Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А10-438/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-438/2014 23 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. О. Никифорюк, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 мая 2014 года по делу № А10-438/2014 по заявлению Центрального Банка Российской Федерации в лице Национального Банка Республики Бурятия Банка России (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (ОГРН 1020300982790, ИНН 0326010491) о признании незаконным отказа № КД-06-708 от 12.12.2013, (суд первой инстанции судья Дружинина О. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Дадуева М. М. - представитель по доверенности от 29.10.2013, Власова И. К. - представитель по доверенности от 29.10.2013, Мангутов В. С. – представитель по доверенности от 29.10.2013; от заинтересованного лица: Гомбоева А. Б. - представитель по доверенности от 03.06.2014; установил: Центральный Банк Российской Федерации в лице Национального Банка Республики Бурятия Банка России (далее заявитель, Национальный банк) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (далее Управление Росприроднадзора) о признании незаконным отказа № КД-06-708 от 12.12.2013 о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2010 год, 2011 год и 2012 год. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Национальный банк не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку не занимается таким видом деятельности в смысле, придаваемом нормами Закона об отходах. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росприроднадзора обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права. Представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. Национальный банк в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Судом первой инстанции установлено и из представленных в материалы дела документов следует, что Национальный банк обратился в Управление Росприроднадзора с заявлениями № 17-2-13/5018 от 30.05.2013 и № 11-15/10591 от 13.11.2013 о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2010 год, 2011 год и 2012 год в сумме 24752 руб. Письмом от 12.12.2013 № КД-06-708 Управление Росприроднадзора отказало заявителю произвести возврат платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. В качестве основания для отказа Управление Росприроднадзора указало, что предоставленные заявителем копии договоров за соответствующий отчетный период о конечном размещении отходов со специализированными организациями, не предусматривают обязанности специализированных организаций вносить плату за отходы, являющиеся собственностью Национального банка. Не согласившись с указанным отказом Управления Росприроднадзора, Национальный банк обжаловал его в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года № 449-О и от 4 декабря 2003 года № 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности. В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского законодательства Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым актом. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Национального банка удовлетворению не подлежат. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; - иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно пункту 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992, указанный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; - другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Пунктом 1.4. Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 установлено, что плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; - размещение отходов. Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении № 284-О от 10.12.2002, по смыслу статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Поскольку в рассматриваемом случае Национальный банк не занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», следовательно он не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. Учитывая изложенное, а так же то, что Национальным банком плата за размещение отходов была внесена, у Управления Росприроднадзора отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Национального банка о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2010 год, 2011 год и 2012 год в сумме 24752 руб. В связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя о признании незаконным отказа № КД-06-708 от 12.12.2013 о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов за 2010 год, 2011 год и 2012 год, так как указанный акт не соответствует вышеуказанным нормам права и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доводы же, приведенные Управлением Росприроднадзора в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено. При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 мая 2014 года по делу № А10-438/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 мая 2014 года по делу № А10-438/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Е. В. Желтоухов Е. О. Никифорюк Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А58-1544/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|