Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009 по делу n А51-3931/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-3931/2009 26 августа 2009 г. № 05АП-2809/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 24 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: Н.В. Алферовой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от ООО "РосТранс-Приморье": адвокат Смирнов В.А. по доверенности от 01.10.2008 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение № 1543, выдано 10.04.2008; Антипьев И.А. по доверенности от 01.01.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение № 22 от 29.12.2003. от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК: Салбуков Е.Ю. по доверенности № 24 от 26.02.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение 25 № 1308, действительно до 13.08.2011. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РосТранс-Приморье" на решение от 06 мая 2009 года судьи Фокиной А.А. по делу № А51-3931/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО "РосТранс-Приморье" к Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК о признании недействительным Предписания №11 от 05.03.2009 УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РосТранс-Приморье» (далее по тексту – «Общество» или «ООО «РосТранс- Приморье») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю (далее по тексту - «Управление», «Россельхознадзор») № 11 от 05.03.2009 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии». Решением Арбитражного суда Приморского края от 06 мая 2009 года в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы общество указывает, что у Россельхознадзора не имелось оснований для выдачи данного Предписания, поскольку законодательством РФ не предусмотрена дезинфекционная обработка каждого транспортного средства при въезде его на территорию РФ, и никаких нарушений законодательства Общество не допустило. Нарушение оспариваемым Предписанием своих прав и интересов Общество видит в неясности формулировки той обязанности, которую необходимо выполнить, а также в том, что согласно Предписанию немедленно по его выдаче необходимо выполнить указанную в нём обязанность и о выполнении сообщить в Управление в течение пяти дней. Представитель ООО "РосТранс-Приморье" огласил доводы апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Просил решение Арбитражного суда Приморского края отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК на доводы апелляционной жалобы возразил, огласил доводы представленного отзыва. Просил решение Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 05.03.2009 года Управление направило в адрес общества предписание № 11 от 05.03.2009 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии», содержащее следующие требования: - обеспечить дезинфекционную обработку автомобильного транспорта при пересечении государственной границы РФ. Срок выполнения данной обязанности установлен «немедленно» - направить информацию о его выполнении в Управление не позднее 5 дней по истечении срока его выполнения. Отказывая в удовлетворении требования общества о признании недействительным Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, суд исходил из того, что данное предписание не противоречит закону или иному правовому акту и не нарушает интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность вынесенного предписания, апелляционный суд находит вывод первой инстанции ошибочным. В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 15.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьей 9 названного Закона установлено, что Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации и их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право, в том числе: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований. Пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в т.ч. имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации. Из анализа приведенных норм права, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, следует, что предписание выдается в случае обнаружения и в целях предотвращения нарушений ветеринарного законодательства. В оспариваемом ООО "РосТранс-Приморье" предписании отсутствуют сведения о нарушении Обществом каких-либо требований действующего законодательства, как и отсутствуют ссылки на какие-либо нормы закона как на обоснование возлагаемых на общество обязанностей. Согласно ст.7 Федерального закона №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» органы государственного контроля вправе проверять соблюдение организацией только обязательных требований, установленных законодательством, и при выявлении нарушений обязательных требований принимать меры, предусмотренные законодательством. Кроме того, при буквальном прочтении указанного предписания, коллегия приходит к выводу, что данным предписанием на общество возлагается требование («обеспечить дезинфекционную обработку автомобильного транспорта при пересечении государственной границы РФ»), которое в силу ст.14 Федерального закона «О ветеринарии» и Приказа Минсельхоза РФ от 23.06.2008 года №270 относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Вопросы организации противоэпизодических мероприятий относятся к государственному ветеринарному надзору. Таким образом, Заявитель, являясь юридическим лицом, не наделен полномочиями по обеспечению противоэпизодических мероприятий на территории РФ, а Управление, выдавая оспариваемое Предписание, фактически потребовало от Заявителя выполнения функций своего вышестоящего государственного органа и функций исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии с пунктом 4.2 Санитарных правил СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» предприятия и организации обязаны выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и государственной ветеринарной службы Российской Федерации. При этом пунктами 9.1, 9.2 настоящих правил предусмотрена, в том числе административная ответственность за нарушение действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил. Однако, как следует из текста оспариваемого предписания, Управление Россельхознадзора не указало какие именно санитарные либо ветеринарные правила и нормы нарушило общество, при этом устанавливает конкретный срок, в течение которого следует направить информацию о выполнении предписания в Управление. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует закону. Кроме того, суд полагает, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы ООО "РосТранс-Приморье" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку буквальное исполнение содержащихся в нем требований повлечет для юридического лица финансовые расходы. Частью 2 статьи 201 АПК РФ определено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 06 мая 2009 года по делу №А51-3931/2009 отменить. Признать недействительным предписание №11 от 05.03.2009, вынесенное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, как несоответствующее Закону Российской Федерации от 15.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» и Федеральному закону №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью "РосТранс-Приморье" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления Арбитражным судом Приморского края 2000 (две тысячи) рублей и за рассмотрение апелляционной жалобы 1000 (одну тысячу) рублей. Выдать исполнительный лист. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: Н.В. Алферова Т.А. Солохина
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009 по делу n А59-682/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|