Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n А59-1126/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1126/2009 31 июля 2009 г. № 05АП-2147/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 31.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании индивидуального предпринимателя Юн Сун Чер на решение от 20.04.2009 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-1126/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению индивидуального предпринимателя Юн Сун Чер к Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Сахалинской области об оспаривании постановления, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Юн Сун Чер (далее по тексту – предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (далее по тексту – налоговый орган, инспекция, налоговая служба) о назначении административного наказания от 11.02.2009 № 55. Решением суда от 20.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предпринимателя Юн Сун Чер имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт неприменения предпринимателем ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в обоснование которой указало, что в нарушение статьи 13 Федерального Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговым органом осуществлена контрольная закупка. Заявитель жалобы полагает, что проведение налоговым органом проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 26.2 КоАП РФ (далее по тексту - «КоАП РФ»). В то же время, заявитель жалобы указал, что инспекцией нарушены требования статьи 27.8 КоАП РФ, протокол осмотра помещений не был составлен. Предприниматель считает, что используемое им торговое место, подпадает под требования пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в связи с чем он может производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 28 января 2009 сотрудниками Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области на основании поручения № 6501/11 от 26.01.2009 проведена проверка торгового места № 2 в торговом ряду № 6 микрорынка «Сахалинский», арендуемого предпринимателем Юн Сун Чер и расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68 по вопросам соблюдения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту - ФЗ «О ККТ»). В ходе проверки при покупке одного мужского трико по цене 400 рублей сотрудниками налогового органа установлено, что чек на контрольно-кассовой машине не был пробит в нарушение требований ФЗ «О ККТ», о чем составлен акт № 005064, который был вручен предпринимателю. При этом, по тексту акта мелось отметка о необходимости явиться предпринимателю в налоговый орган 29 января 2009 года в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении. В объяснительной продавец Дунаева Е.А. подтвердила факт не пробития чека на сумму 400 рублей по причине отсутствия ККТ. 29.01.2009 года инспектор налоговой службы в присутствии индивидуального предпринимателя составил протокол об административном правонарушении № 55 (далее по тексту - административный протокол), согласно тексту которого был установлен факт совершения предпринимателем Юн Сун Чер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. По тексту протокола имеется отметка о приглашении предпринимателя 11 февраля 2009 года в 14 часов 20 минут на административную комиссию. 11.02.2009 года налоговый орган, рассмотрев в присутствии предпринимателя материалы об административном правонарушении в отношении предпринимателя Юн Сун Чер, вынес постановление о привлечении его к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 3.200 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в суд в порядке § 2 главы 25 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, сотрудником инспекции Аткишкиным И.В. лично произведена покупка товара (1мужкого трико в сумме 400 рублей) в арендуемом предпринимателем торговом месте № 2 в торговом ряду № 6 микрорынка «Сахалинский» при проведении проверки на основании поручения № 6501/11 от 26.01.2009 о проведении проверки предпринимателя Юн Сун Чер по вопросам соблюдения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно указанному поручению в проверке участвовал сотрудник инспекции Ильичев М.Ю. Между тем, проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, коллегия приходит к выводу, что составление акта проверки № 005064 от 28.01.2009 осуществлялось инспекцией с существенным нарушением установленного законом порядка, а установленные и зафиксированные в ходе проверки нарушения в связи с этим являются спорными, что ставит под сомнение указанный акт проверки как основное доказательство факта совершения вмененного предпринимателю правонарушения. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях коллегия считает, что проведение должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установленное выше нарушение, допущенное налоговым органом при производстве по делу об административном правонарушении при составлении акта проверки № 005064 от 28.01.2009 как основного доказательства факта совершения вмененного обществу правонарушения, является существенным, и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Поскольку согласно пункту 5 статьи 30.2 КоАП РФ, пункту 4 статьи 208 АПК РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, уплаченная предпринимателем при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение от 20.04.2009 по делу №А59-1126/2009 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области от 11.02.2009 № 55 по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя Юн Сун Чер о привлечении его к ответственности в виде штрафа в сумме 3.200 рублей Возвратить предпринимателю Юн Сун Чер из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, уплаченную при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 29.04.2009 СБ 8567/0004. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий З.Д. Бац Судьи О.Ю. Еремеева Е.Л. Сидорович
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n №А59-1666/08-С15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|