Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n А69-544/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2013 года
г. Красноярск Дело № А69-544/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2013 года Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Иванцовой О.А., судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии в судебном заседании: от заявителя (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва): Саая А.С., на основании доверенности от 14.12.2012 № 28, паспорта; от лица, привлекаемого к административной ответственности (индивидуального предпринимателя Астанина Николая Сергеевича): Астанина Н.С., на основании паспорта, Чупиной О.В., на основании доверенности от 03.06.2013, паспорта, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Астанина Николая Сергеевича на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 24 апреля 2013 года по делу № А69-554/2013, принятое судьей Ханды А.М., установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва (далее - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Астанина Николая Сергеевича (ОГРН 309421428100051, ИНН 421503540086) (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, Астанин Н.С.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24 апреля 2013 года по делу № А69-554/2013 заявленное требование удовлетворено. Астанин Н.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей. Не согласившись с данным решением, Астанин Н.С. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие доводы: - протокол об административном правонарушении от 12.03.2012 № 00021713 составлен в отсутствие Астанина Н.С., однако предприниматель не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте его составления; - протокол об административном правонарушении от 12.03.2013 № 00021713 является ничтожным, поскольку составлен до момента совершения административного правонарушения (противоправные деяния совершались в марте, апреле и мае 2012 года). В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель административного органа доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного документа, а именно: копии письма помощника конкурсного управляющего от 11.03.2013 № и/-0/0-УМЦ. Суд апелляционной инстанции, учитывая мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь статьями 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение от 03.07.2013 об удовлетворении ходатайства и приобщении указанного документа к материалам дела, как представленного в обоснование возражений относительно доводов апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 31.08.2011 по делу № А69- 124/2011 индивидуальный предприниматель Салчак Д.С. (далее ИП Салчак Д.С.) признана банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 12.01.2012 конкурсным управляющим утвержден Астанин Николай Сергеевич. В ходе осуществления функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по итогам изучения информации и материалов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, административным органом установлено, что, в нарушение пункта 7 статьи 12, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 129, пункта 1, 3 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), пункта 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56 (ред. от 28.07.2004) «Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов», конкурсным управляющим в установленный срок по требованию арбитражного суда не представлены документы об итогах конкурсного производства (в том числе, отчет о результатах своей деятельности). Усмотрев в действиях конкурсного управляющего административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 12.03.2012 должностным лицом административного органа в отношении конкурсного управляющего составлен протокол об административном правонарушении № 00021713. Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении Астанина Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктами 1, 5.1.9, 5.5 Положения «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Перечнем должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178, протокол об административном правонарушении от 12.03.2013 № 00021713 составлен должностным лицом административного органа в пределах предоставленных законом полномочий. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, полагает, что предприниматель не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод лица, привлекаемого к административной ответственности, по следующим основаниям. В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Перечисленные выше нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 12.03.2013 № 00021713 составлен в отсутствие Астанина Н.С. В обоснование надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом в материалы дела представлена телеграмма от 07.03.2012 исх № 06-12-488/01 (л.д. 32), в которой указано, что Астанину Н.С. необходимо явиться 12 марта 2013 года в 10 часов 00 минут в административный орган по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|