Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n № А51- 3524/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51- 3524/2009 3 августа 2009г. № 05АП-2982 Резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 3 августа 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Симоновой Г.А. судей: Бац З.Д., Сидорович Е.Л. при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А. при участии: от Департамента представитель Шмелева В.А. по доверенности № 1 – 10/3618 от 22.07.2009, сроком действия до 31.12.2009 г., паспорт 0504 140551 от Общества –представитель не явился, надлежащим образом извещено рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства Приморского края на решение от 29 мая 2009 года судьи Зиньковой Л.Н. по делу № А51- 3524/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Департамента Градостроительства Приморского края к ООО «Торговый дом «ТИРИС-ДВ» об оспаривании постановления о привлечения к административной ответственности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом» «ТИРИС-ДВ» (далее – общество; ООО «ТД «ТИРИС-ДВ») обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента градостроительства Приморского края от 05.03.2009 № 29/2009 по делу об административном правонарушении. Решением суда от 29 мая 2009 года требование Общества удовлетворено, постановление Департамента о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом Департамент обратился с апелляционной жалобой, просит судебный акт отменить. Считает, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Полагает, что вывод суда о том, что объект, реконструкция которого осуществляется Обществом, не подлежит государственному строительному надзору, не состоятелен. Кроме того, вывод суда о том, что при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в статье 4.1 КоАП РФ не соответствует обстоятельствам дела. Представитель Департамента в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме. Общество, извещенное о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило. Через канцелярию суда направило письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с болезнью полномочного представителя Федосеевой А.В., а также в связи с убытием полномочного представителя из г. Владивостока в г. Южно-Сахалинск и отсутствием иного полномочного представителя. Судом рассмотрено заявленное ходатайство и отклонено, так как материалы дела располагают достаточным объемом доказательств, позволяющим рассмотреть жалобу по существу. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. В соответствии с часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя Общества. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность, применение арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что объект незавершенного строительства (часть строения - надстройка (административное и ресторан по проекту) готовностью 40% (лит.6), расположенный по адресу: г.Владивосток, ул. Светланская, 9, стр. 6 принадлежит на праве собственности ООО Торговый дом «Тирис-ДВ», что подтверждается свидетельством серии 25-АА №837408. 18.02.2009 департаментом градостроительства Приморского края проведена проверка организационно-правового порядка реконструкции объекта «Надстройка одного этажа и мансарды по ул.Светланская, 9 строения 4, 6 в г.Владивостоке» в ходе которой выявлены следующие нарушения: реконструкция объекта осуществляется в отсутствие разрешения на строительство, что является нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; на реконструкцию объекта отсутствует проектная документация, что является нарушением ст. 48 Градостроительного кодекса РФ; отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проекта, что является нарушением ст. 49, ч. 6 ст. 52. Градостроительного кодекса РФ; заказчик не уведомил отдел Государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу о начале строительства (реконструкции) в установленном законом порядке, что нарушает ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, РД11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора»; оформление и заполнение общего журнала производства работ не соответствует порядку ведения общего и специального журналов работ, установленному РД-11-05-2007 (не заполнены таблицы, с 12.02.2009 не ведутся ежедневные записи о произведенных на объекте работах), отсутствуют специальные журналы работ (монтаж металлических конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ), что является нарушением требований п. 1.14*, СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", п.4 ч.1 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; на объекте отсутствуют приказы о назначении ответственных за производство работ, за осуществление технического надзора, за технику безопасности, что является нарушением требований п. 1.14*, п. 3 приложения 1* СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", п. 5.2 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"; отсутствует проект организации строительства, проект производства работ, что является нарушением п. 3.2 СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства"; строительные материалы беспорядочно складируются по, всей территории строительной площадки, не производится уборка строительного мусора, что является нарушением п. 6.1.6 СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве», ч. 1 «Общие требования» СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ч.2 «Строительное производство».СНиП 12-04-2004 «Безопасность труда в строительстве», п. 10 Решения Думы г. Владивостока № 122 от 28.10.2005 г. "Об утверждении правил организации строительных работ на территории г. Владивостока"; отсутствует информационный щит объекта, что является нарушением требований решения Думы г. Владивостока № 122 от 28.10.2005, постановления администрации г. Владивостока № 843 от 16.05.2000 г. "О мерах по организации строительных площадок"; на объекте отсутствует копия разрешения на строительство, проектная документация, что является нарушением п. 3.2 СНиП 3.01.01-85*"Организация строительного производства". По результатам проверки департаментом составлен акт проверки от 18.02.2009. По факту выявленных нарушений департаментом градостроительства Приморского края в отношении общества 03.03.2009 составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела, 05.03.2009 департаментом градостроительства Приморского края в отношении общества принято постановление №29/2009 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 750 000 рублей. Общество, не согласившись с принятым постановлением от 05.03.2009 № 29/2009, обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 29, статьей 49 Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация (проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемые для подготовки такой проектной документации) до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом РФ. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения этой документации. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий). Таким образом, в соответствии с указанной нормой права Общество обязано было до начала строительства пройти государственную экспертизу проекта. Довод суда первой инстанции относительно отсутствия обязанности у Общества на получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ установлено, что государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этаже не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров. Согласно имеющего в материалах дела рабочего проекта на строительство объекта «Надстройка одного этажа и мансарды по ул Светланская 9 строения 4, 6 в г. Владивостоке»,согласованного с председателем комитета по архитектуре и градостроительству, представленного Обществом во время проверки, ООО осуществляет строительство трехэтажного здания, на первом этаже которого предполагается расположить закусочную, на втором и третьем – офисные помещения, на мансардном этаже – также закусочную. Представленный Обществом проект под названием «Реконструкция 2-го этажа и чердачного пространства…» не соответствует содержащимся в его составе схемам (чертежам). Согласно чертежу разреза 1-1 здания отражена этажность здания в вертикальном сечении с планировочной отметкой земли -3.000 и отметкой пола этажей: - 3.750, 0.000, + 3,590. Исходя из данных отметок, высота этажей составляет: 1- 3.570 м, 2 – 3.590 м, 3 – 3.590 м, и подтверждает, что здание имеет три этажа Таким образом, строящийся объект является трехэтажным зданием и не подпадает под перечень объектов, в отношении которых не проводится государственная экспертиза проекта Факт отсутствия у Общества положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объекту капитального строительства подтверждается материалами дела и не опровергается Обществом. Суд первой инстанции согласился с выводом Департамента о наличии в действиях Общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Вместе с тем, по мнению суда первой инстанции при вынесении постановления административным органом не были учтены обстоятельства, указанные в статье 4.1 КоАП РФ, что явилось одним из оснований для признания постановления административного органа незаконным. Санкция части 1 статьи 9.5КоАП РФ, которая применена Департаментов при привлечении к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4.КоАП РФ, предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Однако Департамент учел обстоятельства, указанные в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и применил ответственность в виде штрафа в сумме 750 000 рублей. Поскольку факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и частью 1 статьи 9.5, подтверждается материалами дела, то административный орган правомерно привлек его к ответственности и у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания постановления административного органа незаконным. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение вынесено с нарушением норм материального права, поэтому оно не может быть признано законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем подлежит отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29 мая 2009 года по делу № А51 – 3524/2009 отменить. Отказать ООО «Торговый дом «ТИРИС-ДВ» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления департамента градостроительства Приморского края от 05.03.2009 № 29/2009 по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий: Симонова Г.А. Судьи: Бац З.Д. Сидорович Е.Л.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А59-927/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|