Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А33-10309/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«11» февраля 2009 года

Дело №

А33-10309/2008/03АП-3872/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «06» февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен  «11» февраля 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

при участии:

от заявителя: Мармалевской А.А., представителя по доверенности от 26.11.2008,

от ответчика: Чебыкиной А.А., представителя по доверенности от 29.02.2008,

от государственного учреждения  «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи»: Букалова Л.В., представителя по доверенности от 03.11.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» ноября 2008 года по делу № А33-10309/2008, принятое судьей Цыганковой И.Н.,

третьи лица: инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска, государственное учреждение «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи»

установил:

 

Красноярский край в лице агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – агентство, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее – налоговый (регистрирующий) орган, ответчик) о признании незаконным решения от 07.06.2008 № Р 11677А об отказе в государственной регистрации юридического лица.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска, государственное учреждение «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» (далее – учреждение).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.11.2008 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение от 07.06.2008 № Р 11677А об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 07.11.2008 не согласен по следующим основаниям:

- согласно справке о наличии задолженности учреждение имеет задолженность по платежам в бюджет, то есть учреждением не удовлетворены требования кредиторов в части обязательств перед бюджетом, в связи с чем заявление по форме Р 16001 считается не представленным как содержащее недостоверные сведения; наличие непогашенной кредиторской задолженности свидетельствует о нарушении государственным учреждением порядка ликвидации, установленного пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- непредставление требований о выплате задолженности по обязательным платежам не исключает обязанность ликвидационной комиссии погасить имеющуюся задолженность в порядке, предусмотренном статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, подп. 4 п. 3 ст. 44, ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации ( см. постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу №А33-1395/2008);

- поскольку учреждение имеет задолженность перед бюджетом, что исключает возможность добровольной ликвидации юридического лица, то оспариваемое решение не может нарушать права и законные интересы учреждения.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение от 07.11.2008 законным и обоснованным, поскольку правовые основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали; в нормативных правовых актах отсутствует требование об обязательном указании в ликвидационном балансе того, что все счета по активу и пассиву должны быть равными нулю; ссылка налогового органа в апелляционной жалобе на судебные акты является неправомерной, поскольку в них речь идет о юридических лицах, которые несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение от 07.11.2008 законным и обоснованным.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602174716. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Государственное учреждение «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» зарегистрировано администрацией г. Красноярска 26.02.1996 за номером 24, основной государственный регистрационный номер 1022402676152, основными видами деятельности являются организация временных рабочих мест, сезонной занятости молодежи и подростков (свидетельство о государственной регистрации серия 8-А №17294). Учредителем государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» является комитет по делам молодежи администрации Красноярского края.

Согласно пунктам 1.3, 1.5 Устава, утвержденного  председателем комитета по делам молодежи администрации края, государственное учреждение «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и несет ответственность по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении активами.

Пунктом 3.1 Устава предусмотрено, что имущество учредителем закрепляется за государственным учреждением на основании договора оперативного управления.

Согласно пункту 7.2 Устава ликвидация государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» осуществляется по решению учредителя и по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, в установленном законом порядке.

На основании статьи 7 Закона Красноярского края от 17.01.1996 № 8-220 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 24.03.2006 №18-4596П согласована ликвидация государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи».

Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 06.06.2006 №424-р  принято решение о ликвидации государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» и создана ликвидационная комиссия, председателем ликвидационной комиссии назначен Чайка Алексей Викторович.

Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 №527-р в состав ликвидационной комиссии внесены изменения, председателем ликвидационной комиссии назначен Гуреев Константин Юрьевич.

Сообщение о ликвидации государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи» опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» №28 (79) от 19.07.2006. Кредитором предложено в течение двух месяцев с момента публикации предъявить свои требования к должнику.

Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 08.08.2007 № 890-р утвержден промежуточный ликвидационный баланс государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи», согласно которому размер кредиторской задолженности составляет 9 213 659,87 руб.

Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2008 № 109-р утвержден ликвидационный баланс государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи», согласно которому размер кредиторской задолженности составил 7 605 671,2 руб., в том числе задолженность по платежам в бюджет составляет 7 539 546,77 руб.

02.06.2008 председатель ликвидационной комиссии Гуреев К.Ю. обратился в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю с заявлением о государственной ликвидации юридического лица в связи с ликвидацией по форме № Р16001.

Согласно расписке о получении документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, от 02.06.2008 № 11677А на государственную регистрацию были представлены следующие документы:

- заявление о государственной ликвидации юридического лица в связи с ликвидацией по форме № Р16001;

- ликвидационный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины;

- распоряжение от 31.01.2008 № 109-р об утверждении ликвидационного баланса;

- справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.05.2008 № ВС-3739/10-08.

07.06.2008 регистрирующим органом - межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю принято решение №Р11677А об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов.

Не согласившись с указанным решением, агентство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Решением суда от 07.11.2008 оспоренное решение регистрирующего органа  признано недействительным.

Согласно свидетельству серии 24 № 005255271, выписки от 25.11.2008 № 11677А в Единый государственный реестр юридических лиц 25.11.2008 внесена запись о ликвидации государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи». Учреждение снято с учета в инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Признавая недействительным решение от 07.06.2008 № Р 11677А об отказе в государственной регистрации юридического лица, суд первой инстанции исходил из того, что на  момент принятия обжалуемого решения у регистрирующего органа отсутствовали  основания  для  отказа  в государственной  регистрации юридического лица  - государственного учреждения «Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи»  в  связи  с его ликвидацией,  поскольку  ликвидационной комиссией выполнены все требования, предусмотренные статьей 21 Федерального закона № 129, а  именно: заявление подано  уполномоченным лицом (председателем  ликвидационной комиссии – Гуреевым К.Ю.) в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого лица, к заявлению  приложены, предусмотренные статьей 21 Федерального закона № 129 документы, то есть соблюдены  все требования,  установленные  законодательством для государственной регистрации  в связи  с ликвидацией  юридического  лица.  Суд также пришел к выводу о том, что предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица, являющегося государственным учреждением, ликвидационной комиссией не нарушен.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными, исходя из следующего.

Порядок государственной регистрации юридического лица   в   связи  с   его   ликвидацией регламентирован главой 7 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ № 129).

Исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридического в связи с его ликвидацией, определен   в статье   21 Федерального закона №129, согласно  которой,   для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях

б) ликвидационный баланс

в) документ об уплате

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А33-5561/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также