Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2009 по делу n А59-2216/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-2216/2009 17 августа 2009 г. № 05АП-3683/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 13 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от Администрация МО "Томаринский городской округ": не явились от УФНС России по Сахалинской области: Т5качева Е.В. по доверенности от 12.01.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение УР № 369073, действительно до 31.12.2009 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу УФНС России по Сахалинской области на решение от 07 июля 2009 года судьи Белоусова А.И. по делу № А59-2216/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Администрация МО "Томаринский городской округ" к УФНС России по Сахалинской области, МИФНС России № 2 по Сахалинской области об оспаривании постановления Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области от 17.12.08 г. № 84 и решения УФНС России по Сахалинской области от 24.04.09г. № 060 УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Томаринский городской округ» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 17.12.08 г. № 84 по делу об административном правонарушении, которым администрация привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 07.07.2009 года признано незаконным и отменено постановление налогового органа от 17.12.08 г. № 84. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов по апелляционной жалобе, налоговый орган указывает, что судебное решение принято с нарушением процессуальных норм, так как судом не дана оценка всем представленным в дело доказательствам. Кроме того, в судебное заседание Инспекцией был представлен оригинал протокола, который составлен с соблюдением всех требований, предъявляемых к его составлению ст.28.2 КоАП РФ. Налоговый орган соглашается с тем, что оригинал и копия протокола не идентичны, однако указанное несоответствие не является основанием для освобождения от административной ответственности. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания администрации МО "Томаринский городской округ", Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Представитель УФНС России по Сахалинской области огласила доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Просила решение Арбитражного суда Сахалинской области отменить и вынести по делу новый судебный акт. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 19.11.08 г. в 14 час. 45 мин. в общежитии администрации, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Томари, ул. Садовая, д. 43, установлен факт не применения контрольно-кассовой техники (не выдача бланков строгой отчетности). Так, при приеме платежей за услуги по проживанию в общежитии для приезжих, кассир Луданик О.О. деньги в размере 700 руб. приняла, но контрольно-кассовую технику или бланки строгой отчетности не применила и чек не выдала. ККТ или бланки строгой отчетности в кассе администрации отсутствовали, в связи с чем, кассир выдал приходный кассовый ордер и счет-фактуру. По данному факту составлен акт от 19.11.08 г. № 002584, протокол об административном правонарушении от 19.11.08 г. № 84. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией вынесено постановление от 17.12.08 г. № 84 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Данное постановление инспекции администрацией обжаловано в управление, решением которого от 24.04.09 г. № 060 постановление налогового органа от 17.12.08 г. № 84 о назначении административного наказания Администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области изменено, заменен абзац первый постановляющей части на абзац следующего содержания: « Привлечь Администрацию МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей». В остальной части постановление инспекции от 17.12.08 г. № 84 оставлено без изменения. Не согласившись с постановлением инспекции и решением управления, администрация обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - удовлетворению в силу следующего. В соответствии с п.1 ст.28.2 Кодекса об административном производстве Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В материалы дела Инспекцией был представлен оригинал протокола об административном правонарушении от 19.11.2008 года №84. Указанный протокол составлен с соблюдением всех требований, предъявляемых к его составлению статьей 28.2 Кодекса об административном производстве Российской Федерации, то есть содержит все необходимые реквизиты, составлен в присутствии и.о.главы администрации Назаренко О.П., ему были разъяснены права, предусмотренные ст.24.2; 24.4; 25.1 Кодекса об административном производстве Российской Федерации, что подтверждается личной подписью Назаренко О.П. на протоколе. Также Назаренко О.П. были даны объяснения по делу об административном правонарушении и сделана отметка об отсутствии замечаний законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его подписи. Заявителю 19.11.2008 года вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись и.о.главы Администрации Назаренко О.П. на втором листе протокола, имеющегося в материалах судебного дела. Коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанный протокол не подписан должностным лицом налогового органа, так как на первом листе протокола (как оригинала, так и копии) имеется подпись составителя протокола Соломиной Е.В. Согласно п.6 ст.28.2 Кодекса об административном производстве Российской Федерации физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В копии протокола, представленного Инспекцией, имеется подпись законного представителя Администрации в получении копии протокола. Коллегия признает обоснованным довод Администрации о том, что врученная Инспекцией копия протокола от 19.11.2008 года №84 не идентична оригиналу протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, учитывая, что в оригинале протокола, копия которого представлена в материалы дела об административном правонарушении, имеются все необходимые данные, коллегия полагает несостоятельным довод Администрации о нарушении ее прав. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что при наличии в административном деле протокола, составленного надлежащим образом, в присутствии законного представителя юридического лица и.о. главы Администрации Назаренко О.П., о чем есть соответствующие отметки в протоколе, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, выдача копии протокола, отражающего сведения не в полном объеме, не может служить основанием для вывода об отсутствии доказательств совершенного правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07 июля 2009 года по делу №А59-2216/2009 отменить. В удовлетворении требований Администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России №2 по Сахалинской области от 17.12.2008 года №84 по делу об административном правонарушении отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: Г.А. Симонова Т.А. Солохина
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2009 по делу n А24-1739/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|