Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А51-5161/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2008. Полный текст изготовлен 28.07.2008.
г. Владивосток 28 июля 2008 года Дело №А51-5161/2008 33-90 05АП-569/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего З.Д. Бац судей Н.В. Алферовой, Г.А. Симоновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Гуцалюк при участии стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края на решение Арбитражного суда Приморского края от 09.06.2008 года по делу № А51-5161/2008 33-90, принятое судьей А.А. Фокиной, по заявлению Администрации Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края к Отделу государственного пожарного надзора Анучинского района ГУ МЧС России по Приморскому краю об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
установил: Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края (далее по тексту – администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора Анучинского района ГУ МЧС России по Приморскому краю (далее по тексту – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2008 № 112 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Решением суда от 09.06.2008 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения администрацией требований пожарной безопасности. Не согласившись с решением суда, администрация подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что администрация является органом местного самоуправления, финансирование которого осуществляется в основном за счет средств федерального и регионального бюджетов, средств на соблюдение норм и правил пожарной безопасности в бюджете не предусмотрено. По мнению заявителя, при вынесении оспариваемого решения судом не учтено имущественное и финансовое положение администрации, а также то, что административное правонарушение совершено впервые. Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края и Отдел государственного пожарного надзора Анучинского района ГУ МЧС России по Приморскому краю, извещенные надлежаще о месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края зарегистрирована в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Приморскому краю 16.02.2006, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002672070. 17 апреля 2008 административным органом на основании распоряжения № 132 от 14.04.2008 проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях двух населенных пунктов Анучинского сельского поселения – с. Ясная Поляна и п. Тигровый, в ходе которой были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: · на территории населенных пунктов отсутствуют искусственные водоисточники и не оборудованы подъезды к ним (п.94 ППБ 01-03); · территория населенных пунктов не освещается (п.27 ППБ 01-03); · территория населенных пунктов не очищена от сухой травы и горючих отходов (п.21 ППБ 01-03); · на территории населенных пунктов имеются свалки горючих отходов (п.32 ППБ 01-03); · отсутствуют указатели по направлению движения к пожарным водоемам (п.90 ППБ 01-03); · не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112 ППБ 01-03). Факт нарушения зафиксирован в акте проверки № 132 от 18.04.2008 и отражен административным органом в протоколе об административном правонарушении № 112 от 18.04.2008 (далее по тексту – административный протокол), составленном в присутствии главы Анучинского сельского поселения Холохоренко А.М., являющегося руководителем администрации. По тексту протокола Холохоренко А.М. указал, что нарушения будут устранены по мере поступления финансовых средств. 25 апреля 2008 года административный орган, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации, вынес постановление № 112 о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в суд с заявлением об его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функцией государств, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313. В силу пункта 1 ППБ 01-03 данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 21 ППБ 01-03 установлено, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Согласно пункту 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". В соответствии с пунктом 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов и организаций разрешается устраивать свалки горючих отходов. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (пункт 90 ППБ 01-03). В силу пункта 112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Как установлено судом, факт нарушения администрацией правил и норм пожарной безопасности подтверждается актом проверки от 18.04.2008 № 132 и административным протоколом. В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Ссылка заявителя жалобы на то, что средств на соблюдение норм и правил пожарной безопасности в бюджете не предусмотрено, коллегией отклоняется, поскольку отсутствие (недостаточность) денежных средств, невключение в бюджет администрации расходов на принятия мер противопожарной безопасности, не исключает вину администрации в несоблюдении правил пожарной безопасности. Тяжесть допущенного администрацией правонарушения не позволяет применить к ней минимальную меру наказания в виде предупреждения, поскольку, в рассматриваемом случае, речь идет об охране жизни и здоровья людей. Коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что конкретные обстоятельства совершения администрацией правонарушения и характер этого правонарушения (допущено несколько нарушений, нарушение правил пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям) свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью людей и, как следствие, об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 09.06.2008 по делу №А51-5161/2008 33-90 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО 2-х месячный срок через арбитражный суд, принявший судебный акт. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Н.В. Алферова Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А59-3673/07-С11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|