Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 по делу n А51-2665/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-2665/2014 01 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.С. Чижикова, судей Л.А. Мокроусовой, С.В. Шевченко, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Порт Восточные ворота-Приморский завод" апелляционное производство № 05АП-8552/2014 на решение от 28.04.2014 судьи М.Н. Гарбуз по делу № А51-2665/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН7708503727, ОГРН 1037739877295, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003) к закрытому акционерному обществу «Порт Восточные ворота - Приморский завод» (ИНН2508005500, ОГРН1022500708548, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.12.2002) о взыскании 1 948 966 рублей 82 копеек, при участии: от истца: Грачев В.А. (доверенность от 08.11.2013 № 432, служебное удостоверение № 0181829); от ответчика: Курушина Т.П. (доверенность от 01.07.2014, паспорт); УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу «Порт Восточные ворота – Приморский завод» (далее – ЗАО Порт Восточные ворота – Приморский завод», ответчик) о взыскании 1 948 966 рублей 28 копеек, составляющих плату за пользование вагонами. Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Обжалуя решение суда в апелляционном порядке, ЗАО "Порт Восточные ворота - Приморский завод" просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование своей позиции указывает, что судом не установлены действительные причины простоя. По мнению апеллянта, указание в актах общей формы того обстоятельства, что "поезд задержан из-за занятости фронта выгрузки" фактически является не причиной простоя, а следствием действий истца по доставке вагонов в договорные сроки. Своим бездействием истец сам способствовал простою вагонов на путях станции Рыбники. Ответчик приемке вагонов не препятствовал. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал аналогичные пояснения. Представитель истца на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, поступившем через канцелярию суда и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщенном к материалам дела. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ЗАО "Порт Восточные ворота - Приморский завод" (владелец) заключен договор №246 от 15.12.2008 на эксплуатацию пути необщего пользования, согласно которому стороны урегулировали взаимоотношения по эксплуатации принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Рыбники стрелочным переводом № 5, локомотивом владельца. Соглашением к договору № 246 от 15.12.2008 стороны изложили подпункт «б» пункта 23 договора в новой редакции: владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами перевозчика за время нахождения их у владельца, либо за время ожидания подачи на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства № 2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта», с учетом коэффициента доплаты к сборам; плату за пользование вагонами, не принадлежащим перевозчику, за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от владельца в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства № 2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» в размере 50% от плат, приведенных в таблице нр 9. Согласно представленным в материалы дела железнодорожным накладным, в адрес ответчика до станции назначения Рыбники ДВОСТ ж.д. отправлены вагоны с грузом, что подтверждается соответствующими памятками приемосдатчика, представленными в материалы дела. В период с 07.01.2012 по 19.01.2013 на путях станции Рыбники простаивали спорные вагоны по причине неприема грузополучателем груза из-за занятости фронтов выгрузки. Факт задержки вагонов на станции Рыбники зафиксирован актами общей формы № 5/263, 5/217, 5/266, 5/121, 5/224, 5/116, 5/130, 5/545, 5/546, 5/189, 5/216, 5/223, 5/225, 5/230, 5/262, 5/229, 5/117, 5/116, 5/547, 5/411, 5/229, 5/189, 5/120, 5/490, 5/659, предъявленные на подпись грузополучателю в соответствии с «Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте», утвержденных 18.06.2003г. приказом МПС № 45. Ответчик от подписи актов отказался, о чем сделаны соответствующие записи в вышеперечисленных актах. По прибытии поезда на станцию назначения были составлены акты общей формы о том, что вагоны прибыли на станцию назначения с истекшим сроком доставки в связи с занятостью фронта выгрузки вагонами, ранее прибывшими в адрес ЗАО "Порт Восточные ворота - Приморский завод" из-за несоблюдения технологических сроков оборота вагонов. От подписания актов представитель ответчика отказался, о чем составлен акт общей формы N 1/1470 от 25.12.2012. От подписания составленных на основании актов общей формы накопительных ведомостей, в которых зафиксирован факт и продолжительность простоя вагонов, а также начислена плата за пользование вагонами, ответчик также отказался, что зафиксировано актами общей формы. Руководствуясь Тарифным руководством № 2, а также условиями договора с учетом дополнительного соглашения от 15.12.2008 ОАО "РЖД" начислило ответчику плату за пользование вагонами в размере 1 948 966 руб. 82 коп. Отказ ответчика оплатить образовавшуюся задолженность в указанной сумме послужил основанием для подачи настоящего иска. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал на то, что простой вагонов произошел по причинам, зависящим от ответчика, а именно, отказ в приеме вагонов на подъездные пути под погрузку в объявленное время, в связи с чем ответчику правомерно начислена плата за пользование вагонами. Данные выводы суда являются верными, соответствующими материалам дела и закону. В соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 23 договора № 246 от 15.12.2008 в редакции соглашения 2008 года стороны установили, что ответчик уплачивает истцу плату за пользование вагонами перевозчика за время нахождения их у владельца, либо за время ожидания подачи на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства № 2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта», с учетом коэффициента доплаты к сборам; плату за пользование вагонами, не принадлежащим перевозчику, за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от владельца в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства № 2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» в размере 50% от плат, приведенных в таблице нр 9. Факт подачи вагонов под выгрузку подтверждается соответствующими памятками приемосдатчика, представленными в материалы дела. Судебная коллегия отклоняет как противоречащий материалам дела довод заявителя о нарушении истцом условий договора и направление вагонов большем количестве, чем установлено договором. Как следует из материалов дела и установлено судом, простой вагонов на станционных путях произошел из-за нарушения ответчиком технологических норм погрузки/выгрузки грузов из вагонов, что отражено в ведомостях подачи и уборки вагонов. В данном случае перевозчик, строго следуя требованиям закона и условиям договора, по факту нарушения ответчиком сроков уборки вагонов оформил акты общей формы. Из содержания актов следует, что со стороны ответчика представители подписывать акты отказались, на что было указано в самих актах. Доказательств направления истцу каких-либо возражений, связанных с оформлением актов, а также подтверждающих отсутствие факта задержки вагонов сверх установленных сроков ответчик не представил. Поскольку в представленных в материалы дела актах общей формы отсутствует отметки о несогласии ответчика с содержанием указанных актов, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что акты общей формы, представленные в материалы дела, являются доказательством нарушения срока на уборку вагонов с путей станции Рыбники сверх срока, установленного договором. Таким образом, арбитражный апелляционный суд считает, что в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие исполнение своих обязательств по договору в предусмотренные договором сроки, в связи с чем истцом обоснованно начислена ответчику плата за пользование вагонами на основании п. 12 Тарифного руководства N 2. Произведенный истцом расчет платы за пользование вагонами ответчик соответствующими доказательствами не оспорил. Поскольку доказательств уплаты 1 948 966 рублей 28 копеек, составляющих плату за пользование вагонами, ответчик не представил, исковые требования правомерно удовлетворены судом. При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 по делу №А51-2665/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий И.С. Чижиков Судьи Л.А. Мокроусова
С.В. Шевченко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 по делу n А51-12010/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|