Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А19-11509/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 6720000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Четвертого арбитражного апелляционного суда
г. Чита Дело № 19-11509/2007-61 04АП-249/2008 «_26_»_ февраля 2008 г. Резолютивная часть постановления вынесена 18 февраля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бурковой О.Н., судей Куклина О.А., Григорьевой И.Ю. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии представители сторон отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Заместителя прокурора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 декабря 2007 года по делу № А19-11509/2007-61 принятого судьей Кшановской Е.А. по иску заместителя прокурора Иркутской области к Администрации Иркутского районного муниципального образования, Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутское» о признании договора недействительным и применении последствий недействительности сделки, и установил: заместитель прокурора Иркутской области обратился в арбитражный суд с иском к Администрации Иркутского районного муниципального образования, Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Иркутское» о признании недействительным договора № 23 от 15 марта 2007 года по оказанию жилищно-коммунальных услуг и компенсации выпадающих доходов и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде взыскания с ООО «Иркутское» в бюджет Иркутского районного муниципального образования 1 987 533 руб. В ходе рассмотрения дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ отказался от исковых требований в части применения последствий недействительности ничтожной сделки, в связи с этим производство по делу в указанной части определением арбитражного суда от 28 августа 2007 года прекращено. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03 декабря 2007 года в удовлетворении требований заместителя прокурора Иркутской области отказано. Истец, не согласился с решением суда, обжаловал данный судебный акт в порядке апелляционного производства. При этом указал на то, что судебный акт является незаконным и необоснованным в связи с тем, что судом нарушены нормы материального права. Заявитель считает, что договор № 23 от 15 марта 2007 года заключен с нарушением требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О защите конкуренции». Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Представители лиц, участвующих в деле извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается без участия представителей сторон в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Представителем ответчика – Администрации Иркутского районного муниципального образования представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на несостоятельность довод жалобы. На момент заключения оспариваемого договора единственным поставщиком услуг по выработке тепловой энергии, водоснабжению, водоотведению на объектах недвижимости, переданных по договору от 02.06.2006г. № 17 аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования выступило ООО «Иркутское». Просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Иркутское» выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы и указало на то, что нарушений антимонопольного законодательства при размещении заказа у единственного поставщика допущено не было. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 15 марта 2007 года между Иркутским районным муниципальным образованием и ООО «Иркутское» заключен договор по оказанию жилищно-коммунальных услуг и компенсации выпадающих доходов. Из пункта 1.1 данного договора следует, что предметом договора является оказание жилищно-коммунальных услуг на территории муниципальных образований поселений Мамонского, Усть-Кудинского, Уриковского, а также возмещение заказчиком, являющемся регулирующим органом, устанавливающим тарифы на территории указанных муниципальных образований выпадающей части доходов предприятия, определяемых как разница между тарифами экономически-обоснованными и тарифами, установленными как комплекс услуг, предоставляемых предприятием населению. Пунктом 3.1 указанного договора установлено, что источниками финансирования исполнения договора являются получаемые «исполнителем», бюджетные средства, предусмотренные в районном бюджете Иркутского районного Муниципального образования на компенсацию выпадающих расходов от предоставления услуг ЖКХ в сумме 3 635 994 руб. Кроме этого, материалами дела установлено, что 02 июня 2006 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района и ООО «Иркутское» заключили договор № 17 аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Иркутского района. Согласно условиям договора арендодатель обязуется передать, а арендатор принять во временное владение и пользование, в том числе с правом внесения неотъемлемых улучшений, объекты недвижимости – коммунальную инфраструктуру, тепловые сети, котельные, для использования в целях, в соответствии с конструктивным назначением объектов, указанных в приложении № 1 к договору. Полагая, что договор № 23 от 15 марта 2007 года по оказанию жилищно-коммунальных услуг и компенсации выпадающих доходов заключен с нарушением ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О защите конкуренции», заместитель прокурора обратился с иском в арбитражный суд. В соответствии со статьей 10 ФЗ от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения в условиях естественных монополий, что закреплено в статье 55 названного закона. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий ( ст. 1 Федерального закона "О естественных монополиях"). Из статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Суд первой инстанции, разрешая спор по настоящему делу пришел к правильному выводу о том, что нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора № 23 от 15.03.2007г. допущено не было и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом, обоснованно указал на то, что на услуги водоснабжения и водоотведения, в условиях естественной монополии в силу специфичности таких услуг и технологических особенностей оказания подобного рода услуг, отсутствует конкуренция, а это в свою очередь влечет невозможность применения иного способа размещения заказа, кроме как размещение заказа у единственного поставщика. Согласно договору аренды № 17 от 02.06.2006г. ответчику – ООО «Иркутское» были переданы объекты (коммунальная инфраструктура, буровые скважины, водокачки, водонапорные башни и системы, инженерные сети, сети теплоснабжения) для использования в социально-полезных целях по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Договором № 23 от 15.03.2007г. установлено, что на ООО «Иркутское» возложены обязанности по управлению жилищным фондом, предоставлению жилищно-коммунальных услуг на территории муниципальных образований поселений Мамонского, Усть-Кудинского, Уриковского. Таким образом, деятельность ответчика, направленная на предоставление услуг во исполнение обязательств по договору № 23 от 15.03.2007г. осуществляется на арендованных объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования. Из материалов настоящего дела следует, что на момент заключения оспариваемого договора ООО «Иркутское» являлось единственным поставщиков коммунальных услуг, владеющим оборудованием и инженерными сооружениями, коммуникациями, позволяющими оказывать соответствующие услуги на территории Мамонского, Усть-Кудинского, Уриковского муниципальных образований, доказательства обратного истцом не представлено. Следовательно, в данном случае подлежит применению положение, закрепленное статьей 55 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регламентирующее случаи размещения заказа у единственного поставщика. С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает, что судом при вынесении судебного акта сделаны выводы с правильным применением ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, кроме этого нарушений норм ФЗ «О защите конкуренции» и норм антимонопольного законодательства апелляционной инстанцией не установлено. Довод апелляционной жалобы арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку доказательства в подтверждение факта нарушение требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора № 23 от 15 марта 2007 года заявителем не представлены. При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного акта у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 декабря 2007 года по делу № 19-11509/2007-61 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий О.Н. Буркова
Судьи О.А. Куклин
И.Ю. Григорьева
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А58-7310/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|