Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А59-1138/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1138/2014 02 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Центурия», апелляционное производство № 05АП-7946/2014 на решение от 19.05.2014 судьи А.И. Белоусова по делу № А59-1138/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Центурия» (ИНН 6501195464, ОГРН 1086501004611, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.05.2008) к Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Южно-Сахалинское» (ИНН 6501027452, ОГРН 1026500518989, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.08.2002) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.03.2014 № 65 АП Б/Н при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью охранное агентство «Центурия» (далее – ООО ОА «Центурия», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Южно-Сахалинское» (далее – управление, административный орган) от 13.03.2014 № 65 АП Б/Н по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 19.05.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО ОА «Центурия» обжаловало его в порядке апелляционного производства. По мнению общества, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование своей позиции общество указало на то, что имеющиеся у ООО ОА «Центурия» документы, регламентирующие порядок приема оружия и патронов на хранение, передачу, выдачу и оформление необходимых учетных документов внутреннего учета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов к нему, подтверждают соблюдение обществом установленного порядка учета оружия и патронов к нему, их выдачу хранение и ведение учетной документации, оборот и сохранность. При таких обстоятельствах общество считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ. Также общество считает, что в рассматриваемом случае, с учетом результатов ранее проведенных в отношении него проверок, формального характера выявленного нарушения, а также принятия им мер по устранению выявленного нарушения, допущенное обществом нарушение подлежит квалификации в качестве малозначительного. Кроме того, заявитель жалобы сослался на несоразмерность назначенного наказания степени вины общества, несоответствие его принципам соразмерности и справедливости. В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу ООО ОА «Центурия» в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 12.02.2014 прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка в части соблюдения ООО ОА «Центурия» обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания охранных услуг. В ходе проверки установлено, что локальный нормативный акт (приказ) регламентирующий порядок приема оружия и патронов на хранение, передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов внутреннего отчета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов, не разработан (отсутствует). Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 12.02.2013, подписанном генеральным директором общества Титаевым С.Е. без замечаний. Письмом № 7-18-2014 от 13.02.2014 общество уведомлено о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановлением заместителя прокурора города Южно-Сахалинска от 19.02.2014 в отношении ООО ОА «Центурия» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ. Указанное постановление, а также материалы проверки направлены для рассмотрения по существу в Межмуниципальное УМВД России «Южно-Сахалинское». 13.03.2014 заместитель начальника Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское», рассмотрев в присутствии законного представителя общества материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 65АП Б/Н, которым признал ООО ОА «Центурия» виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила) юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 56 Правил). Согласно пункту 123 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 12.04.1999 № 288) (далее - Инструкция) количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности. В силу пункта 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции. Из материалов дела следует, что в ходе проверки общества прокуратурой установлено, что ООО ОА «Центурия» не разработан локальный нормативный акт (приказ) регламентирующий порядок приема оружия и патронов на хранение, передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов внутреннего отчета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Судом апелляционной инстанции установлено, что обществом не определен порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов к нему. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 12.02.2014, объяснениями руководителя общества от 19.02.2014, в которых он подтвердил факт отсутствия на предприятии локального нормативного акта (приказа), регламентирующего порядок приема оружия и патронов на хранение, передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов внутреннего отчета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов, а также постановлением от 19.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором имеется отметка о том, что с вменяемым обществу нарушением генеральный директор ООО ОА «Центурия» согласен. Ссылка общества на наличие у него книги приема и сдачи дежурства, книги выдачи и приема оружия и патронов, книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов; книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов; приказа № 3 от 05.06.2008 (о назначении ответственных за сохранность служебного оружия, патронов и специальных средств, ведения учетной документации по их движению, закреплению первого комплекта ключей от комнаты хранения оружия, металлических шкафов с оружием и патронами), приказов № 8-п от 01.04.2010 и № 23-п от 30.09.2013 «О назначении ответственных за выдачу (приемку) оружия, патронов и специальных средств», приказа № 9-п от 29.04.2013 «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в комнате для хранения служебного оружия», приказов № 12-п от 06.06.2013, № 19-п от 31.07.2013, № 30-п от 04.12.2013 «О закреплении оружия» в подтверждение соблюдения им порядка учета оружия и патронов к нему, их выдачи, хранения и ведения учетной документации, их оборот и сохранность, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку указанные документы не определяют обязательный порядок приема оружия и патронов на хранение, передачи, выдачи, а только лишь закрепляют за определенными сотрудниками общества служебное оружие и назначают ответственных за выдачу (приемку) оружия, патронов и спецсредств сотрудников. При этом, как обоснованно указал в обжалуемом решении суд первой инстанции, наличие вышеперечисленных документов не освобождает ООО ОА «Центурия» от обязанности издания его руководителем локального нормативного акта (приказа), определяющего порядок приема оружия и патронов на хранение, передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов внутреннего учета и обязанности лиц ответственных за сохранность оружия и патронов. Так, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А51-7305/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|