Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А24-256/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-256/2014

09 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Пятковой,

судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Камчатской таможни,

апелляционное производство № 05АП-8258/2014

на решение от 28.04.2014

судьи К.Ю. Иванушкиной

по делу № А24-256/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КАМЧАТПРОМФЛОТ» (ИНН 4101116070, ОГРН 1074101002359, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.04.2007)

к Камчатской таможне (ИНН 4101027366, ОГРН 1024101039764, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002)

о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, оформленного письмом от 25.10.2013 № 10-21/6956; об обязании произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1.432.030,46 руб.,

при участии:

от ООО «КАМЧАТПРОМФЛОТ»: не явились;

от Камчатской таможни: представитель Рябова И.К. по доверенности от 24.12.2013 № 11/8369, удостоверение., представитель Макридина Ю.Н. по доверенности от 20.01.2014 № 08/364, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КАМЧАТПРОМФЛОТ»  (далее – заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Камчатской таможни (далее – таможенный орган, таможня), выраженного в письме от 25.10.2013 №10-21/6956 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товары №№ 10705030/080213/0000221, 10705030/080313/0000321. 10705030/220313/0000402, 10705030/220313/0000403, 10705030/220313/0000405, 10705030/090413/0000494, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1.432.030,46 руб.

Решением суда от 28.04.2014 суд удовлетворил требования общества в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, Камчатская таможня в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что основанием для доначисления таможенных платежей явилось решение по таможенной стоимости, которое не было обжаловано декларантом в установленном порядке и отменено, следовательно, таможенные платежи, доначисленные на основании указанного решения, не являются излишне уплаченными.

Кроме того, обществом не представлены документы, с достоверностью подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости товара на основании первого метода. Так обществом не представлены акты приема-передачи рыбопродукции, позволяющие определить видовой уровень вывозимой продукции, в связи с чем на момент принятия решения о корректировке и принятии таможенной стоимости таможня не располагала сведениями о количества и цене товара.

С учетом изложенного, таможня считает, что выводы суда о незаконности проведенной корректировки являются ошибочными, в связи с чем дополнительное начисление обществу таможенных платежей является обоснованным и оснований для их возврата не имеется. 

В судебном заседании представители таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель общества в судебное заседание не явился, через канцелярию суда в материалы дела представил письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонил с указанием на законность и обоснованность решения суда. Также  просил рассмотреть апелляционную жалобу таможни в его отсутствие.

Поскольку ООО «КАМЧАТПРОМФЛОТ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия  на основании статьи 156 АПК РФ рассмотрела жалобу таможни в отсутствие представителя общества.

Из материалов дела коллегией установлено.

Между ООО «КАМЧАТПРОМФЛОТ» (продавец) и компанией «Big Progress International Limited» (покупатель) 17.04.2012 был заключен  №KPF/BP-04/12, согласно которому продавец поставляет в адрес покупателя мороженную рыбопродукцию.

Ассортимент, количество, цены, сроки поставки и иные условия согласованы сторонами в контракте и дополнениях к нему.

В феврале, марте 2013 во исполнение внешнеторгового контракта от 17.04.2012 №KPF/BP -04/12 обществом в режиме экспорта был вывезен товар – мороженная рыбопродукция на общую сумму 2.562.224,40 долларов США.

В целях таможенного оформления экспортируемого товара декларантом были поданы декларации на товары №№10705030/080213/000221, 10705030/080313/0000321, 10705030/220313/0000402, 10705030/220313/0000403, 10705030/220313/0000405,  таможенная стоимость товара была определена по первому методу «по стоимости сделки с вывозимыми товарами».

В обоснование применения первого метода обществом в таможенный орган представлены следующие документы: контракт 17.04.2012                    №KPF/BP -04/12, дополнения к нему, инвойсы, коносаменты, паспорт сделки и другие документы.

01.04.2013 между ООО «КАМЧАТПРОМФЛОТ» (продавец) и компанией «TACT CONTROL LIMITED» (покупатель) был заключен контракт №KPF/TC-04/13 на поставку мороженной рыбопродукции.

