от 01.12.2009, согласно которому споры подлежат рассмотрению в третейском суде. Не обоснован вывод о том, что к спорным правоотношениям неприменима статья 174 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, арбитражным судом не было применено положение статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд не учел чрезмерно высокий размер процента в том числе в сравнении со ставкой рефинансирования, превышение суммы неустойки возможных убытков, незначительность просрочки от 2 до 11 дней, отсутствие убытков. Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей не направили. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца. Представитель ответчика поддержала доводы апелляционной жалобы за исключением ссылки на третейское соглашение от 25.03.2009. Подтвердила правильность арифметического расчета и отсутствие оснований для освобождения ответственности , продления сроков доставки, указав, что данные вопросы разрешены на стадии первой инстанции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В августе и сентябре 2011 г. ответчиком (перевозчиком) была допущена задержка доставки порожних вагонов, что подтверждается представленными в материалы дела транспортными железнодорожными накладными. Грузоотправителем вагонов по спорным накладным является истец. Истцом в адрес ответчика были направлены претензии (имеются в материалах дела) об уплате пени в связи с нарушением срока доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов. Претензий были удовлетворены частично. Доказательства наличия обстоятельств, освобождающих перевозчика от уплаты пени за просрочку доставки порожних вагонов ответчиком не представлено. В обоснование заявленного ходатайства об оставлении иска без рассмотрения ответчик представил в материалы дела третейское соглашение от 25.03.2009, в соответствии с условиями которого все споры, которые возникли или могут возникнуть между сторонами после вступления в силу третейского соглашения, при условии, что они вытекают из гражданских правоотношений, подлежат разрешению в постоянно действующем Третейском суде ЗАО «Ассоциация Профессиональной правовой помощи» в соответствии с Положением и Регламентом Постоянно действующего Третейского суда ЗАО «Ассоциация Профессиональной правовой помощи»: 125167, г. Москва, ул. Степана Супруна, д.4/10, офис 147, телефоны: 613-87-23, 613-61-27. Под спорами и гражданскими правоотношениями стороны договорились понимать договорные и внедоговорные имущественные и связанные с ним неимущественные споры и отношения, возникшие или которые могут возникнуть между сторонами в связи с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе споры и отношения, связанные с заключением, изменением, исполнением, нарушением, расторжением, прекращением, действительностью, а также с понуждением к заключению договоров об оказании услуг электросвязи, поставки, подряда, перевозки, транспортной экспедиции (п.1 третейского соглашения от 25.03.2009). Указанное третейское соглашение подписано со стороны истца директором Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» В.В. Черных, действующим на основании доверенности от 08.10.2008 № 400. В материалы дела также представлен договор от 01.12.2009 № 1085, подписанный между ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК». Истец уменьшил размер иска по ЭЬ399648 на сумму 3106,15 руб., по ЭЯ195463 на сумму пени в размере 3666,60 руб., ЭЯ195684 на сумму пени в размере 3666,60 руб. По накладной ЭЭ308594 произведен возврат части уплаченного тарифа 18066,00 руб. (вместо указанного в расчете 18313,00 руб.), соответственно размер пени составляет 1625,94 руб. (вместо указанного в расчете 1648,17 руб.). Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Суд правомерно указал, что спорные правоотношения сторон возникли из обязательственных правоотношений по перевозке, урегулированных нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав). В соответствии со статьи 792 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. В соответствии с частью 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии со статьей 33 Устава, за несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава. На основании положений статьи 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (п. 2, далее - Правила № 27), исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления". Согласно статье 97 Устава, за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее - Правила), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Правил исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления». Нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководств у с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Согласно выполненному истцом расчету пени с учетом уменьшения, размер пени за задержку доставки порожних вагонов по рассматриваемым транспортным железнодорожным накладным составил 1 237 096 руб. 79 коп., что подтверждается представленными в материалы дела железнодорожными накладными ЭЭ 383486, ЭЭ748827, ЭЯ 013348, ЭЯ 958079, ЭЯ 862194, ЭЭ 621052, ЭЭ 005305, ЭЭ 150845, ЭЭ 202441, ЭЭ203473, ЭЭ203477, ЭЭ277343, ЭЭ308594, ЭЭ 388936, ЭЭ499332, ЭЭ508289, ЭЭ 508295, ЭЭ508303, ЭЭ508313, ЭЭ 509374, ЭЭ545139, ЭЭ579291, ЭЭ579292, ЭЭ592257, ЭЭ 652020, ЭЭ670043, ЭЭ 672358, ЭЭ 677906, ЭЭ 690526, ЭЭ 690527, ЭЭ 739262, ЭЭ 780265, ЭЭ 785573, ЭЭ 785579, ЭЭ 819304, ЭЭ 819308, ЭЭ 856806, ЭЭ 906645, ЭЭ 921741, ЭЭ945379, ЭЭ 964458, ЭЫ 975598, ЭЬ 824869, ЭЭ 045268, ЭЭ 976046, ЭЭ 978046, ЭЭ 978516, ЭЭ 991001, ЭЯ 006948, ЭЯ 008545, ЭЯ 114295, ЭЯ 124245, ЭЯ 465780, ЭЯ 116163, ЭЬ 143857, ЭЯ 271915, ЭЯ 271917, ЭЭ 536288, ЭЯ 535761, ЭЯ 827870, ЭЯ 878781, ЭЯ 371561, ЭЬ 355453, ЭА 049510, ЭА 082918, ЭЭ 608083, ЭЭ 632690, ЭЭ 739093, ЭЭ 749923, ЭЭ 750949, ЭЭ 762868, ЭЭ 791067, ЭЭ 793720, ЭЭ 837927, ЭЭ 849712, ЭЭ 870945, ЭЭ 902264, ЭЭ 923220, ЭЯ 041633, ЭЯ 064577, ЭЭ 913314, ЭЯ 012870, ЭЯ 053284, ЭЯ 061780, ЭЯ 179189, ЭЯ 269149, ЭЯ 317994, ЭЯ 321252, ЭЯ 321310, ЭЯ 342533, ЭЯ 371147, ЭЯ 377677, ЭЯ 416435, ЭЯ 416444, ЭЯ 418141, ЭЯ 418333, ЭЯ 419669, ЭЯ 419673, ЭЯ 419725, ЭЯ 450032, ЭЯ 458065, ЭЯ 462514, ЭЯ 462528, ЭЯ 462540, ЭЯ 464383, ЭЯ 464436, ЭЯ 464439, ЭЯ 464441, ЭЯ 464443, ЭЯ 464446, ЭЯ 509696, ЭЯ 514237, ЭЯ 515189, ЭЯ 545435, ЭЯ 608120, ЭЯ 041692, ЭЯ 649230, ЭЯ 534114, ЭЯ 682284, ЭЯ 563231, ЭЯ 632177, ЭЭ 207112, ЭЯ 008039, ЭЯ 156189, ЭЯ 156191, ЭЯ 165111, ЭЯ 165219, ЭЯ 178572, ЭЯ178960, ЭЯ 198701, ЭЯ 241678, ЭЯ 241682, ЭЯ 242284, ЭЯ 242338, ЭЯ 242385, ЭЯ 242389, ЭЯ 242425, ЭЯ 269125, ЭЯ 321306, ЭЯ 359350, ЭЯ 369239, ЭЯ 399727, ЭЭ 580173, ЭЭ 975145, ЭЯ 016012, ЭЯ 041638, ЭЯ 057675, ЭЯ 074947, ЭЯ 074951, ЭЯ 075428, ЭЯ 076677, ЭЯ 097109, ЭЯ 148006, ЭЯ 048027, ЭЯ 153540, ЭЯ 161293, ЭЯ 161295, ЭЯ 178399, ЭЯ 226698, ЭЯ 241388, ЭЯ 241912, ЭЯ 241912, ЭЯ 241940, ЭЯ 242222, ЭЯ 242252, ЭЯ 242254, ЭЯ 321301, ЭЯ ЭЬ 399648, ЭЬ 447415, ЭЬ 589852, ЭЬ 726998, ЭЭ 852810, ЭА 066599, ЭЯ 066820, ЭЯ 392794, ЭЯ 392823, ЭЯ 748537, ЭЯ667197. Истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованиями об уплате пени за просрочку доставки порожних вагонов. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Ответчик претензии истца удовлетворил частично. В пункте 5 указанных Правил перечислены случаи увеличения сроков доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами. Согласно пунктам 6.3, 6.6 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам, а также задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами. Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил № 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013 по делу n А33-20276/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|