Постановление пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 n 05ап-5783/2010 по делу n а51-8496/2010 по делу о признании незаконным решения таможенного органа о непринятии грузовой таможенной декларации и обязании принять грузовую таможенную декларацию.суд первой инстанции арбитражный суд приморского края
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2010 г. N 05АП-5783/2010 Дело N А51-8496/2010 Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А.Мильгевской при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни апелляционное производство N 05АП-5783/2010 на решение от 24.08.2010 года судьи Колтуновой Н.В. по делу N А51-8496/2010 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ИП Сыромля Антон Сергеевич к Находкинской таможне о признании незаконным решения установил: Индивидуальный предприниматель Сыромля Антон Сергеевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - ответчик, таможенный орган) от 13.05.2010 о непринятии грузовой таможенной декларации, оформленного в виде надписи об отказе на описи к ГТД и обязании Находкинскую таможню принять грузовую таможенную декларацию в отношении товара, поступившего во исполнение условий внешнеторгового контракта N ASJ-01 от 01.10.2008, по коносаменту FSCOPUVY168380, на основании инвойса NSJ-01 от 15.01.2010. Решением Арбитражного суда от 24.08.2010 года оспариваемое решение признано незаконным. Суд обязал таможенный орган принять поданную ранее декларацию к таможенному оформлению. Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В апелляционной жалобе таможня указывает на нарушение судом норм материального права в связи с тем, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, включены в подпункт 2.3 пункта 2 Единого перечня "Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе". Данный перечень утвержден в соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств N 19 от 27 ноября 2009 года "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и Решением Комиссии таможенного союза N 132 от 27 ноября 2009 года "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Таможенный орган указывает, что указанное решение является законом прямого действия и не устанавливает каких-либо оговорок относительно шин бывших в употреблении, которые не утратили потребительских свойств. В соответствии с п. 4 Положения к пп. 2.3 Единого перечня "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов" (далее - Положение) ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. В апелляционной жалобе таможня ссылается на пункт 2 статьи 132 ТК РФ и на не исполнение предпринимателем Сыромля А.С. обязанности по представлению таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей, что, по мнению таможни, является основанием для отказа в принятии декларации. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Сыромля Антон Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2008 ИФНС по г.Находке, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 308250819800032. 26.01.2010 во исполнение внешнеторгового контракта NASJ-01 от 01.10.2008, заключенного предпринимателем с компанией "M.s CAR RECYCLE SERVISE Co., LTD" (Япония), по коносаменту NFSCOPUVY168380 в адрес предпринимателя на таможенную территорию РФ поступил товар: покрышки пневматические резиновые, бывшие в эксплуатации, японского производства. 13.05.2010 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Морского порта Восточный Находкинской таможни с целью декларирования товара, прибывшего по коносаменту NFSCOPUVY168380 представителем предпринимателя подана грузовая таможенная декларация N 10714040/130510/000 с приложением следующих документов: - контракта NASJ-01 от 01.10.2008; - инвойса NSJ-01 от 15.01.2010; - коносамента FSCOPUY168380; - заключения эксперта N 01-03/10 от 01.03.2010; - письмо N ПГ-07-678 от 26.03.2010; - письмо N 04-02-05/2-42 от 01.03.2010. По результатам проверки документов, представленных предпринимателем, таможенным органом принято решение об отказе в принятии ГТД N 10714040/130510/000 в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Таможенного кодекса РФ, оформленное в виде отметки на описи документов от 13.05.2010. Не согласившись с принятым решением, посчитав, что оно не соответствует требованиям таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель Сыромля А.С. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Согласно статье 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии с пунктами 1, 2 статья 131 ТК России подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются, в т.ч. разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как следует из пункта 2 статьи 132 ТК РФ поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если: таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации; таможенная декларация подается ненадлежащим лицом; в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (статья 124); таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса; в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных пошлин, налогов на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таможенным органом было отказано в принятии грузовой таможенной декларации N 10714040/130510/000 на ввезенный предпринимателем товар, со ссылкой на пункт 2 статьи 132 Таможенного кодекса РФ, в связи с непредставлением документов, необходимых для таможенного оформления товара. Таможня указала, что предпринимателем Сыромля А.С. не представлена лицензия Министерства промышленности и торговли РФ, предусмотренная подпунктом 2.3 Единого перечня "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов", утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзэс на уровне глав государств N 19 от 27 ноября 2009 года "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и решением Комиссии таможенного союза N 132 от 27.11.2009 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Из вышеизложенного следует, что одним из основных критериев отнесения товаров к отходам производства и потребления является утрата их потребительских свойств. В качестве доказательства того, что ввезенный товар не утратил потребительских свойств, заявителем в материалы дела представлено заключение эксперта N 01-03/10 от 01.03.2010 Торгово-промышленной палаты города Находки (л.д. 27 - 28). В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм. В результате проведенной экспертизы, сделан вывод о том, что шины пневматические бывшие в эксплуатации по остаточной высоте рисунка протектора и не имеющие механических повреждений, пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом. Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку таможни в обоснование необходимости лицензии на ввоз шин пневматических на подпункт 2.3 Единого перечня "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов", утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзэс на уровне глав государств N 19 от 27 ноября 2009 года "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и решением Комиссии таможенного союза N 132 от 27.11.2009 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". В материалы дела представлен ответ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.03.2010 N ПГ-07-687 (л.д. 30 - 31) на запрос предпринимателя относительно ввоза на территорию Таможенного союза шин, бывших в употреблении. Согласно данному письму, ввоз шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, но пригодных к дальнейшей эксплуатации на транспортных средствах по прямому назначению не подпадает под действие Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии таможенного союза N 132. В данном письме также указано, что ввоз и вывоз отходов на территорию Таможенного союза осуществляется на основании лицензии, выданной Минпромторгом России, который осуществляет выдачу лицензий по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая принимает решение о возможности ввоза отходов с целью их удаления, но только в том случае, если под опасными отходами понимаются вещества и предметы, которые удаляются, предназначены для удаления и подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств-членов Таможенного союза. В этой связи ввоз шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, но пригодных, согласно экспертизе испытательных центров и лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в отношении данного вида продукции, к дальнейшей эксплуатации на транспортных средствах по прямому назначению, не должны рассматриваться в качестве отходов, отнесенных к разделу 2.3 Единого перечня. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ввезенный предпринимателем Сыромля А.С. товар - шины пневматические, автомобильные, бывшие в эксплуатации, не является отходами производства и потребления, а является товаром, не утратившим потребительских свойств и разрешенным к эксплуатации на транспортных средствах Российской Федерации, в связи с чем, требование о предоставлении лицензии Минпромторга России на данный товар не распространяется. Поскольку лицензия Минпромторга России не является документом, необходимым для ввоза шин пневматических, бывших в употреблении, то данная лицензия не является документом, необходимым для таможенного оформления. Из материалов дела следует, что предпринимателем Сыромля А.С. были соблюдены все требования, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 131 Таможенного кодекса РФ, в части предоставления документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Грузовая таможенная декларация N 10714040/130510/000 подана надлежащим лицом в полномочный таможенный орган по форме, утвержденной приказом ФТС России от 03.08.2006 N 724. В ней содержатся Постановление пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 n 05ап-5776/2010 по делу n а51-7140/2010 по делу об отмене решения налогового органа в части доначисления есн, а также пеней по указанному налогу.суд первой инстанции арбитражный суд приморского края »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Март
|