Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по делу n А59-1392/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1392/2009 17 июля 2009 г. № 05АП-1757/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 16 июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Н.И. Фадеевой судей: И.С. Чижикова, И.Л. Яковенко при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии: извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания стороны в судебное заседание не явились, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росстрой» на определение от 02.04.2009 г. судьи О.Н. Боярской по заявлению ООО «Росстрой» о принятии мер по обеспечению иска по делу № А59-1392/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Общества с ограниченной ответственностью «Росстрой» к Администрации Невельского муниципального района, областному государственному учреждению «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», ООО «Рабочий-1» о признании недействительным размещения муниципального заказа, УСТАНОВИЛ:
ООО «Росстрой» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к администрации Невельского муниципального района, областному государственному учреждению «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», ООО «Рабочий-1» о признании недействительным размещения муниципального заказа. Одновременно истцом заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления строительства объекта «Детский сад на 70 мест в г. Невельске Сахалинской области», который ведется ООО «Рабочий-1» по результатам размещенного муниципального заказа. Определением от 02.04.2009 г. Арбитражный суд Сахалинской области отказал в принятии заявленных обеспечительных мер. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, разрешить вопрос по существу. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО «Росстрой» заявлено одно требование – о признании недействительным размещения муниципального заказа. При этом требование о признании муниципального контракта, заключенного по итогам проведенного аукциона, и о применении последствий недействительности сделки, обществом не заявлено, однако данное требование является самостоятельным способом защиты нарушенного права в силу ст. 12 ГК РФ и должно быть заявлено отдельно. Указывает на то, что согласно ч. 2 ст. 449 ГК РФ признание недействительным размещенного муниципального заказа влечет в качестве императивных последствий признание недействительным договора, заключенного с победителем торгов, и двустороннюю реституцию, в связи с чем включение в заявление о признании недействительным размещенного муниципального заказа отдельного требования о признании недействительным договора и применении последствий такой недействительности в виде двусторонней реституции не имеет правового значения. Администрация Невельского муниципального района в письменных возражениях на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилась, считает определение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Считает, что требование о признании недействительным муниципального контракта, заключенного по итогам проведенного аукциона, и о применении последствий недействительности сделки является самостоятельным способом защиты нарушенного права в силу ст. 12 ГК РФ и должно быть заявлено отдельно. По мнению ответчика, истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера не связана с предметом заявленного требования, не соразмерна ему, поскольку не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 АПК РФ. Стороны явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей не явившихся сторон. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, 04.02.2009 г. Специализированной организацией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» на официальном сайте Сахалинской области опубликовало извещение о проведении открытого аукциона. Истцом 26.02.2009 г. была подана заявка на участие в аукционе, результаты рассмотрения оформлены Протоколом № 1, которым заявителю отказано в допуске к участию в аукционе. 11.03.2009 г. состоялся аукцион, победителем которого признано ООО «Рабочий-1». Посчитав действия Специализированной организации ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» по проведению аукциона незаконными, ООО «Росстрой» обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Невельского муниципального района, областному государственному учреждению «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», ООО «Рабочий-1» о признании недействительным размещения муниципального заказа по предмету аукциона: «Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта «Детский сад на 70 мест в г. Невельске Сахалинской области». 01.04.2009 г. истцом подано Заявление о применении обеспечительных мер, в соответствии с которым общество просит принять обеспечительные меры в виде приостановления строительства объекта: «Детский сад на 70 мест в г. Невельске Сахалинской области», обосновывая тем, что следствием признания недействительным размещения заказа будет являться признание недействительным муниципального контракта, заключенного с победителем торгов, а также двусторонняя реституция. Продолжение строительных работ ООО «Рабочий-1» сделает невозможным исполнение судебного акта, поскольку в случае полного завершения строительных работ повторное размещение заказа окажется невозможным. Отказывая определением от 02.04.2009 г. в удовлетворении заявленного ходатайства о принятии обеспечительных мер, Арбитражный суд Сахалинской области правомерно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, в том числе при рассмотрении дела в апелляционной инстанции суда, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что в определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. В связи с этим при оценке доводов заявителя в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 АПК РФ. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В ст. 10 указанный закон конкретизирует понятие размещения заказов, определяя способы такого размещения: проведение торгов в форме конкурса, аукциона, а также размещение заказов без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При этом с понятием размещения заказа закон связывает только те отношения по поводу поставок товаров, выполнения работ либо оказания услуг для государственных либо муниципальных нужд, которые возникают с момента принятия решения о способе размещения заказа (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) до заключения государственного либо муниципального контракта, когда заказ признается размещенным (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ). Из содержания ст. 449 ГК РФ следует, что признание торгов недействительными является основанием для признания недействительным договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Вместе с тем, требование о признании недействительным размещения муниципального заказа, не подразумевает требования о признании недействительным договора, заключенного по результатам проведения торгов, так как под размещением заказа, как уже указывалось, понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, требование о признании недействительным договора, заключенного по результатам торгов, и применении последствий недействительности сделки является самостоятельным и должно быть заявлено отдельно. В связи с вышеизложенным, истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера не связана с предметом заявленного требования, не соразмерна ему, поскольку не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 АПК РФ. При таких обстоятельствах, обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 02 апреля 2009 г. по делу № А59-1392/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: Н.И. Фадеева Судьи: И.С. Чижиков И.Л. Яковенко
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по делу n А51-3634/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|