Ассортимент, цена и количество товара указаны в дополнении к контракту; никаких условий, которые могут повлиять на цену сделки, контракт не предусматривал.

В апреле 2013 года во исполнение внешнеторгового контракта от 01.04.2013 №KPF/TC-04/13 в режиме экспорт был вывезен товар – мороженная рыбопродукция на общую сумму 532.631,70 долларов США.

При таможенном оформлении данного товара заявитель произвел его декларирование по ДТ №10705030/090413/0000494. Таможенная стоимость заявлена декларантом с применением основного метода определения таможенной оценки «по стоимости сделки с вывозимыми товарами».

В обоснование применения первого метода таможенной оценки обществом в таможенный орган представлены следующие документы: контракт от 01.04.2013 №KPF/TC-04/13, дополнение к нему, инвойс, коносамент и другие документы, указанные в описи к ДТ.

В ходе таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товарам не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем, таможенным органом были приняты решения о проведении дополнительной проверки по ДТ №№ 10705030/080213/0000221, 10705030/080313/0000321. 10705030/220313/0000402, 10705030/220313/0000403, 10705030/220313/0000405, 10705030/090413/0000494 и в адрес декларанта отправлен запрос о предоставлении дополнительных документов.

В связи с непредставление обществом дополнительно запрошенных документов таможня приняла решения от 08.02.2013, 08.03.2014, 22.03.2014 (3 решения), 09.04.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, а также проставила соответствующие отметки в ДТС-3, в связи с невозможностью использования первого метода таможенной оценки и предложила декларанту явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости.

По результатам принятых решений, обществом самостоятельно скорректировало таможенную стоимость товара, о чем представило в таможню заполненные формы КТС и ДТС-4.

Окончательное решение таможенного органа по таможенной стоимости товаров оформлено в виде записи «Таможенная стоимость принята» от 08.02.2013, 08.03.2014, 22.03.2014, 09.04.2013  в графе «Для отметок таможенного органа» декларации таможенной стоимости по форме ДТС-4. В соответствии с решениями таможенная стоимость принята по резервному методу.

На основании принятой таможенным органом таможенной стоимости товаров размер таможенной пошлины увеличился, что подтверждается формами КТС–1:

– по ДТ 107050307080213/0000221 на 23.390,56 руб.;

– по ДТ № 10705030/080313/0000321 на 804.475,17 руб.;

– по ДТ № 10705030/220313/0000402 на 368.862,33 руб.;

– по ДТ № 10705030/220313/0000403  на 15.671,71 руб.;

– по ДТ № 10705030/220313/0000405 на 123.477,53 руб.;

– по ДТ № 10705030/090413/0000494 на 96.153,16 руб.

Оплата дополнительно начисленных таможенных платежей по названным ДТ в общей сумме 1.432.030,46 руб., осуществлена путем списания с лицевого счета ООО «КАМЧАТПРОМФЛОТ» авансовых платежей, внесенных  платежными поручениями от 04.02.2013 № 208, от 05.03.2013 № 356, от 06.03.2013 № 368, от 14.03.2013 № 465, от 03.04.2013 № 577.

Посчитав, что корректировка таможенной стоимости по спорным ДТ произведена незаконно,  заявитель обратился в Камчатскую таможню с заявлением от 21.10.2013 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей в размере 1.432.030,46 руб.

Письмом от 25.10.2013 № 10-21/6956 Камчатская таможня сообщила декларанту о том, что  решение о возврате денежных средств не принято в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Не согласившись с отказом Камчатской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ, посчитав, что такой отказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы декларанта в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражения на нее, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Согласно пункту 2 статьи 112 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Данный порядок установлен Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (действующими в редакции от 06.03.2012 № 191).

В соответствии с пунктом 6 Правил основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее – Соглашение), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Согласно пункту 7 Правил основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил установлено, что таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме (пункт 16 Правил).

Согласно пункту 18 Правил дополнительные начисления, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии таких сведений метод 1 не применяется.

Частью 4 статьи 65 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 №96, под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 данного Кодекса, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183-184

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А51-7355/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также