Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 по делу n А51-2170/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-2170/2009

«11» июня  2009г.

№ 05АП-2073/2009

Резолютивная часть постановления оглашена           09 июня   2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено           11 июня  2009 г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Сидорович Е.Л.

судей: Бац З.Д., Симонова Г.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Бац З.Д.

при участии:

от Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю: Нагорный Р.С. по доверенности от 04.03.2009 №02-17 со специальными полномочиями, удостоверение УР № 463800 сроком до 24.08.2011г.

от Войсковой части №51943: не явились

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Войсковой части № 51943

на решение от 24.03.2009г.

судьи Кузюра Л.Л.

по делу № А51-2170/2009 Арбитражного суда Приморского края,

по заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю

к Министерству обороны в лице  Войсковой части №51943

о взыскании 38679,66 руб.

           УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю (далее Инспекция, налоговый орган)  обратилась в Арбитражный суд с заявлением к Министерству обороны в лице Войсковой части №51943 (далее – налогоплательщик, Войсковая часть №51943) о взыскании 38 679,66 руб., в том числе 37 352,41 руб. задолженности по единому социальному налогу,  зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год и 1 327,25 руб. пени за просрочку оплаты.

Решением от 24 марта 2009г. Арбитражный суд Приморского края удовлетворил требования налогового органа и взыскал с Министерства обороны в лице войсковой части №51943 в доход бюджета 38 679,66 руб. в том числе 37 352,41 руб. задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет за 2007г. и 1547,18 руб. пени за просрочку оплаты.

Не согласившись с вынесенным решением Министерство обороны в лице Войсковой части №51943 обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Ссылаясь на то, что суд первой инстанции при вынесении решения сделал выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, Войсковая часть №51943 просит решение от 24.03.2009 года по делу № А51-2170/2009 отменить.

В обоснование апелляционной жалобы Войсковая часть №51943 указала, что налог  в бюджет ею уплачен полностью, задолженности, указанной в заявлении налогового органа не имеет. Также заявитель жалобы считает, что налоговым органом при подаче заявления в Арбитражный суд пропущен 6-месячный процессуальный срок.

От Налогового органа в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что Инспекция с доводами Войсковой части №51943 не согласна, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Кроме того, пояснил, что на день судебного разбирательства взысканная сумма не оплачена, а также не оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за проверяемый период.

Министерство обороны России в лице войсковой части №51943 явку своего представителя в суд не обеспечило, о дне судебного заседания извещено надлежащим образом.

С учетом мнения  налогового органа, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие Министерства обороны России.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Войсковой частью №51943 27.03.2008г. в налоговый орган была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2007г. Налоговым органом в соответствии со ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена проверка, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком в 4 квартале был применен налоговый вычет в размере 174189 руб., однако уплата страховых взносов была произведена не полностью, а в сумме равной 58833,47руб. Таким образом, по результатам проверки установлена неполная уплата ЕСН за 2007г. в сумме 115355,53руб. В связи с тем, что за налогоплательщиком числилась переплата в размере 78003,12 руб., то задолженность Войсковой части №51943 составила 37352,41 руб. (115355,53 руб. – 78003,12 руб.)

Налоговым органом в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено налогоплательщику требование об уплате налога, пени №1914 от 26.08.2008г. Поскольку данное требование налогового органа исполнено не было, то  Инспекция обратилась в Арбитражный суд  с заявлением о взыскании с Войсковой части №51943 задолженности по налогу, пени.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации Войсковая часть №51943 является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

В силу абзаца 4 пункта 2 ст.45 Налогового кодекса РФ ( в редакции Федерального закона №137 -ФЗ от 27.07.2006г.) взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с п.2 ст.243 Налогового кодекса РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет,  начисленную за тот же период.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

В силу пп.1 п.1 ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство обороны в лице Войсковой части № 51943 является плательщиком единого социального налога.

Как установлено судом, за 4 квартал 2007 года Войсковая часть №51943 уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 58 833,47 руб., а налоговый вычет применила в сумме 174 189,00 руб., чем допустил неправомерное занижение подлежащего уплате в  федеральный бюджет налога за 2007 год в размере 115 355,53 руб. (174 189,00 - 58 833,47). Учитывая данное обстоятельство, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требование налогового органа о взыскании с Министерства обороны России в лице войсковой части №51943 единого социальный налог за 2007, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, в сумме 37 352,41 руб. (с учётом переплаты 78 003,12 руб.) и 1327,25 руб. пени за просрочку его уплаты является правомерным и подлежит удовлетворению.

Коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что налоговым органом нарушен срок подачи заявления в Арбитражный суд на основании следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно требованию №1914 от 26.08.2008г., направленному в адрес Войсковой части №51943, об уплате налога, сбора, пени налогоплательщику следовало исполнить обязанность по уплате налога в срок до 05.09.2008г. Следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд оканчивается 05.03.2009г. Заявление Инспекцией подано 17.02.2009г. Таким образом, налоговым органом при подаче заявления срок, установленный законодательством для обращения в суд с заявлением о взыскании сумм налога и пени, не нарушен.

Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя жалобы о том, что ответчиком по данному делу должно быть ФГУ ДВО,  так как оно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является распорядителем денежных средств в Дальневосточном округе.

14.01.2003г. в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ)  была внесена запись о войсковой части №51943 за основным государственным регистрационным номером 1032501180260, как о юридическом лице, зарегистрированным до 01.07.2002г.

23.05.2008г. вышеуказанная запись была признана недействительной, о чем свидетельствует решение Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю.

В сообщении, представленном в регистрирующий орган по форме Р17001 31.12.2002г. войсковая часть №51943 в пункте 1.1.1 Организационно-правовая форма указано: «Государственное учреждение».

Как следует из заявления войсковой части от 22.05.2008г. представленном в регистрирующий орган для признания записи о внесении в ЕГРЮЛ недействительной войсковая часть №51943 сформирована на основании директивы Генерального штаба Вооруженных сил Российской федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне»Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 №1357 вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны РФ относится к компетенции Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министерства обороны РФ 2003г. №324 было принято решение о создании 18 федеральных государственных учреждений, а также утверждено Общее положение о федеральном государственном учреждении. Однако, в нарушение Постановления Правительства РФ №1009 от 13.08.1996г. №763, данный приказ Министерства обороны не прошел государственную регистрацию и не был официально опубликован.

При таких обстоятельствах коллегия апелляционной инстанции считает, что войсковая часть №51943 является фактически обособленным подразделением Министерства обороны РФ.

Апелляционный суд не находит предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены решения Арбитражного суда от 24 марта 2009г. и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Приморского края от 24 марта 2009 года по делу № А51-2170/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий:

Сидорович Е.Л.

Судьи:

Бац З.Д.

Симонова Г.А.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А51-951/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также