Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2009 по делу n А59-1477/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1477/2009 «17» августа 2009г. № 05АП-2665/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 13 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2009г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Алферовой Н.В. судей: Бац З.Д., Солохиной Т.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А. при участии: Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РАВИ" на решение от 19.05.2009г. судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-1477/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по иску ООО "РАВИ" к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области об оспаривании постановления № 028/09 по делу об административном правонарушении от 25.03.2009г. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РАВИ» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее – комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 028/09 по делу об административном правонарушении от 25.03.2009г., которым общество привлечено к административной ответственности ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением суда от 19.05.2009 в удовлетворении требований ООО «РАВИ» к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления № 028/09 от 25 марта 2009 года по делу об административном правонарушении отказано. Не согласившись с решением суда, Общество с ограниченной ответственностью "РАВИ" обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, как незаконный и необоснованный. В доводах жалобы заявитель указывает на то, что общество вредных отходов и выбросов вредных веществ в атмосферу в процессе своей деятельности не производит. ООО "РАВИ", Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, извещенные надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В представленном отзыве Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей. Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены судебного акта по следующим основаниям. Из материалов дела судом установлено, что в ходе проведенной с 20.02.2009г. по 12.03.2009г. проверки прокурор установил допущенные обществом нарушения требований ст. 58 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 25, ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ, частей 1 и 2 ст. 39, ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и ст. 11, частей 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 22.06.1998г. № 89-ФЗ, выразившиеся в том, что ООО «РАВИ», расположенное по адресу: г. Южно - Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 15-А, не зарегистрировано в качестве природопользователя в территориальных органах; на предприятии не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ); не получены лимиты на размещение отходов производства и потребления и разрешение на выброс загрязняющих веществ атмосферный воздух, а также не производятся расчет платы и плата за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем вынес постановление от 12.03.2009г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ. На основании данного постановления прокурора, а также иных материалов административного производства, которые были переданы по подведомственности, комитет вынес постановление № 028/09 по делу об административном правонарушении от 25.03.2009г. и привлек общество к административной ответственности по указанной норме Кодекса в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон "Об охране окружающей среды") размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (статья 39 Закона). Согласно статье 1 названного Федерального закона требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. На основании пункта 1 статьи 19 того же Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов установлена в статье 8.1 КоАП РФ. Из представленных в дело доказательств следует, что ООО «РАВИ», оказывая услуги населению в области общественного питания в кафе «Рандеву», расположенного по адресу: г. Южно - Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 15-А, не зарегистрировано в качестве природопользователя в территориальных надзорных органах, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), не получены лимиты на размещение отходов производства и потребления, не ведет учет образования и движения отходов производства, ежегодного анализа отходов производства. Данный факт обществом не оспаривался. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в результате деятельности организации неизбежно образуются отходы. Представленный в материалы дела Договор №4/м от 11.01.2009 по оказанию услуг по вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов, уборку и обслуживание мест сбора и складирования мусора является доказательством факта образования отходов в процессе деятельности заявителя. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о совершении Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 8.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Суд первой инстанции правомерно указал, что в рассматриваемом случае вина общества заключается в бездействии по своевременному исполнению возложенных на него законодательством обязанностей, а именно регистрации в качестве природопользователя в территориальных надзорных органах, в разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), по получению лимитов на размещение отходов производства и потребления. При рассмотрении дела об оспаривание решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для дела. Существенных нарушений требований законодательства при привлечении общества к административной ответственности ни судом первой инстанции, ни судом апелляционной инстанции не установлено. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Учитывая в совокупности все изложенное, суд апелляционной инстанции признал, что, рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции полно и всестороннее исследовал все существенные обстоятельства дела и дал им надлежащую оценку, правильно применил нормы материального и процессуального права. Доводы, изложенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием дл признания оспариваемого решения незаконным. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19.05.2009 по делу № А59-1477/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: Н.В. Алферова Судьи: Т.А. Солохина З.Д. Бац Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2009 по делу n А59-535/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|