Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А78-8576/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                       дело № А78-8576/2014

15 апреля 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 ноября 2014 года по делу № А78-8576/2014 по иску индивидуального предпринимателя Рузавкина Ивана Сергеевича (ОГРН 307753636000051, ИНН 753702361639) к Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229) (до 19.11.2014) к Комитету по развитию инфраструктуры Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501176053, ИНН 7536024430) к Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230) о взыскании 142 332 рублей – задолженности по договорам на компенсацию убытков по перевозке льготных категорий пассажиров № 76 от 09.04.2013, №33 от 01.05.2014, 5 285 рублей – судебных расходов по оплате государственной пошлины,

(суд первой инстанции: судья Герценштейн О.В.),

 

при участии в судебном заседании:

от индивидуального предпринимателя Рузавкина Ивана Сергеевича – не явился, извещен,

от Администрации городского округа "Город Чита" – не явился, извещен,

от Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа "Город Чита" – Безруких А.В. – представителя по доверенности от 30.12.2014,,

от Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края – Бондаренко И.А. – представителя по доверенности от 11.11.2013,

установил:

индивидуальный предприниматель Рузавкин Иван Сергеевич (далее – истец, ИП Рузавкин И.С.) обратился в Арбитражный суд Забайкальского края к Администрации городского округа "Город Чита" (далее – Администрация, ответчик) с исковым заявлением о взыскании 142 332 рублей – задолженности по договорам на компенсацию убытков по перевозке льготных категорий пассажиров № 76 от 09.04.2013, № 33 от 01.05.2014.

Определениями Арбитражного суда Забайкальского края от 20.08.2014 и 21.10.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по развитию инфраструктуры Администрации городского округа "Город Чита" (далее – Комитет) и Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края (далее – Министерство финансов).

В судебном заседании представитель истца заявлением отказался от исковых требований к Администрации.

ИП Рузавкин И.С. 18.11.2014 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил требования и просил взыскать с Комитета 54 147 рублей – задолженности по договорам на компенсацию убытков по перевозке льготных категорий пассажиров № 76 от 09.04.2013, № 33 от 01.05.2014, 5 285 рублей – судебных расходов по оплате госпошлины.

Арбитражным судом Забайкальского края произведена замена ответчика, на Комитет и Министерство финансов.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 21 ноября 2014 года производство по требованию к Администрации прекращено. Взыскано с Министерства финансов в пользу ИП Рузавкина И.С. 54 147 рублей – убытков, 2 165 рублей 88 копеек – судебных расходов по оплате госпошлины, всего 56 312 рублей 88 копеек.

В иске к Комитету отказано.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец оказал услуги перевозки пассажиров. Убытки, не возмещенные перевозчику в результате льготной перевозки, составили 54 147 рублей, из них 28 465 рублей – по договору № 76 от 09.04.2013 за период с апреля по октябрь 2013 года, 25 682 рублей – по договору № 33 от 01.05.2014 за период с мая по июнь 2014 года.

В основание размера заявленных требований представлены двусторонние акты сверок за период с 01.01.2014 – 23.10.2014, 01.01.2014 по 23.10.2014.

С учетом изложенного, требования истца о взыскании убытков подлежат взысканию с Министерства финансов.

Не согласившись с указанным решением, Министерство финансов обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как необоснованного, принятого при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, при этом выводы, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела, а также неправильно применены нормы материального права.

Из апелляционной жалобы следует, что вывод суда об установлении факта недофинансирования со стороны Забайкальского края за 2014 год и определении надлежащего ответчика не соответствуют обстоятельствам дела. Министерство финансов полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является комитет.

По мнению Министерства финансов, акты сверок не могут являться надлежащим доказательством размера убытков истца.

Представитель Министерства финансов в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Комитет в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласилась, поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.

