Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по делу n А74-2459/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА74-2459/2007 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е06 декабря 2007 года Дело № А74-2459/2007-03АП-1519/2007 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 06 декабря 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 декабря 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Хакасия на определение Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» октября 2007 года по делу №А74-2459/2007, принятое судьей Ю.В. Хабибуллиной по заявлению Министерства внутренних дел по Республике Хакасия к Контрольно-счетной палате Республики Хакасия о признании недействительным распоряжения от 25 сентября 2007 года № 12-р «О проведении контрольного мероприятия», при участии в судебном заседании представителя: Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия Молчанова В.А. по доверенности от 31.10.2007, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. установил: Министерство внутренних дел по Республике Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия от 25 сентября 2007 года № 12-р «О проведении контрольного мероприятия». Определением от 24 октября 2007 года производство по делу № А74-2459/2007 по заявлению Министерства внутренних дел по Республике Хакасия к Контрольно-счётной палате Республики Хакасии о признании недействительным распоряжения от 25 сентября 2007 года № 12-р «О проведении контрольного мероприятия» прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с указанным определением, Министерство внутренних дел по Республике Хакасия обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: Контрольно-счетная палата Республики Хакасия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующим: МВД по Республике Хакасия, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление о вручении телеграммы от 30.11.2007), в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителя МВД по Республике Хакасия. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 25 сентября 2007 года Председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия вынесено распоряжение № 12-р «О проведении контрольного мероприятия». Указанное распоряжение было представлено в Министерство внутренних дел по Республике Хакасия представителем Контрольно-счётной палаты 25 сентября 2007 года. Посчитав, что распоряжение Контрольно-счётной палаты от 25 сентября 2007 года № 12-р не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы Министерства внутренних дел по Республике Хакасия в сфере экономической деятельности, Министерство обжаловало данное распоряжение в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции определения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены указанного судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Статус, основные задачи, порядок деятельности, полномочия Контрольно-счётной палаты определены Законом Республики Хакасия от 08 июля 2005 года № 49-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» (далее -Закон о Контрольно-счётной палате). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о Контрольно-счётной палате Контрольно-счётная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным. В соответствии со статьёй 2 Закона о Контрольно-счётной палате в задачи Контрольно-счётной палаты входят осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, в том числе средств целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республиканскими государственными органами; организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, выделяемых из республиканского бюджета органам местного самоуправления, учреждениям, предприятиям и организациям. Согласно статье 10 Закона о Контрольно-счётной палате в процессе реализации задач, изложенных в статье 2 Закона, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением республиканского бюджета; проведение комплексных ревизий, тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по средствам целевых программ, а также контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Республики Хакасия; проведение комплексных ревизий и тематических проверок поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления средств республиканского бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Республики Хакасия. Статьей 11 Закона о Контрольно-счётной палате установлено, что в процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет указанные в статье виды контрольных мероприятий, в том числе, ревизию - систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Закона о Контрольно-счётной палате во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения. Оспариваемым распоряжением назначено проведение комплексной ревизии использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия Министерством внутренних дел Республики Хакасия в период 2005-2007 годов. Законами Республики Хакасия от 25.11.2004 № 98-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2005 год», от 22.12.2005 № 100-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год», от 25.12.2006 № 78-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год» в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Хакасия утверждены бюджетные ассигнования, распределяемые Министерству внутренних дел Республики Хакасия. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия в пределах полномочий и прав на проведение проверки и в соответствии с законом Республики Хакасия от 08 июля 2005 года № 49-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия». В связи с этим отклоняется довод апелляционной жалобы о превышении полномочий Контрольно-счетной палатой при вынесении названного распоряжения и несоответствии его Закону Республики Хакасия от 08 июля 2005 года № 49-ЗРХ. Суд первой инстанции правильно указал, что действие данного распоряжения распространяется только на сотрудников Контрольно-счётной палаты, является внутренним документом организационного характера, не содержит обязательных требований и предписаний, а лишь отражает соответствующий этап подготовки к проведению проверочных мероприятий. Ввиду изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что указанное распоряжение является ненормативным правовым актом не состоятелен. Доказательства нарушения оспариваемым распоряжением прав заявителя в сфере экономической деятельности, возложения на него как на объект проверки определенных обязанностей, в том числе по представлению должностным лицам проверяющего органа документов, не представлены. Обязанность руководства проверяемого объекта представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение, создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику установлена частью 2 статьи 23 и частью 1 статьи 27 Закона о Контрольно-счётной палате. Распоряжение Контрольно-счётной палаты от 25 сентября 2007 года № 12-р не порождает для заявителя каких-либо правовых последствий, не устанавливает, не изменяет и не прекращает права и обязанности заявителя и не создаёт каких-либо препятствий для осуществления заявителем экономической деятельности. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный как не подлежащему рассмотрению в арбитражном суде. При изложенных обстоятельствах определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение арбитражного суда первой инстанции от « 24 » октября 2007 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Республики Хакасия от « 24 » октября 2007 года по делу № А74-2459/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение. Председательствующий Л.Ф. Первухина Судьи: Н.М. Демидова Л.А. Дунаева Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по делу n А33-6627/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|