Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А59-4905/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4905/2013 18 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни, апелляционное производство № 05АП-8526/2014 на решение от 05.05.2014 судьи А.И. Белоусова по делу № А59-4905/2013 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УМИТЭКС» (ИНН 6501166135, ОГРН 1066501012050, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.02.2006) к Сахалинской таможне (ИНН 6500000793, ОГРН 1026500535951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.11.2002) о признании незаконным отказа в возврате денежных средств от 04.10.2013 № 15-09/12744 в отношении ПВД № 10707030/260213/0000753; обязании произвести возврат излишне взысканных сумм таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в размере 1 024 530 рублей 46 копеек; взыскании судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины в размере 25 245 рублей 30 копеек, при участии: стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УМИТЭКС» (далее – общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением (с учётом уточнений) о признании незаконным решения Сахалинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 04.10.2013 № 15-09/12744 об отказе в возврате денежных средств по декларации на товары № 1070730/260213/0000753 (далее – спорная ДТ) и возложении на таможню обязанности произвести возврат излишне взысканных сумм таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в размере 1 024 530 рублей 46 копеек. Решением арбитражного суда от 05.05.2014 требования Общества удовлетворены, с чем не согласился таможенный орган, обратившийся с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы таможня указала, что основанием для доначисления таможенных платежей явилось решение по таможенной стоимости, которое не было обжаловано декларантом в установленном порядке и отменено, следовательно, таможенные платежи по спорной декларации уплачены в соответствии с законодательством РФ, отсутствуют основания для их зачёта. Ссылается на то обстоятельство, что решением таможенного органа заявление общества о возврате (зачёте) было оставлено без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней оплаты таможенных платежей, в связи с чем оспариваемое решение не может рассматриваться как отказ в возврате денежных средств. Утверждает, что при проведении таможенным органом дополнительной проверки Обществом не представлены платёжные документы, подтверждающие факт оплаты товара, а также документы, подтверждающие предмет поставки. От Общества в суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, приобщённый к материалам дела. Возражая против удовлетворения жалобы, Общество указало, что совокупность представленных им в таможенный орган документов позволяет определить предмет поставки, количественные и качественные сведения и иные данные, необходимые для правильного исчисления таможенных платежей. Утверждает, что вопрос об оплате товара исследован судом первой инстанции и установлен факт оплаты. Считает недоказанными основания для проведения корректировки таможенной стоимости товара, так как доказательства наличия оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости не представлены. Стороны, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), рассмотрела апелляционную жалобу без их участия. Исследовав материалы дела, апелляционная коллегия установила следующее. Согласно выписке из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 09.02.2006 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066501012050; в связи с постановкой на налоговый учет, присвоен ИНН 6501166135. Являясь участником внешнеэкономической деятельности, общество в рамках заключенного с иностранной компанией «PROFIT CASTLE TRADING LIMITED» договора купли-продажи (поставки) от 01.11.2012 № М04/2012 и подписанного сторонами дополнения № 001 от 25.12.2012 вывезло с территории Российской Федерации товар: - лом черных металлов, несортированный, марки 3А и 5А, резанный на части размером от 0,5м до 1.5м, деформированный (части металлоконструкций, машин), готовые изделия отсутствуют, в количестве 4 703 240 кг, по цене 1 058 229 долларов США (товар № 1); - лом черных металлов, несортированный, марки 3А и 5А (части металлоконструкций, машин), пакетированный, готовые изделия, пригодные для дальнейшего использования, отсутствуют, в количестве 300 000 кг, по цене 67 500 долларов США (товар № 2). В целях таможенного оформления товаров декларантом подана ДТ №10707030/260213/0000753, в рамках которой таможенная стоимость заявлена по первому методу таможенной оценки - по цене сделки с вывозимыми товарами. В ходе осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, таможня выявила существенное отклонение заявленной таможенной стоимости от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости аналогичных товаров. Также представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товару не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем, таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 26.02.2013. Обществу предложено в срок до 29.03.2013 предоставить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров: калькуляцию себестоимости производства вывозимых товаров, калькуляцию контрактной цены, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке вывозимых товаров (либо иные документы, способные в равной степени заменить запрашиваемые, маркетинговые исследования на рынке вывоза товара и т.п.), платежные поручения об оплате покупателем экспортируемой партии товаров, выписки с лицевого счета, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров, платежные документы, сведения о стоимости товаров в стране их импорта, акт приема-передачи, контракт от 01.11.2012 № М04/2012, приложение от 24.12.2012 № 7 к контракту, оригиналы паспорта сделки, коносамента, инвойса, пояснения относительно периода поставки и о причинах расхождения по стране-местонахождении покупателя, информацию о причинах, обусловивших снижение стоимости сделки, сведения о стоимости лома черных металлов на рынке приобретения, сведения о действующих транспортных тарифах на перевозку 1 тонны лома. Проведя анализ представленных декларантом документов, таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 17.04.2013 по ДТ № 10707030/260213/0000753, которым обществу предложено осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости в срок до 08.05.2013. По истечении указанного срока таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости. Посчитав дополнительные таможенные платежи излишне уплаченными и подлежащими возврату, общество обратилось в таможню с соответствующим заявлением. Письмом от 04.10.2013 № 15-09/12744 таможня возвратила заявление без рассмотрения, указав в качестве основания возврата - непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Не согласившись с решением таможни о возвращении без рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд, который решением от 05.05.2014 удовлетворил заявленные требования. На указанный судебный акт таможней подана апелляционная жалоба. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверка требования общества об отказе в возврате таможенных платежей находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Согласно части 1 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства Стороны при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства. Согласно части 2 статьи 112 Закона № 311-ФЗ порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила № 191), которые устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных ст.ст. 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, при вывозе товаров из Российской Федерации. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, порядок проведения контроля таможенной стоимости, в том числе дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок № 376). В соответствии с п. 11 Порядка № 376 если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. В силу пп. 1 п. 11 Порядка № 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров. Пунктом 7 Правил № 191 предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном п. 11 настоящих Правил. Согласно п. 11 Правил № 191, таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с п. 17 данных правил. В силу п.п. 8, 9 этих же правил, в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 данных Правил методов, применяется резервный метод (далее - метод 6). При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену, расходы и платежи, указанные в п. 17 Правил № 191. Пунктом 1 ст. 69 ТК ТС установлено, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А51-10436/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|