ИП Рузавкин И.С. и Администрация письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако ИП Рузавкин И.С. и Администрация явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

В связи с длительным отсутствием суди Желтоухова Е.В. заместитель председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда определением 07.04.2015 заменил судью Желтоухова Е.В. на судью Рылова Д.Н. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей Министерства финансов и Комитета, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09 апреля 2013 года и 01 мая 2014 года Комитет (заказчик) и ИП Рузавкин И.С. (исполнитель) заключили договоры № 76 и № 33 на компенсацию убытков по перевозке льготной категории пассажиров на сезонно-дачных маршрутах № 108.

В соответствии с данными договорами Исполнитель обязался предоставить транспортные услуги по перевозке льготной категории пассажиров по муниципальной транспортной сети городского округа «Город Чита» по городскому маршруту № 108 в соответствии с Законом края № 243-ЗЗК, а Заказчик, в свою очередь, возместить Исполнителю убытки по перевозке льготной категории пассажиров, после предоставления Исполнителем отчета об оказанных услугах.

09.04.2013 заключено дополнительное соглашение № 50 к договору № 76 от 09.04.2013, где указанно, что срок действия договора на компенсацию убытков по перевозке льготной категории пассажиров продлевается до 15.10.2013.

01.06.2014 заключено дополнительное соглашение № 50 к договору № 33 от 01.05.2014, где указанно, что срок действия договора на компенсацию убытков по перевозке льготной категории пассажиров продлевается до 15.08.2014.

Исполнитель все условия по данным договорам выполнил в полном объеме. А именно, осуществил перевозку льготной категории пассажиров, проживающих на территории Забайкальского края и указанных в п. 1.3 договоров, в связи с этим понес убытки, так же предоставил все необходимые, ежемесячные отчеты об оказанных услугах в соответствии с условиями данных договоров.

Заказчиком, в свою очередь, обязательства по договорам выполнены не были. А именно, компенсация убытков по перевозке, предусмотренная в п. 2.2.2. договоров, Исполнителю не выплачена.

Наличие задолженности подтверждается актом сверки № 76 к договору от 09.04.2013, актом сверки № 33 к договору от 01.05.2014.

По акту сверки к договору № 76 от 09.04.2013, денежная сумма, подлежащая возврату Исполнителю, составляет 28 465 (двадцать восемь тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей, денежная сумма по акту сверки к договору № 33 от 01.05.2014 составляет 113 867 (сто тринадцать тысяч восемьсот шестьдесят семь) рублей.

Учитывая факт оплаты ответчиком 88 185 рублей, сумма задолженности составила 54 147 рублей, за взысканием которой истец обратился в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Законом края № 243-ЗЗК установлено, что настоящий Закон края устанавливает право на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для граждан, оказание мер социальной поддержки, которым является расходным обязательством Российской Федерации и Забайкальского края, и пенсионеров, проживающих на территории Забайкальского края, и устанавливает размер скидки со стоимости проезда.

Пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона края № 243-ЗЗК установлено, что право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) в Забайкальском крае имеют следующие категории граждан, проживающих на территории Забайкальского края:

1) лица, получающие трудовую пенсию по старости (мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины по достижении возраста 55 лет);

2) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

7) нетрудоспособные члены семей, а именно родители, супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

8) несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), иные бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

9) инвалиды всех степеней утраты трудоспособности;

10) инвалиды без утраты трудоспособности;

11) дети-инвалиды;

12) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

13) ветераны труда при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;

14) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

15) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Статьей 1 названного закона установлены лица имеющие право на 50-процентную скидку от стоимости проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) в Забайкальском.

Статьей 2 названного закона разграничены расходные обязательства между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

Статьей 3 названного закона установлено, что порядок компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края, устанавливается Правительством Забайкальского края.

Названный порядок утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.11.2009 № 425 (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2011 № 202) "Об утверждении Порядка компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края".

Пунктом 2 Порядка, предусмотрено, что компенсация убытков производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее – соответственно общественный транспорт, перевозчики) на основании договоров на возмещение убытков (далее – договоры), заключенных:

органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А19-19510/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также