Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 по делу n А59-1027/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1027/2009 06 августа 2009 г. № 05АП-2232/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 05 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от ОАО "Поронайская Коммунальная Компания": не явились от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: не явились от Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО "Поронайский" : не явились рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области на решение от 17 апреля 2009 года судьи Мухаметшиной К.Ф. по делу № А59-1027/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению ОАО "Поронайская Коммунальная Компания" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО "Поронайский" о признании незаконным и отмене постановления № 35 от 27.02.2009 г. по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Поронайская Коммунальная Компания» (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее по тексту - управление) о признании незаконным и отмене постановления № 35 от 27.02.2009 г. по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда от 17 апреля 2009 года Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением от 17.04.2009 года, Управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить полностью. Заявитель жалобы указывает, что проведение осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, в качестве меры обеспечения производства по делу является правом, а не обязанностью должностного лица Управления. Управление не согласно с выводом суда относительно отсутствия субъекта административного правонарушения, в связи с тем, что обществом фактически в 2009 году выполнялись работы по содержанию мест захоронения, и следовательно именно общество является субъектом данного правонарушения. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 11.02.2009 г. должностным лицом управления в присутствии заместителя директора общества на основании распоряжения № 6/10 от 02.02.2009 г. в связи с обращением граждан проведены мероприятия по надзору на объекте старое кладбище в г. Поронайске, в ходе которых установлено, что обществом, которому старое кладбище на основании договора аренды муниципального имущества № 589 от 01.08.2007 г. передано во временное владение и пользование, нарушены п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» (далее по тексту - СанПиН), выразившиеся в отсутствии разделения кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно - хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища), не благоустройстве его территории, отсутствии по всему периметру кладбища ограждения, его эксплуатации без санитарно-эпидемиологического заключения, отсутствии на участке кладбища 20-ти метровой зоны зеленых насаждений, отсутствии урны для сбора мусора, площадки мусоросборников. Изложенные обстоятельства зафиксированы в акте № 6 по результатам мероприятий по надзору (контролю) от 11.02.2009 г. 13.02.2009 г. должностным лицом управления в отношении общества в отсутствии его законного представителя, уведомленного надлежащим образом письмом от 12.02.2009 г. № 219, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ. Данный протокол с актом проверки направлен обществу вместе с письмом от 13.02.2009 г. № 221 и получен им согласно штампу 13.02.2009 г. № 280. 20.02.2009 г. должностным лицом управления в связи с неявкой представителя общества на рассмотрение материалов административного дела вынесено определение № 12 о переносе рассмотрения материалов дела на более поздний срок, полученное заявителем согласно штампа 26.02.2009г., вх. № 368. 27.02.2009 г. должностным лицом управления в отношении общества в результате рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление № 35 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество за нарушение п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПиН привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из постановления, обществом нарушены п.п. 2.9, 3.2, 7.9 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» (далее по тексту - СанПиН). Пункт 2.9 СанПин, содержит требования к устройству кладбища, которые должны включать, в том числе обоснованность места размещения кладбища с мероприятиями по обеспечению защиты окружающей среды; наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; система дренажа; организация подъездных путей и автостоянок; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории. Пункт 3.2 СанПин предусматривает введение кладбища в эксплуатацию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Как следует из указанных выше норм СанПиН, следует, что выполнение требования, содержащегося в п. 2.9 СанПиН обязательно при размещении кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, а соблюдение условия п. 3.2 необходимо при вводе кладбища в эксплуатацию. Таким образом, обязанность по выполнению названных требований может быть возложена на лиц, осуществляющих размещение, проектирование, строительство кладбища, а не на лицо, которому кладбище передано в аренду, именуемое как «старое», что предполагает, что оно не только введено в эксплуатацию, но и его использование по назначению уже прекращено. Из оспариваемого постановления следует, что на территории эксплуатируемого кладбища в нарушение п. 7.9 СанПиН отсутствуют: зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, площадки для мусоросборников и урны для сбора мусора. Как следует из материалов дела обязанности по содержанию старого кладбища возложены на общество муниципальным контрактом от 17.03.2008 г. № 19/1 (срок действия до 31.12.2008 года), однако, как правильно установлено судом первой инстанции, на момент проведения проверки – 11.02.2009г., обязанность общества по содержанию старого кладбища была прекращена. Коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что ответственность за нарушение СанПиН на общество возложена быть не может. Кроме того, судом также отклоняются и иные доводы заявителя жалобы, поскольку, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает, что решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17.04.2009г. является законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17 апреля 2009 года по делу № А59-1027/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: Г.А. Симонова Т.А. Солохина
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 по делу n А59-3069/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|