Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А59-3805/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-3805/2008 – С20 13 апреля 2009г. № 05АП-101/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д.Бац, судей: Г.А. Симоновой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Агапитовой при участии: от Администрации муниципального образования городской округ «Долинский»: Жиров А.Н. по доверенности от 16.12.2008 года со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009 года от ООО «Росстрой»: Семенец Е.И. по доверенности от 10.03.2009 года со специальными полномочиями сроком на 2 года, паспорт 64 03 466282, выдан 28.10.2003 года ГОМ УВД г. Южно-Сахалинска, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» на решение от 26.11.2008 судьи Саниной Л.С., по делу № А59-3805/2008 – С20 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Росстрой» к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании недействительным решения единой комиссии по организации и проведению торгов об отказе в допуске к участию в аукционе от 11.08.2008, В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 02 апреля 2009 до 10 часов 30 минут 09 апреля 2009 года УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Росстрой» (далее по тексту – ООО «Росстрой», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения единой комиссии по организации и проведению торгов Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Администрация МО ГО «Долинский»), изложенного в протоколе от 11.08.2008 об отказе в допуске ООО «Росстрой» в аукционе «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске». Решением суда от 26.11.2008 заявленные требования удовлетворены в связи с тем, что Администрация МО ГО «Долинский» в протоколе об отказе в допуске не указала обоснование такого отказа, что является нарушением статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Не согласившись с принятым решением, Администрация МО ГО «Долинский» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. В доводах жалобы указала на то, что предметом торгов являются все работы, заявленные заказчиком в техническом задании документации об аукционе. Поскольку в техническом задании и в проекте муниципального контракта содержится условие о необходимости проектирования, заявитель считает, что предметом торгов является строительство и проектирование. В то же время, администрация указала, что в составе заявки ООО «Росстрой» в качестве документов, подтверждающих сведения об участнике размещения заказа, были представлены учредительный договор и Устав от 16.05.2008, в которых указаны различные сроки полномочия директора, что свидетельствует об их недостоверности. Представитель ООО «Росстрой» в судебном заседании с доводами заявителя жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права в связи с чем, просит оставить апелляционную жалобу Администрации МО ГО «Долинский» без удовлетворения, решение суда – без изменения. Исследовав материалы дела, повторно проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, судебная коллегия суда апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом, единая комиссия администрациb муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, являясь в силу статьи 4 Закона № 94-ФЗ органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, 11.08.2008 рассмотрела заявки ОАО «Сахалин-Инжиниринг» и ООО «Росстрой» на участие в аукционе по строительству многоквартирного дома в г. Долинске. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией администрации муниципального образования ГО «Долинской» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составлен протокол от 11.08.2008, согласно которому ООО «Рострой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ, а именно: наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа и отсутствие у участника размещения заказа лицензии на проектирование. Не согласившись с решением единой комиссии администрации муниципального образования ГО «Долинской» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, ООО «Росстрой» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона № 94-ФЗ. В соответствии со статьей 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае не представления документов, определенных, в том числе частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а также несоответствия заявки требованиям, предусмотренным статьей 11 настоящего Закона. На основании результатов рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе (п.3 ст.36 Закон № 94-ФЗ). Подпунктом «а» пункта 3.3 Документации об аукционе на строительство многоквартирного дома в г. Долинске, утвержденной уполномоченным органом (далее – Документация об аукционе) предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку. При этом, в случае непредставления участником документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, данное лицо не допускается единой комиссией к участию в аукционе (п.1.13 Документации об аукционе). Как следует из материалов, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и информационной карты аукциона, предметом последнего является строительство многоквартирного дома в г. Долинске, однако в техническом задании заказчик, помимо строительства, установил также задание на проектирование. ООО «Росстрой» подало заявку на участие в аукционе по строительству многоквартирного дома в г. Долинске, приложив к ней пакет документов, представляемых для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов: «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске», в соответствии с требованиями статьи 35 Закона № 94-ФЗ. Отклонив заявку общества на участие в аукционе, единая комиссия администрации муниципального образования ГО «Долинской» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд указала в протоколе о том, что у общества отсутствует лицензия на проектирование и представлены недостоверные сведения, при этом, в обоснование решения о том, какие именно сведения являются недостоверными и в чем они выражены, в протоколе не указано. Как следует из доводов Администрации МО городской округ «Долинский», недостоверность заключалось в указании в учредительном договоре и в Уставе от 16.05.2008 различных сроков полномочия исполнительного органа в лице директора общества и в наименовании исполнительного органа. С выводом единой комиссии администрации муниципального образования ГО «Долинской» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд о предоставлении недостоверных сведений согласиться нельзя в связи со следующим. Под недостоверными сведениями понимаются сведения, содержащие ложную информацию. Представленные же обществом учредительный договор и Устав общества от 16.05.2008 содержат неидентичные между собой сведения, но данное обстоятельство не свидетельствует об их недостоверности. Таким образом, коллегия считает, что указание обществом в учредительных документах различных между собой сведений об исполнительном органе участника размещения заказа, не является основанием для признания их недостоверными, а довод заявителя жалобы в указанной части является необоснованным. Как установлено судом, вторым обстоятельством, послужившим основанием для отказа ООО «Росстрой» в допуске на участие в аукционе по строительству многоквартирного дома в г. Долинске, явилось отсутствие лицензии на проектирование. Однако, материалами дела подтверждается факт того, что общество при подаче заявки на участие в данном аукционе представило пакет документов, в который входили лицензия на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами (опись документов, пункт 10 – л.д.82) и лицензия субподрядной организации ООО «Строительные системы» (опись документов, пункт 11 – л.д.82), а также письмо от ООО «Строительные системы» о намерениях участвовать как субподрядная организация. Между тем, обоснование причины, по которой представленная ООО «Росстрой» лицензия не принята во внимание, в протоколе отсутствует. Частью 1 статьи 36 Закона предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Исходя из вышеизложенного, следует, что единой комиссией администрации муниципального образования ГО «Долинской» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд не дана надлежащая оценка представленных ООО «Росстрой» документов к заявке на участие в строительстве многоквартирного дома в г. Долинске. Таким образом, отказ единой комиссии Администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в допуске Общества к участию в конкурсе, не позволил обществу реализовать свое право на участие в аукционе, предусмотренное статьей 8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, протокол от 11.08.2008г., тем самым нарушил права и законные интересы общества. На основании вышеизложенного, коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно признал отказ Администрации МО ГО «Долинский в допуске к участию в аукционе ООО «Росстрой» не соответствующим закону. Представленные заявителем жалобы в материалы дела решения Долинского городского суда Сахалинской области от 06.02.2009 об отказе в привлечении к административной ответственности членов единой конкурсной комиссии Дудорова В.В., Шумейко А.В., Курникова Е.В., Жирова А.Н. не могут служить доказательством отсутствия нарушения при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 69 АПК РФ не имеют преюдициального значения и, кроме того, решением городского суда дана оценка наличия вины каждого из перечисленных лиц в совершении административного правонарушения, а не оценка решения единой комиссии Администрации МО ГО «Долинский». Указание Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А59-1488/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|