Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А33-8437/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А33-8437/2007

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 августа 2007 года                          

Дело №

А33-8437/2007- 03АП-134/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.   

рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство»  

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  «  02  » июля 2007   года по делу  № А33-8437/2007,

принятое судьей Е.М. Чурилиной,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство»

к Службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края (г. Красноярск)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 80-06 от 07.06.2007,

В судебном заседании участвовали:                   

представитель заявителя: Белькова А.В. –по доверенности от 26.06.2007;

представитель административного органа: Воронова Ю.А. –по доверенности № 0140 от 21.05.2007.

Протокол настоящего судебного заседания велся  секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «01» августа 2007  года. В полном объеме постановление изготовлено «03» августа 2007 года.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления от 07.06.2007 № 80-06 по делу об административном правонарушении.

Решением от 02.07.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство» обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

Служба по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующим:

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:  

общество с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 06.03.2003 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска за основным государственным номером 1032402951767, что подтверждается свидетельством серии 24 № 000773538.

Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство». В ходе проверки установлено, что в результате деятельности общества образуются производственные и бытовые отходы, в том числе упаковочный материал, бумага, картон, сгоревшие ртутьсодержащие лампы.

Обязанность по разработке нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов обществом не исполнена.

Кроме того, общество в проверяемом периоде не перечисляло плату за оказание негативного воздействия на окружающую среду размещением отходов.

Правонарушения зафиксированы в постановлении Красноярского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2007.

В своих объяснениях, изложенных при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2007, руководитель общества указала, что нормативы образования отходов не разрабатывались и лимиты на их размещения не получались, поскольку предприятие не знало, как определить данные нормативы. Экологические платежи не платились, поскольку не были получены лимиты на размещение отходов.

Выявленные факты расценены административным органом в качестве административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

.06.2007 Службой по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении  № 80-06, которым общество с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено административное наказание с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (50 000,00 руб.).

Копия постановления по делу об административном правонарушении от 07.06.2007  № 80-06 получена обществом 07.06.2007.

Общество «Сибирское инвестиционное агентство» не согласилось с указанным выше постановлением и обратилось в суд  с заявлением о признании незаконным и отмене названного выше постановления.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов –влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Объективная сторона вменяемого правонарушения содержится в нормах Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что  размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно статье 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на все субъекты, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Указанный Закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно статье 18 Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пунктом 4 указанного Постановления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства.

Довод заявителя об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции полагает несостоятельным ввиду следующего.

Судом апелляционной инстанции установлено: материалами дела подтверждается эксплуатация объекта, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью ««Сибирское инвестиционное агентство»,  оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение требований статей 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с лицензией серии КФ № 002736 общество осуществляет реализацию населению лекарственных средств.

Факт эксплуатации обществом с ограниченной ответственностью «Сибирское инвестиционное агентство» объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 100, и образования производственных и бытовых отходов подтверждается материалами дела, в том числе: договорами № 532 (м) от 22.02.2006, № 587 (м) от 10.08.2006, № 158-м от 01.07.2006 по вывозу мусора, № 1-03-683 от 07.06.2007 на оказание услуг по демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизации металлической ртути, письмом общества от 10.07.2006, адресованным ООО «УК Центржилсервис». Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.

Следовательно, общество осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, и обязано разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Так как административный орган вменяет правонарушителю несоблюдение установленных экологических норм, правил и требований при эксплуатации предприятий и объектов, заключающееся в невыполнении мероприятий, предшествующих деятельности, в процессе которой образуются отходы (не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещением отходов), квалификация данного правонарушения в соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ является законной и обоснованной.

Довод

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А33-2116/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также