Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А59-839/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-839/2014 10 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сервик", апелляционное производство № 05АП-8558/2014 на решение от 26.05.2014 судьи С.А.Киселева по делу № А59-839/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИК» (ИНН 6501259189, ОГРН 1136501006872, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.10.2013) к Министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области об оспаривании постановления № 7 от 24.02.2014 о назначении административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "СЕРВИК" (далее по тексту - общество, заявитель, ООО "СЕРВИК") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее по тексту - министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.02.2014 № 7 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 руб. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 26.05.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленных требований указывает, что судом первой инстанции не учтен факт того, что предпринимательскую деятельность общество начало осуществлять только с 03.02.2014, о чем свидетельствует уведомление от 03.02.2014, направленное в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, а так же поданное в Межрайонную ИФНС России № 1 по Сахалинской области заявление от 31.01.2014 о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика ЕНВД. В период с 24 по 31 декабря 2013 года общество деятельность по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не осуществляло. Следовательно, вывод суда о том, что общество при наличии действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обязано было представлять декларации за 4 квартал 2013, являются ошибочными и не соответствуют действующему законодательству. Также ссылается на то обстоятельство, что ООО "СЕРВИК" предприняло все зависящие от него меры для соблюдения законодательства в сфере регулирования оборота алкогольной продукции, в связи с чем отсутствует его вина в совершении вменяемого правонарушения. Общество считает необоснованным вывод суда первой инстанции о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения. Заявленное в тексте апелляционной жалобы ходатайство об истребовании в министерстве сведений о подаче обществом заявления на получение электронного доступа для возможности загрузки деклараций на сайт министерства, а также сведения о подаче деклараций по форме 11,12 приложения к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2013 года апелляционный суд определил отклонить. Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ, лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится. Вместе с тем, обществом не представлено объективных свидетельств невозможности самостоятельно представить в материалы дела указанные доказательства, а также не обосновано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этими доказательствами. В канцелярию суда от министерства поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщается к материалам дела. В отзыве министерство указало на законность и обоснованность принятого по делу решения, просило оставить его без изменения, жалобу - без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем апелляционный суд на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Основным видом деятельности ООО "СЕРВИК", зарегистрированным в качестве юридического лица 15 октября 2013 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1136501006872, является розничная торговля в неспециализированном магазине преимущественно пищевыми продуктами, включая напитками и табачными изделиями (код ОКВЭД 52.11). В качестве дополнительного вида хозяйственной деятельности заявлена, в частности, розничная торговля алкогольными и другими напитками (код ОКВЭД 52.25). 24.12.2013 министерством выдана обществу лицензия № 65РП0000910, сроком действия по 23.12.2015, на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в магазине «Перекресток» по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 18. В нарушение требований пунктов 13, 14, 15, 16, 19 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, обществом не представлены в установленный срок декларации по формам №№ 11, 12 за 4 квартал 2013 года. 27.01.2014 по данному факту должностным лицом управления вынесено определение №65 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ и о проведении административного расследования. 17.02.2014 административным органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия общества квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола, а также иных материалов административного производства, управлением 24.02.2014 вынесено постановление № 7 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 рублей. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив отзыв на жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее по тексту - Правила). В силу пункта 1 Правил следует, что названный нормативный правовой акт устанавливает порядок представления деклараций, в том числе, об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков. Пункт 2 Правил устанавливает обязанность по представлению таких деклараций на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил № 815 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению № 12. Согласно пунктам 15, 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Статьей 15.13 КоАП РФ установлено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, нарушение срока представления декларации об объемах оборота алкогольной продукции. Факт наличия у общества в 4 квартале 2013 года лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, наличие у него обязанности по представлению в министерство декларации по форме согласно приложению № 11,12 к Правилам № 815 установлен административным органом и подтвержден судом первой инстанции. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя объективной стороны вмененного административного правонарушения. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает доказанным вывод административного органа об уклонении общества от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Более того, сам факт непредставления декларации обществом не оспаривается. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество в период с 24 по 31 декабря 2013 года деятельность по обороту алкогольной продукции не осуществляло, в связи с чем, обязанность по предоставлению таких деклараций отсутствовала, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А51-4935/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|