Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2013 года Дело № г. Красноярск А33-4576/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2013 года Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Магда О.В., судей: Бабенко А.Н., Радзиховской В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б. в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 июня 2013 года по делу №А33-4576/2013, принятое судьей Сазонцевым С.В. установил: открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» в лице Красноярского филиала (далее – истец или ОАО «ПГК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала-Красноярская железная дорога (далее – ответчик или ОАО «РЖД») о взыскании 894 150 рублей 00 коп. пени за нарушение срока доставки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику. Представитель ответчика с размером пени не согласен, возражений по расчету не имеет, просит применить положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить размер пени. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.06.2013 исковые требования удовлетворены. С открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) в пользу открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» (ИНН 7708643971) взыскано 894 150 рублей 00 коп. пени, 20 883 рублей 00 коп. судебных расходов. Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 26.06.2013 по делу N А33-4576/2013 отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив ходатайство о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить размер взыскиваемой пени. По мнению ответчика, решение суда первой инстанции вынесено с неверным применением норм материального права. Суд необоснованно не применил статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и не снизил сумму пени, подлежащую взысканию. Ответчик указывает, что процент неустойки (9%) несоразмерно высок, пеня превышает действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Неустойка должна служить средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств, а не служить его обогащению; истцом не представлено доказательств наступления для него каких-либо неблагоприятных последствий в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своего обязательства; гражданско-правовая ответственность должна компенсировать потери кредитора; в сравнении с провозной платой пеня фактически обесценивает работу транспорта до 100%. От открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" в лице Красноярского филиала в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика истец указывает, что ответчик не обосновал несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства; пеня за просрочку доставки груза является законной неустойкой и изначально рассчитана с учетом обеспечения баланса интересов перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя) и при определении ее размера законодатель уже обеспечил баланс интересов перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя); взыскиваемая сумма пени при сопоставлении с уплаченной провозной платой составляет незначительную часть; ответчик нарушил неденежное обязательство, двукратная учетная ставка Банка России не может служить критерием соразмерности в данных правоотношениях. В судебное заседание представители истца и ответчика не прибыли. Истец ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение истца и ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции. Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась сторонам судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 21 августа 2013 года. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает истца и ответчика надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие их представителей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Согласно железнодорожным транспортным накладным №№ ЭЛ697242, ЭЛ780735, ЭЛ783230, ЭЛ783231, ЭЛ783234, ЭЛ783243, ЭЛ783245, ЭЛ783246, ЭЛ783251, ЭЛ783260, ЭЛ783266, ЭЛ783271, ЭЛ786209, ЭЛ786212, ЭЛ786216, ЭЛ786225, ЭЛ786236, ЭЛ786237, ЭЛ786248, ЭЛ786257, ЭЛ786258, ЭЛ786259, ЭЛ786261, ЭЛ786264, ЭЛ786266, ЭЛ786270, ЭЛ786271, ЭЛ786287, ЭЛ786295, ЭЛ786298, ЭЛ786299, ЭЛ793910, ЭЛ793911, ЭЛ793918, ЭЛ793920, ЭЛ793923, ЭЛ793925, ЭЛ793927, ЭЛ793930, ЭЛ793934, ЭЛ793936, ЭЛ793940, ЭЛ793941, ЭЛ793943, ЭЛ793945, ЭЛ793946, ЭЛ793948, ЭЛ793949, ЭЛ793953, ЭЛ793956 срок доставки вагонов (номера указаны в накладных) истекает соответственно 09.07.2012, 10.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012.,09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 10.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012, 09.07.2012. Календарным оттиском перевозчика подтверждается, что фактически вагоны по указанным транспортным накладным пришли на станцию назначения 23.07.2012. Истцом установлена просрочка в доставке груза по указанным железнодорожным накладным: №№ ЭЛ697242 – 14 суток, ЭЛ780735 – 13 суток, ЭЛ783230 – 14 суток, ЭЛ783231 – 14 суток, ЭЛ783234 – 14 суток, ЭЛ783243 – 14 суток, ЭЛ783245 -14 суток, ЭЛ783246 – 14 суток, ЭЛ783251 – 14 суток, ЭЛ783260 – 14 суток, ЭЛ783266 – 14 суток, ЭЛ783271 – 14 суток, ЭЛ786209 – 14 суток, ЭЛ786212 – 14 суток, ЭЛ786216 – 14 суток, ЭЛ786225 – 14 суток, ЭЛ786236 – 14 суток, ЭЛ786237 – 14 суток, ЭЛ786248 – 14 суток, ЭЛ786257 – 14 суток, ЭЛ786258 – 14 суток, ЭЛ786259 – 14 суток, ЭЛ786261 – 14 суток, ЭЛ786264 -14 суток, ЭЛ786266 – 14 суток, ЭЛ786270 – 14 суток, ЭЛ786271 – 14 суток, ЭЛ786287 – 14 суток, ЭЛ786295 – 14 суток, ЭЛ786298 – 14 суток, ЭЛ786299 – 14 суток, ЭЛ793910 – 13 суток, ЭЛ793911 – 13 суток, ЭЛ793918 -13 суток, ЭЛ793920 – 13 суток, ЭЛ793923 – 13 суток, ЭЛ793925 - 13 суток, ЭЛ793927 - 13 суток, ЭЛ793930 – 13 суток, ЭЛ793934 – 14 суток, ЭЛ793936 – 14 суток, ЭЛ793940 – 14 суток, ЭЛ793941 - 14 суток, ЭЛ793943 – 14 суток, ЭЛ793945 – 14 суток, ЭЛ793946 – 14 суток, ЭЛ793948 – 14 суток, ЭЛ793949 – 14 суток, ЭЛ793953 – 14 суток, ЭЛ793956 – 14 суток. В связи с просрочкой грузоперевозчиком доставки груза, грузополучатель на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта начислил пени и обратился к ответчику с претензией (исх. № ИД/ПР/ФКрс-1759/12 от 28.08.2012). В письменном ответе – Уведомлении № 12/2795-Тцпир от 29.10.2012 ответчик отклонил претензию истца в полном размере на основании ст. 120 Устава железнодорожного транспорта РФ, п. 22.1. Правил приема грузов к перевозке ж.д. транспортом и п. 10.6 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Поскольку пени ответчиком не уплачена, истец обратился в арбитражный суд с иском к ОАО «РЖД» о взыскании 894 150 рублей 00 коп. пени за просрочку доставки порожних вагонов. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Как установлено судом первой инстанции и не оспорено ответчиком в суде апелляционной инстанции, между сторонами был заключен договор перевозки. Сложившееся в связи с этим между ними правоотношение регламентируется главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее по тексту Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации). В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В статье 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации указано на обязанность перевозчиков доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава. Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определен Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее – Правила №27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Представленными в материалы дела транспортными железнодорожными накладными подтверждается и сторонами не оспаривается то обстоятельство, что ответчик осуществлял перевозку груза на своих осях - порожних вагонов, грузоотправителем и собственником которых является истец. Порожние вагоны были доставлены ответчиком на станции назначения за пределами сроков доставки, определенных в названных выше транспортных железнодорожных накладных, что следует из отметок, проставленных в железнодорожных накладных. Статья 793 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Согласно части 1 статьи 329, части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с абзацем 1 статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А74-1346/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|