Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А24-810/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-810/2014 17 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт», апелляционное производство № 05АП-8693/2014 на решение от 20.05.2014 судьи К.Ю. Иванушкиной по делу № А24-810/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (ИНН 4105040294, ОГРН 1114177003775, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.10.2011) к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005) о признании недействительным предписания от 07.02.2014 № 85пп/4-4ю, о возмещении судебных расходов в сумме 35 000 руб. при участии: стороны не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (далее по тексту – общество, ООО УК «Силуэт») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – Инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 07.02.2014 №85пп/4-4ю, а также о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 35.000 руб. Решением от 20.05.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы указывает, что ООО УК «Силуэт» в 2012 году применяло упрощенную систему налогообложения и было освобождено от ведения бухгалтерского учета, в связи с чем информация, предусмотренная пунктом 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации), не могла быть представлена ввиду отсутствия формы отчетности. Кроме того, по мнению общества, подлежат взысканию с Инспекции судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные ООО УК «Силуэт» в суде первой инстанции. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. В представленном в материалы дела письменном отзыве Государственная жилищная инспекция Камчатского края на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и основанным. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее: 07.02.2014 Инспекцией проведена внеплановая проверка ООО УК «Силуэт» на предмет исполнения мероприятий, предусмотренных предписанием от 12.12.2013 №2222пп/3–4ю по установленным фактам нарушения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». По результатам внеплановой проверки составлен акт 07.02.2014 №85пп/4–4ю, которым зафиксировано, что предписание от 12.12.2013 №2222пп/3–4ю исполнено не в полном объеме, а именно: не выполнены подпункты «а» пунктов 5, 9 Стандарта. 07.02.2014 обществу выдано предписание №85пп/4–4ю, где указано на нарушение заявителем вышеназванных требований Стандарта (не раскрыта следующая информация: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему). Обществу предписано в срок до 17.03.2014 разместить в полном объеме информацию об ООО УК «Силуэт», предусмотренную Стандартом, на официальном сайте в сети Интернет, определенном приказом Минрегиона РФ от 24.11.2011 №543. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что материалами дела подтверждается нарушения обществом положений о порядке и объемах раскрытия информации. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве на неё, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ), управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации. В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт «а»); путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (подпункт «в»). Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Подпунктом «а» пункта 9 Стандартов предусмотрено раскрытие годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №418-П Инспекция организует и проводит проверки юридических лиц по соблюдению ими требований, установленных жилищным законодательством. При проведении проверок жилищная инспекция руководствуется, в том числе и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №294-ФЗ). Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Как следует из материалов дела, ООО УК «Силуэт» на момент проверки не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации в полном объеме в соответствии с требованиями Стандарта путем обязательного опубликования в сети Интернет информации предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 Стандарта. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО УК «Силуэт» в 2012 году применяло упрощенную систему налогообложения и было освобождено от ведения бухгалтерского учета, в связи с чем информация не могла быть представлена ввиду отсутствия формы отчетности, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям: Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ). Факт применения обществом упрощенной системы налогообложения в 2012 году подтверждается материалами дела и не оспаривался представителями административного органа в ходе судебного разбирательства. В силу статьи 346.23 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации. Предусмотренная пунктом 9 Стандарта обязанность возложена на управляющие организации независимо от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения, следовательно, общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, имело возможность разместить в установленном порядке налоговую декларацию за соответствующий период. Таким образом, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что, несмотря на отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета в целях налогообложения, общество, являющееся управляющей организацией, следовательно, обязано соблюдать требования Стандарта, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в целях обеспечения доступа неограниченного круга лиц к такой информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что предписание Инспекции выдано в соответствии с нормами действующего законодательства. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», спорные акты могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 АПК РФ, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате издания ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований. Принимая во внимание конкретные обстоятельства данного спора, апелляционная коллегия считает, что обжалуя предписание от 07.02.2014 №85пп/4-4ю, ООО УК «Силуэт» не доказало нарушения своих прав и законных интересов. Кроме того, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 110 АПК РФ, правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления в взыскании с Инспекции Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А51-35237/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|