Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n № А59-3963/08-С13. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-3963/08-С13 12 мая 2009г. № 05АП-317/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 06.05.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 12.05.2009 г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Н.В. Алферовой, судей: О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит при участии: лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области на решение от 24.11.2008 г. судьи В.Н. Джавашвили по делу №А59- 3963/08-С13 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению компании с ограниченной ответственностью «Свифт Текникал (Россия) Лимитед» (Великобритания к Управлению Федеральной миграционной службы по Сахалинской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ: Компания с ограниченной ответственностью «Свифт Текникал (Россия) Лимитед» (Великобритания) (далее Компания, Общество), обратилась в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2008 Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - УФМС России по Сахалинской области, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации). Решением суда от 24.11.2008 заявленные требования удовлетворены. Управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как, как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт. В доводах жалобы заявитель указывает, что Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена необходимость получения работодателем и заказчиком услуг в установленном порядке разрешительных документов на право привлечения и использования иностранных работников. При этом, определена обязанность уведомления службы занятости населения о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан прибывших в порядке, требующем получения визы. Судом не учтено, что перечень иностранных работников, в отношении которых закон не предусматривает уведомление службы занятости о привлечении их к трудовой деятельности на территории РФ, определен в пункте 4 статьи 13 Закона. Иностранные работники, осуществляющие трудовую деятельность в Компании, не относятся к этой категории работников. Исходя из чего, уполномоченный орган полагает правомерным и обоснованным привлечение Компании к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явились, в порядке ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям. Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения от 05.08.2008 № 295-ОИК Управлением миграционной службы РФ по Сахалинской области проводилась проверка филиала компании заявителя по выполнению последним законодательства РФ по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. В результате проверки установлен факт неуведомления обществом органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности в Российской Федерации. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки филиала иностранного юридического лица компании от 09.09.2008, на основании которого составлен протокол № 2334/08 об административном правонарушении от 26.09.2008. 03.10.2008 УФМС России по Сахалинской области постановлением N 2334/08 привлекло Компанию к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП, в виде штрафа в размере 800 000 рублей. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Компании в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что административный орган не доказал наличие в действиях Компании объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Выводы суда первой инстанции являются правильными. Частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В примечании N 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу требований статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которым определяется правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Пунктами 2, 3 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пункт 4 статьи 13 Закона). В силу подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Исходя из анализа нормативных положений Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в случае, привлечения к трудовой деятельности на территории РФ, на основании разрешения иностранного работника, прибывшего на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, на работодателя (заказчика) не возложена обязанность уведомлять о данном обстоятельстве орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Данная обязанность возложена на заказчика (работодателя) в случае привлечения и использования труда иностранных работников, прибывших на территорию РФ в порядке, не требующем получения виз и имеющих разрешение на работу на территории РФ, без получения разрешения на их привлечение и использование. В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, на основании соответствующего разрешения Компания привлекла и использовала в своей деятельности иностранных граждан, в том числе 45 человек, перечисленных в оспариваемом постановлении, на территории Сахалинской области на основании трудовых договоров. При этом установлено, что указанные работники прибыли на территорию РФ на основании обыкновенных рабочих виз, в порядке, требующем получения визы. Поскольку в силу вышеизложенного, у заявителя отсутствовала обязанность уведомления исполнительного органа, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, следовательно, его действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, арбитражный суд правомерно, установив отсутствие вины юридического лица, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление ответчика. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Новых документально и нормативно обоснованных доводов, влекущих в порядке статьи 270 АПК РФ отмену судебного акта, заявитель апелляционной жалобы не представил. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ: Решение от 24.11.2008 по делу № А59-3963/08-С12 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий: Н.В. Алферова Судьи: О.Ю.Еремеева Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А51-3017/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|