Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу n А69-2481/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«25» апреля 2013 года Дело № А69-2481/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «18» апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «25» апреля 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тувинская судоходная компания» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «24» января 2013 года по делу № А69-2481/2012, принятое судьей Санчат Э.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Тувинская судоходная компания» (далее – ООО «ТСК», общество) (ИНН 1701044047, ОГРН 1081719000252) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва (ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) (далее - Минземимущество РТ) об оспаривании распоряжения от 24.03.2012 № 712-рс. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано Не согласившись с решением арбитражного суда, общество с ограниченной ответственностью «ТСК» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что общество по результатам аукциона по договору купли-продажи от 24.11.1992 № 9 уже приобрело земельный участок в составе имущественного комплекса. Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 20.03.2013 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Тыва от 28 февраля 2011 года по делу № А69-2182/2010 общество с ограниченной ответственностью «ТСК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. В ходе конкурсного производства по делу № А69-2182/2010 было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Новомостовая, 1/1, не оформлен в собственность общества с ограниченной ответственностью «ТСК». В связи с чем, общество обратилось в Минземимущество РТ о предоставлении данного участка в собственность. На основании обращения Минземимуществом РТ принято распоряжение от 24.03.2012 № 712-рс о предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью «ТСК» земельного участка площадью 13 090 кв.м. В пункте 3 распоряжения указано о заключении отделом земельных отношений договора купли-продажи земельного участка с обществом с ограниченной ответственностью «ТСК». Не согласившись с распоряжением от 24.03.2012 № 712-рс, общество обратилось в Минземимущества РТ об отмене распоряжения, указав, что согласно коммерческому конкурсу-аукциону, проведенному Фондом имущества Республики Тува по приватизации Кызылского райуправления Енисейского речного пароходства от 10.11.1992, к ТОО «Пароходство» (в настоящее время общество с ограниченной ответственностью «ТСК») перешли принадлежащие управлению здания, сооружения, а также земельные участки общей площадью 21334 кв.м., предоставленные в бессрочное (постоянное) пользование райуправлению на основании Государственных актов на право пользования землей от 05.10.1992 № А-1326601 и № А-1326603 и свидетельства о праве бессрочного (постоянного) пользования землей от 17.11.1992 № 1193. Право собственности на объекты недвижимости, расположенные на данных земельных участках и принадлежащие обществу с ограниченной ответственностью «ТСК», согласно договора купли-продажи государственного /муниципального/ имущества от 24.11.1992 и свидетельства о собственности от 16.02.1993 № 37, выданного Фондом имущества Республики Тува, подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 17 - АВ № 012750 и 17 - АВ № 011747. Письмом от 23.10.2012 № 4788 Минземимущество РТ ссылаясь статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации, указало на отсутствие правовых оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Посчитав распоряжение от 24.03.2012 № 712-рс незаконным и нарушающим его права и интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и считает, что Минземимущество РТ доказало законность распоряжения от 24.03.2012 № 712-рс, исходя из следующего. Как следует из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с Конституционным законом Республики Тыва от 27.11.2004 № 886 ВХ-1 «О земле», постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 № 158 «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округ «Город Кызыл Республики Тыва» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Тыва - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Таким образом, уполномоченным органом на распоряжение спорным земельным участком является Минземимущество РТ. Одним из основных правовых принципов земельного законодательства в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В материалы дела представлена кадастровая выписка о земельном участке, с кадастровым номером 17:18:0105001:14 площадью 13090 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Новомостовая, 1/1. На основании обращения общества с ограниченной ответственностью «ТСК» Минземимуществом РТ принято распоряжение от 24.03.2012 № 712-рс о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «ТСК» в собственность земельного участка площадью 13 090 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Новомостовая, 1/1. В пункте 3 распоряжения указано о заключении отделом земельных отношений договора купли-продажи земельного участка с обществом с ограниченной ответственностью «ТСК». Общество считает, что земельный участок должен быть предоставлен в собственность безвозмездно. Вместе с тем в силу пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статья 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» также определяет приватизацию государственного и муниципального имущества как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Согласно пункту 2 статьи 2 указанного Закона государственное и муниципальное имущество отчуждается Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|