Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А51-11471/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-11471/2014 28 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 22 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дилан», апелляционное производство № 05АП-8317/2014 на решение от 16.05.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-11471/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.10.2009) к обществу с ограниченной ответственностью «Дилан» (ИНН 2537032466, ОГРН 1022501798714, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.09.2002) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, при участии: от ООО «Дилан»: представитель Шайтанова С.А. по доверенности от 11.01.2014, сроком до 31.12.2014, паспорт; от Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не явились, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дилан» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 16.05.2014 Общество признано виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт сослался на то, что судом первой инстанции вопрос о малозначительности вменённого правонарушения не исследовался должным образом, поскольку не получили оценки следующие обстоятельства: расположение ёмкостей с алкогольной продукцией на расстоянии менее одного метра от систем отопления и (или) 0,5 метра от стен не содержит опасной угрозы экономическим интересам государства и охраняемым общественным отношениям, действия Общества не были направлены на нарушение законодательства и пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Обращает внимание на то обстоятельство, что во время проведения проверки нарушения устранены Обществом. Указывает, что в рассматриваемом деле применительно к совершённому Обществом административному правонарушению надлежало снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела на основании Постановления Конституционного Суда РФ № 4-П от 25.02.2014. В канцелярию суда от Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщён к материалам дела. Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, Управление ссылается на то, что устранение выявленных нарушений лишь смягчает ответственность Общества, но не освобождает от неё, в остальном же считает доводы жалобы необоснованными, так как состав правонарушения в действиях Общества и его вина установлены, суд определил наказание с учётом конкретных обстоятельств дела, а также принципов дифференцированности, соразмерности и справедливости. Управление, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку представителя не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя указанного лица. В судебном заседании представитель Общества огласила доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Общество осуществляет деятельность, связанную с закупкой, хранением и поставками алкогольной продукции на основании лицензии №25ЗАП0002319, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 04.12.2013. В период с 24.03.2014 по 28.03.2014 в отношении Общества должностными лицами Управления на основании приказа Управления от 17.03.2014 №85 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Дилан» была проведена плановая выездная проверка. При проведении проверки административным органом установлено, что Общество осуществляет деятельность с нарушением пункта 2.3 статьи 11, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), требований Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н, а именно: - деревянные поддоны в складе № 1 здания литера 38 (г.Владивосток, ул.Командорская, 11) с хранящейся на них алкогольной продукцией (водка) установлены в ряд шириной не более чем из двух поддонов, расстояние от поддонов до стены помещения составляет менее 0,5 м; - деревянные поддоны в складе № 1 здания литера 37А (г.Владивосток, ул.Командорская, 11) с хранящейся на них алкогольной продукцией (водка, коньяк, вина) расположены на расстоянии менее 1 метра от труб системы отопления; - деревянные поддоны в складе № 2 здания литера 38 (г.Владивосток, ул.Командорская, 11) с хранящейся на них алкогольной продукцией (водка) установлены в ряд шириной не более чем из двух поддонов, расстояние от поддонов до стены помещения составляет менее 0,5 м; деревянные поддоны с хранящейся на них алкогольной продукцией установлены в ряд шириной не более чем из двух поддонов, расстояние от поддонов до стены помещения составляет менее 0,5 м. Результаты проверки оформлены актом №у7-а38/10 от 31.03.2014. Административным органом, усмотревшим в деянии Общества признаки вменённого административного правонарушения, в тот же день в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором деяние общества квалифицировано по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Заявление Управления о привлечении Общества к административной ответственности удовлетворено решением арбитражного суда от 16.05.2014, в связи с чем Обществом подана апелляционная жалоба. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя Общества, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Объектом указанного административного правонарушения является установленный порядок промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Состав правонарушения является формальным, не требующим установления вредных последствий. Объективную сторону образуют действия (бездействие), закреплённые в диспозиции вышеуказанной статьи. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Пунктом 2 статьи 18 вышеуказанного Закона предусмотрена выдача лицензий, в том числе на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 статьи 11 Закона № 171-ФЗ производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом власти. Согласно статье 5 Федерального закона № 171-ФЗ утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ведение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н утверждены «Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» (далее – технические условия). Данными Техническим условиями установлены требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе требования к складским помещениям. Согласно пункту 2 Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: - оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра (пп.3). Расположение алкогольной продукции в складских помещениях Общества с нарушением указанных требований подтверждается актом № у7-а38/10 от 31.03.2014, а также приложенными к нему фотоматериалами. При этом возражений и замечаний относительно выявленных нарушений законным представителем юридического лица не заявлено. Учитывая изложенное, является обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы о неприменении судом первой инстанции норм о малозначительности коллегией отклоняется как необоснованный, поскольку вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ рассматривался судом, который не усмотрел для этого исключительных оснований с учётом степени общественной опасности совершённого деяния и обстоятельств его совершения. Оснований для переоценки названного вывода суда первой инстанции в данной части не имеется, при том что Общество, ссылавшееся на факт устранения нарушений, доказательств такового на дату рассмотрения апелляционной жалобы не представило, свою вину в совершении вменённого правонарушения не признало. Доводы Общества о необходимости применения в рассматриваемом деле правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, судом не принимается в связи с тем, что сумма назначенного Обществу административного щтрафа составляет 100 000 рублей; в то же время, Конституционный Суд РФ, признавая оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А51-2122/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|