Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 по делу n А10-2839/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Четвертый арбитражный апелляционный
суд
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 «б» Тел.(3022) 35-96-26 Тел./факс (3022)35-70-85 E-mail: [email protected] http:/4aas/arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А10-2839/08 “27”февраля 2009 г. Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2009 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. А. Клепиковой, судей Л. В. Капустиной, К. Н. Даровских при ведении протокола судебного заседания секретарем Л. М. Шумаковой при участии: представителя истца Е. Ю. Цивилевой по доверенности №3 от 24.02.09 г. представителя ответчика А. Н. Перекрестова рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 декабря 2008 года по делу №А10-2839/08 по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия к Федеральному государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию опытно-производственное хозяйство «Байкальское» о взыскании в федеральный бюджет чистой прибыли, подлежащей уплате за 2006 и за 2007 годы, и процентов за пользование чужими денежными средствами принятое судьей Л. Ф. Салимзяновой установил: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия обратилась с требованием о взыскании 866 883 руб. 90 коп., из которых 848 050 руб. - часть чистой прибыли, подлежащей уплате в федеральный бюджет за 2006 и за 2007 годы, 18 191 руб. 61 коп. - проценты в соответствии со ст.395 ГК РФ за период с 15 июня 2007 г. по 25 июня 2008 г. из расчета 10,5% годовых. Арбитражный суд решением от 10 декабря 2008 г. в удовлетворении исковых требований отказал. Истец, не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе просит его отменить, исковые требования удовлетворить, поскольку вывод суда о том, что правомочия собственника имущества ответчика вправе осуществлять не истец, а Российская академия сельскохозяйственных наук, противоречит Указу Президента РФ от 30.01.92 г. №84, согласно которому имущество Российской академии сельскохозяйственных наук является федеральной собственностью. Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме и дополнительно пояснила, что, несмотря на отсутствие согласования нормативов чистой прибыли, подлежащей отчислению ответчиком в федеральной бюджет, ответчик обязан производить указанные отчисления в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий». Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом, имущество ответчика находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (п.3.1 устава). Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Российская академия сельскохозяйственных наук в соответствии со ст.6 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» №127-ФЗ от 23 августа 1996 г. В соответствии с п.3 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 данного Кодекса. Пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 №84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук», Российской академии сельскохозяйственных наук переданы в собственность основные фонды, научные приборы, предприятия, оборудование РАСХН и ее научных учреждений, а также находящееся на территории Российской Федерации собственное и государственное имущество ВАСХНИЛ и ее научных учреждений. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения переданным им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами указанных академий, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий, учреждений и организаций, закрепление за ними федерального имущества, а также правом на утверждение их уставов и назначение руководителей. Научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы Российской академии наук, ее региональных отделений и отраслевых академий наук владеют, пользуются и распоряжаются федеральным имуществом, переданным указанным организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами. Реестры федерального имущества, переданного указанным организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение, утверждаются соответствующими академиями наук (пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"). Отсутствие Россельхозакадемии в системе федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», не означает, что Россельхозакадемия не осуществляет полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 данного Указа, по управлению государственным имуществом, то есть осуществление полномочий собственника в отношении переданного федерального имущества. Названные функции закреплены за академией Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и Указом Президента от 30.01.1992 N 84. Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что правомочия собственника в отношении имущества ответчика осуществляет Российская академия сельскохозяйственных наук. В соответствии со ст.17 ФЗ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Порядок определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий установлен постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», которым утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. Согласно данным Правилам, руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренные программой деятельности предприятия на текущий год. Одновременно указанные предложения представляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно п.6 Правил, часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли. Сторонами не оспаривается, что решения уполномоченных органов об определении размера части чистой прибыли, подлежащей уплате в федеральный бюджет, в отношении ответчика не принимались. Согласно п.6 Правил, при отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия. Суд апелляционной инстанции полагает правильным вывод суда первой инстанции о необоснованности представленного истцом расчета суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли), поскольку прибыль предприятия в отчете о прибылях и убытках отражена с учетом полученных средств государственной поддержки, оказанной ответчику. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку в отношении средств государственной поддержки ответчик не вел раздельного бухгалтерского учета, истец вправе рассчитать размер прибыли с учетом полученных средств. Порядок определения прибыли в отсутствие раздельного бухгалтерского учета средств государственной поддержки и иных доходов ответчика влияет на размер и порядок исчисления налога на прибыль, а не на размер суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли), подлежащей перечислению в федеральный бюджет. Доводы заявителя были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и признаны несостоятельными. При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 декабря 2008 года по делу №А10-2839/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия. Председательствующий М. А. Клепикова Судьи Л. В. Капустина К. Н. Даровских
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А19-9420/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|