Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А19-16421/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Тел. (3022) 35-96-26 Тел./факс (3022) 35-70-85 Е-mail: [email protected] http:/4aas/arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-16421/08 "02 марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Доржиева Э.П., Клочковой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.12.2008 года, принятое по делу №А19-16421/08 по заявлению Открытого акционерного общества " Иркутский релейный завод" к ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска о признании недействительным требования № 100334 от 13.08.2008г. (суд первой инстанции Тютрина Н.Н.), при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; установил: Открытое акционерное общество "Иркутский релейный завод" (Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска о признании недействительным требования № 100334 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.08.2008г. Решением от 04 декабря 2008г. суд заявленные требования удовлетворил. В обоснование суд указал, что сумма недоимки в размере 593 452 руб. 52 коп., на которую начислены пени по спорному требованию от 13.08.2008г., включена в суммы, подлежащие реструктуризации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2008г. №540 , следовательно, пени должны уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Кодекса, то есть после полного погашения суммы реструктурированной задолженности, что согласно графику будет произведено Обществом в 2010 году. Оспариваемое требование налогового органа не содержит указаний на налоговый период, в котором образовалась недоимка, период начисления пени. Неисполнение налоговой инспекцией положений, установленных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права налогоплательщика, предусмотренные статьей 21 указанного Кодекса, так как создает условия, когда налогоплательщик, исходя из содержания требования, не имеет возможности четко проверить правильность начисления пеней, а также судить об истечении срока уплаты недоимки Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по Октябрьскому округу (далее – налоговый орган) г.Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой, принять новый судебный акт. Считает, что пени Обществу по оспариваемому требованию были начислены за июль 2008 года, а реструктуризация задолженности по «недоимки, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ прочие начисления» была предоставлена 01.09.2008 г., следовательно, у Инспекции в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации имелись правовые основания для начисления пени. Выставленное Инспекцией требование полностью соответствуют нормам Налогового кодекса РФ, а также форме, установленной Приказом ФНС от 01.12.2006 г. №САЭ-3-19/825. Представитель Заявителя по делу - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 09.02.2009г. и от 05.02.2009г. Представитель заинтересованного лица - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 04.02.2009г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя (факсограмма от 16.02.2009г. №635). Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 18.07.2008г. правительством Российской Федерации было принято Постановление №540 «О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества «Иркутский релейный завод» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами» (далее – Постановление, л.д.32-34). В соответствии с п.1 Постановления реструктуризации подлежит, в частности, задолженность, исчисленная по данным учета налоговых органов в части задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами (далее – вторая часть задолженности) – по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности. На основании данного Постановления налоговым органом было принято Решение №19-01 от 01.09.2008г. "О реструктуризации задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами". На основании этого решения были составлены расшифровка реструктуризированной задолженности (л.д.25-26), график погашения задолженности (л.д.27). Налоговым органом в адрес ОАО "Иркутский релейный завод" (далее – общество, завод) было направлено Требование №100334 без даты составления (далее – Требование) по состоянию на 13.08.2008г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д.8, 19). Указанным требованием налогоплательщику предложено уплатить в срок до 29.08.2008 г. сумму пени по состоянию на 13.08.2008г. в размере 6 681,30 рублей за несвоевременную уплату взносов в Государственный фонд занятости населения РФ, а так же средства прочие начисления в размере 593 452,52 руб., срок уплаты которых наступил 01.01.2002г. (л.д.8). Основанием взимания пени указана ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также указано, что процентная ставка пени рассчитана, исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России (14.07.2008г.) 11% годовых. Требование было направлено налогоплательщику 18.08.08г., и получено им 25.08.08г. (л.д.21) Не согласившись с указанным требованием налогового органа ОАО "Иркутский релейный завод" обжаловал его в судебном порядке (л.д.2). Суд первой инстанции признал Требование недействительным. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, согласен с таким выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под реструктуризацией долга в целях данного Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. В соответствии с ч.12 ст.5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в 2008 году мероприятия по реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.19 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007г. №778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" установлено, что в 2008 году проведение реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2005 г. N 646-40. В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2005г. №646-40 "О порядке проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса, исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам и сборам, а так же начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами" установлено, что решение о реструктуризации задолженности организации принимает Правительство Российской Федерации, и с даты принятия решения в отношении организации, прекращается начисление пеней на реструктурированную задолженность и применение мер по принудительному взысканию указанной задолженности. Иркутский релейный завод включен в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации №22р от 09.01.2004г. В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации №540 "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Иркутский релейный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами» от 18.07.2008г. задолженность завода, исчисленная по данным учета налоговых органов в части задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по состоянию на дату принятия решения, была реструктуризирована. Исходя из приведенных положений нормативных и ненормативных правовых актов, суд апелляционной инстанции делает вывод, что решением о реструктуризации задолженности, с даты принятия которого прекращается начисление пеней на реструктуризированную задолженность и прекращается применение мер по принудительному взысканию этой задолженности, является Постановление Правительства Российской Федерации №540 "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Иркутский релейный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами» от 18.07.2008г., принятое Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий. Следовательно, начисление пеней на имеющуюся задолженность должно быть прекращено с 18.07.2008г. Сумма недоимки по оспариваемому Требованию включена в суммы задолженности, подлежащие реструктуризации (л.д.25). В соответствии с п.1 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации №540 от 18.07.2008г. все пени по задолженности (вторая часть задолженности) подлежат уплате в 2010 году после полной уплаты первой части задолженности. Таким образом, действия налогового органа по взысканию пени по задолженности являются незаконными и необоснованными. Кроме этого суд апелляционной инстанции учитывает, что в соответствии с ч.8 ст.69 НК РФ правила, предусмотренные ст.69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. В соответствии с ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В спорном Требовании точно не указан период, за который начислены пени, а из содержания спорного Требования можно сделать вывод, что пени начислены за период с 01.01.2002г. по 13.08.2008г., налоговый орган при этом поясняет, что пени начислены за период с 01.07.2008г. по 31.07.2008г. Доказательств направления заводу протокола расчета пени, из которого усматривался бы период начисления пени, в материалах дела нет (в уведомлении о вручении указано только само требование – л.д.21). Протокол расчета пени, имеющийся в материалах дела (л.д.22), создан 28.11. 2008г., то есть после обращения завода в суд. Кроме этого, исходя из Указаний Центрального Банка России от 09.06.2008г. №2022-У (ставка рефинансирования с 10 июня – 10,75% годовых) и от 11.07.2008г. №2037-У (ставка рефинансирования с 14 июля – 11% годовых), суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ставка пени в оспариваемом требовании указана неверно, в связи с чем, у суда нет возможности определить в какой части оспариваемое требование соответствует действительной обязанности налогоплательщика уплатить пени. В соответствии со статьёй 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, п.п.1 ч.4 ст.272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.12.2008г. по делу №А19-16421/08, оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска без удовлетворения. Возвратить ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей. Выдать справку на возврат госпошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий Е.О.Никифорюк Судьи Э.П.Доржиев Н.В.Клочкова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А19-10587/08-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|