Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А24-5518/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-5518/2013 08 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, апелляционное производство № 05АП-7858/2014 на решение от 21.04.2014 судьи Е.В. Вертопраховой по делу № А24-5518/2013 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (ИНН 4101143436, ОГРН 1114101001057, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.03.2011) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест» заинтересованные лица: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой» о признании недействительными решения и предписания от 10.10.2013 по делу № 21-05/03-13А, при участии: от муниципального казенного учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»: представитель Симонова О.Ю. по доверенности от 19.06.2014 сроком на 3 года, паспорт; общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест», Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой» не явились, УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – заявитель, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС России по Камчатскому краю, управление, антимонопольный орган) от 10.10.2013 по делу № 21-05/03-13А, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 10.02.2014 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Камтехинвест», в качестве заинтересованных лиц, привлечены: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой». В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» заявило ходатайство о его переименовании на муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - МКУ «УДХ») на основании копии приказа Комитета по управлению имуществом администрации ПКГО от 18.02.2014 № 102/14, листа записи Единого государственного реестра юридических лист в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» по состоянию на 24.03.2014, Устава муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденного в 2014 году. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.04.2014 ходатайство заявителя о переименовании удовлетворено, а также суд удовлетворил требования заявителя и признал недействительными решение и предписание УФАС России по Камчатскому краю от 10.10.2013 по делу №21-05/03-13А как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 21.04.2014, УФАС России по Камчатскому краю считает его незаконным по следующим основаниям. В силу положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 1, пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» формирование муниципального заказа не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации из права на участие в торгах. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Признание спорного аукциона несостоявшимся на том основании, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о том, что заявитель, укрупнив заказ, ограничил конкуренцию между потенциальными участниками открытого аукциона, устранил от участия в аукционе в аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынка по оказанию услуг «текущего ремонта и содержания дорог». Доказательствами ограничения количества участников размещения данного заказа, то есть ограничения конкуренции, по мнению заявителя апелляционной жалобы, являются пояснения ООО «Жилремсервис Д», МУП «Спецтранс», ООО «Алеир», которые из-за наличия установленных требований в документации аукциона не смогли принять участие в торгах. Кроме того, антимонопольный органа указывает на то, что МУП «Спецдорремстрой», с которым заказчик заключил 27.12.2012 муниципальный контракт № 0138300000412001275, для выполнения условий данного контракта по выполнению работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения всего Петропавловск-Камчатского городского округа вынужден был в свою очередь заключить договоры подряда с хозяйствующими субъектами. Таким образом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, заказчик, укрупнив заказ, путем установления в документации об аукционе требований выполнить работы по содержанию всех магистральных автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства всего Петропавловск-Камчатского городского округа, устранил от участия в аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынка, то есть ограничил конкуренцию, и тем самым нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании вышеизложенного, УФАС России по Камчатскому краю просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 21.04.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных МКУ «УДХ» требований о признании недействительными решения и предписания УФАС России по Камчатскому краю от 10.10.2013 по делу № 21-05/03-13А. В судебное заседание апелляционной инстанции представители УФАС России по Камчатскому краю, ООО «Камтехинвест», Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецдорремстрой» не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу УФАС России по Камчатскому краю в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Представитель МКУ «УДХ» в судебном заседании и в представленном и приобщенном к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, считает, что поскольку все работы, являющиеся предметом торгов, технологически и функционально взаимосвязаны по значимым критериям, то избранный заказчиком принцип формирования спорного лота не противоречит части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом МКУ «УДХ» указывает на то, что антимонопольным органом не установлено доказательств вынужденного отказа лиц от участия в аукционе ввиду укрупнения лота, что также, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии в его действиях как муниципального заказчика нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». МКУ «УДХ» полагает, что объединение в рассматриваем случае работ в один лот позволит обеспечить не только их качественное выполнение, единый производственный цикл их выполнения, но и рационально расходовать бюджетные средства, что, тем самым, позволит достичь одну из целей Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования). На основании изложенного, МКУ «УДХ» просит решение суда первой инстанции от 21.04.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФАС России по Камчатскому краю – без удовлетворения. Остальные лица, участвующие в деле, письменные отзыве на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (заказчик) 14.11.2012 на официальном Интернет–сайте www.zakupki.gov.ru., посредством уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа, размещено извещение №0138300000412001275 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск–Камчатского городского округа (далее – ПКГО) для муниципальных нужд ПКГО с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта – 330736714,45 руб. (с размером обеспечения заявки – 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 16536835,72 руб. и размером обеспечения исполнения контракта – 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 33073671,45 руб.). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300000412001275 от 07.12.2012 на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся и контракт заключен не был, вследствие чего заказ остался неразмещенным. По результатам ответов на направленные МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» предложения о заключении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе, в адреса хозяйствующих субъектов: ООО «Устой М», МУП ПКГО «Спецдорремстрой», ОАО «Камчатавтодор», МУП «Спецтранс», 27.12.2012 между заявителем (муниципальный заказчик) и МУП ПКГО «Спецдорремстрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №0138300000412001275 на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО на сумму 330736714,45 руб. МУП ПКГО «Спецдорремстрой», в свою очередь, в целях исполнения условий контракта заключило договоры субподряда на выполнение соответствующих работ. 25.12.2012 в УФАС по Камчатскому краю поступило заявление ООО «Камтехинвест» (направленное в антимонопольный орган Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского) о нарушении заказчиком - МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО антимонопольного законодательства посредством необоснованного укрупнения заказа и выставления его в виде одного лота. В результате проведения проверки антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения ПКГО для муниципальных нужд ПКГО, в виде ограничения конкуренции, выразившегося в укрупнении заказа и выставлении его в виде единственного лота (путем установления в документации об открытом аукционе требований выполнить работы по содержанию в течение 2013 года всех магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения, дорожных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-7089/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|