Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А51-3285/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул.1-я Морская, 2,4. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-3285/2008 39-78 31 июля 2008 года 05АП-203/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2008. Полный текст изготовлен 31.07.2008. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего: Бац З.Д. судей: Алферовой Н.В., Симоновой Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В. при участии в заседании: от ООО «Ликер Шоп»: Логачева П.В. представитель по доверенности с ограниченными полномочиями б/н от 25.07.2008 сроком на один год, паспорт 0503 № 971188. от ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока: специалист 3 разряда юридического отдела Лахаева В.Н. по доверенности со специальными полномочиями № 7 от 09.01.2008 сроком по 31.12.2008, удостоверение № 262799 действительно до 31.12.2009.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Ликер Шоп» на решение от 07.07.2008 по делу № А51-3285/2008 39-78 Арбитражного суда Приморского края судьи Н.Н. Анисимовой по заявлению ООО «Ликер Шоп» к ИФНС России по Перворечеснкому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления от 20.02.2008 № 82 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ликер Шоп» (далее - ООО «Ликер Шоп», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока (далее - ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.02.2008 № 82 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.05.2008 по делу № А51-3285/2008 39-78 Обществу было отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Ликер Шоп» обратилось в суд с апелляционной жалобой об отмене вышеуказанного решения арбитражного суда первой инстанции. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции не в полной мере выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: 14.02.2008 в день проверки магазина по требованию проверяющих документы на алкогольную продукцию администратор магазина в течение некоторого времени не могла найти, а затем была введена в заблуждение инспекторами налогового органа, так как думала, что документы можно будет представить позже. Кроме того, ООО «Ликер Шоп» не может согласиться с выводом суда виновности Общества в отсутствии ценников на алкогольной продукции, так как магазин, принадлежащий ООО «Ликер Шоп», имеет у себя в продаже более 300 наименований алкогольной продукции, наличие покупателей в торговом зале постоянно, и обслуживая их, продавец не уследила за двумя упавшими ценниками не в силу умысла или своей халатности, а в силу своей занятости. В судебном заседании представитель ООО «Ликер Шоп» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока в судебном заседании и в письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, просил решение суда первой инстанции как законное и обоснованное оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. На основании поручения № 000109 специалистами налогового органа 14.02.2008 была проведена проверка объекта – магазина, принадлежащего ООО «Ликер Шоп» и расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Днепровская, 39 на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов; о государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об ограничении курения табака. Актом проверки № 000036 от 14.02.2008 зафиксирован факт реализации алкогольной продукции без информации о наименовании и цене товара, а именно отсутствовали ценники на: - слабоалкогольном напитке «Флеш» тутти-фрутти, шоколад 0,275л., - слабоалкогольном напитке «Малинки» малина 0,275л., Также в ходе проверки установлено отсутствие в уголке покупателя Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Кроме того, на момент проведения проверки в торговой точке отсутствовали документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции – сертификаты соответствия на: - слабоалкогольный напиток «Флеш» тутти-фрутти, шоколад 0,275л., - слабоалкогольный напиток «Малинки» малина 0,275л., - слабоалкогольный напиток «Шейк» Манхеттен 0,5л., - вино «Шардоне» 1,0л, -водка «Ямская» мягкая 0,7л. Отсутствующие на момент проверки документы были представлены Обществом в налоговый орган на следующий день при составлении протокола об административном правонарушении. 14.02.2008 Инспекцией вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Ликер Шоп» по факту нарушений, выявленных в ходе проверки от того же числа. По результатам рассмотрения материалов административного дела исполняющим обязанности начальника Инспекции вынесено постановление № 82 от 20.02.2008, в соответствии с которым ООО «Ликер Шоп» привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000, 00 рублей. По мнению налогового органа, указанные нарушения подпадают под действие статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ, а также пунктов 9, 11 и 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, что нашло свое отражение в протоколе № 000075 от 15.02.2008 об административном правонарушении. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту Закон № 171-ФЗ) запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации). Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при отсутствии указанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте. Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила) предусмотрена обязанность продавца иметь следующие сопроводительные документы на продаваемую алкогольную продукцию: - товарно-транспортная накладная; - копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; - копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Обязанность продавца по ознакомлению потребителя по его требованию с указанными документами установлена пунктом 12 Правил. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что документы на алкогольную продукцию были предоставлены в Инспекцию на следующий день после проверки, так как администратор магазина был введен в заблуждение налоговыми инспекторами не является обоснованным, поскольку документы, подтверждающие легальность производства и оборот реализуемой алкогольной продукции, должны находиться в торговой точке, осуществляющей продажу данной продукции, и представляться, в том числе и налоговому органу, по первому требованию. Суд апелляционной инстанции полагает, что довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины Общества в отсутствии ценников на алкогольной продукции также является необоснованным исходя из следующего. Порядок осуществления розничной торговли спорной продукции регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: - наименование товара; - фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - правила и условия эффективного и безопасного использования товара; - гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; - срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; - цену и условия приобретения товара. Согласно пункту 5 названных Правил продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Кроме этого, пунктом 14 Правил установлена обязанность продавца прикреплять к образцам имеющегося в продаже товара ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. Пунктом 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, содержащей, в том числе, наименование алкогольной продукции, указание производителя, страну происхождения данной продукции и сведения о ее цене. Факт отсутствия в магазине, принадлежащего ООО «Ликер Шоп» ценников с указанием наименования продукции и цены на спорную реализуемую алкогольную продукцию установлен арбитражным судом и подтверждается материалами дела (акт проверки от 14.02.2008 № 000036, административный протокол № 000075 от 15.02.2008) и не отрицается самим обществом. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях ООО «Ликер Шоп» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Не могут быть признаны обоснованными доводы Общества об отсутствии признаков административного правонарушения в том, что Правила продажи отдельных видов товаров на момент проверки налоговым органом находились не в уголке покупателя, а непосредственно у продавца, который при обращении покупателя мог бы их представить. Указанные Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей (в соответствии с пунктом 9 самих Правил). Материалами дела не подтвержден факт наличия Правил непосредственно у продавца, кроме того, из объяснительной администратора магазина Мирзовой А.Д. следует, что требуемые Правила проверяющим представлены не были «из-за незнания». В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Учитывая изложенное, государственная пошлина, излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 21.05.2008 № 35 в сумме 1000 рублей, подлежит возврату ООО «Ликер Шоп» из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 208, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 07.05.2008 по делу №А51-3285/2008 39-78 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить ООО «Ликер Шоп» госпошлину из федерального бюджета в сумме 1000 (одна тысяча рублей), оплаченную платежным поручением от 21.05.2008 № 35. Выдать справку. Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО в 2-х месячный срок через арбитражный суд Приморского края. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Н.В. Алферова Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А51-4698/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|