Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009 по делу n А51-3931/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-3931/2009

 26 августа 2009 г.

№ 05АП-2809/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 24 августа 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2009 года

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Е.Л. Сидорович

судей: Н.В. Алферовой, Т.А. Солохиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания:  Оноприенко О.А.

при участии:

от ООО "РосТранс-Приморье": адвокат Смирнов В.А. по доверенности от 01.10.2008 со специальными полномочиями  сроком до 31.12.2009, удостоверение № 1543, выдано 10.04.2008; Антипьев И.А. по доверенности от 01.01.2009 со специальными полномочиями  сроком до 31.12.2009, удостоверение № 22 от 29.12.2003.

от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК: Салбуков Е.Ю. по доверенности № 24 от 26.02.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение 25 № 1308, действительно до 13.08.2011.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РосТранс-Приморье"

на решение от  06 мая 2009 года

судьи Фокиной А.А.

по делу № А51-3931/2009 Арбитражного суда Приморского края  

по заявлению ООО "РосТранс-Приморье"

к Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК

о признании недействительным Предписания №11 от 05.03.2009

           УСТАНОВИЛ:

 

          Общество с ограниченной ответственностью «РосТранс-Приморье» (далее по тексту – «Общество» или «ООО «РосТранс- Приморье») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю (далее по тексту - «Управление», «Россельхознадзор») № 11 от 05.03.2009 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии».

Решением Арбитражного суда Приморского края от 06 мая 2009 года в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

В обоснование жалобы общество указывает, что  у Россельхознадзора не имелось оснований для выдачи данного Предписания, поскольку законодательством РФ не предусмотрена дезинфекционная обработка каждого транспортного средства при въезде его на территорию РФ, и никаких нарушений законодательства Общество не допустило.

Нарушение оспариваемым Предписанием своих прав и интересов Общество видит в неясности формулировки той обязанности, которую необходимо выполнить, а также в том, что согласно Предписанию немедленно по его выдаче необходимо выполнить указанную в нём обязанность и о выполнении сообщить в Управление в течение пяти дней.

 Представитель ООО "РосТранс-Приморье" огласил доводы апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Просил решение Арбитражного суда Приморского края отменить и принять по делу новый судебный акт.           Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК на доводы апелляционной жалобы возразил, огласил доводы представленного отзыва. Просил решение Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

05.03.2009 года Управление направило в адрес общества предписание № 11 от 05.03.2009 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии», содержащее следующие  требования:

- обеспечить дезинфекционную обработку автомобильного транспорта при пересечении государственной границы РФ. Срок выполнения данной обязанности установлен «немедленно»

- направить информацию о его выполнении в Управление не позднее 5 дней по истечении срока его выполнения.

Отказывая в удовлетворении требования общества о признании недействительным Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, суд исходил из того, что данное предписание  не противоречит закону или иному правовому акту и не нарушает интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность вынесенного предписания, апелляционный суд находит вывод первой инстанции ошибочным.

В силу  статьи 2 Закона Российской Федерации от 15.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 9 названного Закона установлено, что Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации и их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право, в том числе: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.

Пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору,  утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в т.ч. имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм права, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, следует, что предписание выдается в случае обнаружения и в целях предотвращения нарушений ветеринарного законодательства.

В оспариваемом ООО "РосТранс-Приморье" предписании отсутствуют сведения  о нарушении Обществом каких-либо требований действующего законодательства, как и отсутствуют ссылки на какие-либо нормы закона как на обоснование возлагаемых на общество обязанностей.

Согласно ст.7 Федерального закона №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» органы государственного контроля вправе проверять соблюдение организацией только обязательных требований, установленных законодательством, и при выявлении нарушений обязательных требований принимать меры, предусмотренные законодательством.

Кроме того, при буквальном прочтении указанного предписания, коллегия приходит к выводу, что данным предписанием на общество возлагается требование («обеспечить дезинфекционную обработку автомобильного транспорта при пересечении государственной границы РФ»), которое в силу ст.14 Федерального закона «О ветеринарии» и Приказа Минсельхоза РФ от 23.06.2008 года №270 относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Вопросы организации противоэпизодических мероприятий относятся к государственному ветеринарному надзору.

Таким образом, Заявитель, являясь юридическим лицом, не наделен полномочиями по обеспечению противоэпизодических мероприятий на территории РФ, а Управление, выдавая оспариваемое Предписание, фактически потребовало от Заявителя выполнения функций своего вышестоящего государственного органа и функций исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 4.2 Санитарных правил СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» предприятия и организации обязаны выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и государственной ветеринарной службы Российской Федерации. При этом пунктами 9.1, 9.2 настоящих правил предусмотрена, в том числе административная ответственность за нарушение действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил. Однако, как следует из текста оспариваемого предписания, Управление Россельхознадзора не указало какие именно санитарные либо ветеринарные правила и нормы нарушило общество, при этом устанавливает конкретный срок, в течение которого следует направить информацию о выполнении предписания в Управление.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует закону. Кроме того, суд полагает, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы ООО "РосТранс-Приморье" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку буквальное исполнение содержащихся в нем требований повлечет для юридического лица финансовые расходы.

Частью 2 статьи 201 АПК РФ определено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Решение Арбитражного суда Приморского края от 06 мая 2009 года по делу №А51-3931/2009 отменить.

Признать недействительным предписание №11 от 05.03.2009, вынесенное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, как несоответствующее Закону Российской Федерации от 15.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» и Федеральному закону №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью "РосТранс-Приморье" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления Арбитражным судом Приморского края 2000 (две тысячи) рублей и за рассмотрение апелляционной жалобы 1000 (одну тысячу) рублей.

Выдать исполнительный лист.

         Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

        

Председательствующий:

Е.Л. Сидорович

Судьи:

Н.В. Алферова

Т.А. Солохина

                                                                               

                                                                                                      

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009 по делу n А59-682/2009. Изменить решение  »
Читайте также